№ п/п | Название | Описание | Цель | Время |
1. | Изучить общую классификацию тканей | Задание №1 1.Изучите в «Анатомии и физиологии человека» Швырев А.А. стр 13-17 или Н.И. Федюковича «Анатомия и физиология» М.2008 стр.17-37.ткани. 2.Выпишите определение и запомните, что такое ткань. 3.Составте и занесите в дневник классификацию тканей | Выработать навыки работы с учебной литературой, осознать и осмыслить учебный материал по теме ткани. | 20' |
2. | Изучить эпителиальные ткани | Задание №2 1.Изучите на таблицах, в атласах и под микроскопом предложенные микропрепараты эпителиальной ткани, научитесь различать в атласах, на таблицах различные виды эпителия и их месторасположения в организме человека. 2. Зарисуйте в дневнике схематично по одному из видов однослойного и многослойного эпителия 3. Составьте схему классификации эпителиальной ткани. | Выработать умения, работать с наглядностью, зарисовывать схемы. Осмысливать и систематизировать информацию по эпителиальным тканям составляя классификации. | 25' |
3. | Изучить соединительные ткани | Задание №3 1.Изучите на таблицах, в атласах и под микроскопом предложенные микропрепараты соединительной ткани, научитесь различать на таблицах и в атласе различные виды соединительных и их месторасположения в организме человека 2. Зарисуйте в дневнике схематично по одному из видов: А) собственно соединительной ткани; Б) ткани с особыми свойствами; В) хрящевой ткани; Г) костной ткани. 3. Составьте схему классификации соединительной ткани. | Выработать навыки работы с учебной литературой, осознать и осмыслить учебный материал по соединительным тканям. | 30' |
4. 5. | Изучить мышечные ткани. Изучить нервную ткань. | Задание №4 1.Изучите на таблицах, в атласах и под микроскопом предложенные микропрепараты мышечной ткани, научитесь различать на таблицах и в атласе различные виды мышечных тканей и их месторасположение в организме человека 2. Зарисуйте в дневнике схематично гладкую и поперечнополосатую мышечную ткань. 3. Составьте схему классификации мышечной ткани. Задание №5 1.Изучите на таблицах, в атласах и под микроскопом предложенные микропрепараты нервной ткани. научитесь различать нейроны и нейроглию и их месторасположения в организме человека 2. Зарисуйте в дневнике схематично нервную ткань, сделайте обозначения | Выработать умения, работать с наглядностью, зарисовывать схемы. Осмысливать и систематизировать информацию по мышечным и нервным тканям составляя классификации. | 25' |
Методическая разработка по анатомии и физиологии человека для студентов к
|
Практическому занятию №3.
Тема: Общие вопросы анатомии и физиологии аппарата движения человека. Соединения костей.
Скелет туловища.
Актуальность темы: Движение – это приспособление организма к меняющимся условиям среды. Оно осуществляется с помощью опорно – двигательного аппарата, пассивной частью которого являются кости. Скелет определяет внешние формы тела, а от баланса химических веществ в кости зависит ее жизнедеятельность, а значит и благополучие организма. Значение темы велико для изучения всех разделов анатомии и также при изучении таких дисциплин как акушерство, гинекология, хирургия, педиатрия и др. Велик процент людей страдающих различными патологиями позвоночника.
|
Цель занятия:
1.Формирование системы знаний и общих компетенций, связанных с изучением общих вопросов анатомии и физиологии аппарата движения человека и анатомического строения скелета туловища, его определение и функции.
2. Выявить и показать структурные и функциональные особенности видов костей, их соединений и скелета туловища.
3. Научиться самостоятельно, работать с дидактическим материалом, планировать деятельность, время, ресурсы.
Студенты должны знать:
- анатомическое строение скелета, его определение и функции, кость как орган, соединение костей; анатомическое строение скелета туловища.
Студенты должны уметь:
- обоснованно определять, называть и показывать части скелета, на скелете основные виды костей, соединения костей, называть и показывать части скелета туловища, их анатомические образования с функциональной оценкой;
Общее время: 180 мин.
Оснащение: атласы анатомии человека, набор плакатов по остеологии и артросиндесмологии, скелет, набор костей скелета туловища.
Место проведения: кабинет №9.
Задание на самоподготовку.