АВТОР: Южанина Ксения, 17 лет.




ГЕРОИ:

Елена Петровна - учитель русского языка и литературы, добродушная, жизнерадостная женщина, готовая всегда поддержать инициативу своих учеников.

Внучка Маша - позитивная девчонка, которой очень нравится учиться и рисовать. У них с бабушкой (Еленой Петровной) есть традиция каждую субботу пить чай с плюшками, но сегодня что-то пошло не так…

Неизвестные лица (3-4 человека ) - Люди, прибывшие из будущего, чтобы предупредить нынешнее поколении о том, как важно заботиться об окружающем мире. Они нашли особый способ связаться с предками через уроки преподавателей в программе Zoom.

Мальчик Петя - ученик Елены Петровны, обучающийся в 5 классе. Для своих лет очень серьёзный юноша, не многословен.

Мальчик Саша- очень творческая натура, близко принимает всё к сердцу. Является учеником Елены Петровны, одноклассником Пети.

Соня- одноклассница Саши и Пети, ученица Елены Петровны. Эту девочку в школе очень уважают, ведь она часто участвует в олимпиадах, отлично учится и всегда проявляет себя в различных волонтёрских мероприятиях.

Ваня- 12-летний мальчик, очень нерешительный по своей натуре. Несмотря на это, он очень рассудительный и всегда задумывается о последствиях своих действий, прежде чем что-то сделать.

Папа Вани- мужчина в возрасте 35-40 лет консервативных взглядов. Скептически относится ко всем новшествам и увлечениям современной молодежи.

Катя- восходящая звезда русского Tik-Tok, которая всегда всё делает вместе со своей лучшей подругой Настей. Даже в большой компании, девочки всегда ходят вместе и обсуждают секреты, понятные только им.

Настя - лучшая подруга Кати, готовая поддержать любую её авантюру. Недавно скачала TikTok и начинает набирать популярность в этом приложении.

Оля- всегда находится в центре событий, открытый человек, готовый поддержать диалог на любую тему.

Лиза- активистка местного волонтёрского движения, очень инициативная и целеустремленная девчонка.

Дима- одноклассник Лизы, которому она давно нравится. Он искренне восхищается ей и готов всегда прийти на помощь и поддержать идеи активистки.

Мальчики в массовке (4-5)- наблюдают со стороны за происходящим, редко вмешиваются в диалог.

 

ДЕКОРАЦИИ:

Приведу альтернативный пример декораций, который в своих сценках использовали шоу «Уральские пельмени».

Квартира Елены Петровны в центре которой находится письменный стол с ноутбуком и тетрадками.

Кабинет русского языка и литературы, где присутствует учительский стол, доска и парты учащихся.

 

Лес, в который ребята пошли на шашлыки. В центре находится мангал, на котором папа Вани жарит долгожданное блюдо.

ПРЕДЫСТОРИЯ:

На дворе 2020 год, все школы переходят на дистанционное обучение. В квартире тишина и спокойствие. Елена Петровна готовится к предстоящему педсовету, пока её внучка Маша тихо спит. Женщина сидит в деловом костюме, в пижамных штанах и забавных тапочках. Напротив неё стоит ноутбук и уже вот-вот начнётся собрание. В зоне, которая видна в кадре, лежат тетрадки, различные методички, а по ту сторону экрана стынут чай и плюшки.

1 сцена:

 

Елена Петровна: Здорово все-таки придумали: педсовет онлайн.

Теперь все по субботам дома сидят: чай и плюшки рядышком, можно даже в тапочках (Демонстрационно вытягивает ногу и показывает тапочки) - все равно не видно…

Главное, умное лицо сделать, методическую литературу с тетрадками разложить. (Нажимает на кнопки компьютера. Заходит в Zoom)

 

(Раздается необычный звук, появляются незнакомые лица – взрослые молодые люди. Для зрителей все транслируется на большом экране).

Елена Петровна: Так, кажется что-то не то. Простите, видимо не туда попала. (Пытается переключиться, не получается. Начинает нервничать и старается завести диалог). Что-то не выходит у меня, может сбой в системе какой. Раз уже мы все здесь, с кем хоть дело имею? Что у вас тут такое?

 

Незнакомые лица: Мы поколение 2040-х.

 

Елена Петровна: Невероятно! Получается, вы дети, которых мы сейчас воспитываем. Мне так интересно, расскажите, что у вас изменилось?! (Громко говорит с восхищением, пытаясь сдержать эмоции)

(Елена Петровна громко разговаривала и разбудила Машу. Из-за кулис выходит сонная внучка, зевая и потирая глаза, она не спеша подходит к Елене Петровне).

Внучка: Бабуль, будни закончились. У тебя сегодня не должно быть уроков. Ты чего опять со своим «компухтером» общаешься?

 

Елена Петровна: Тут такое произошло, иди скорее, сейчас сама всё увидишь. (Указывает на рядом стоящий стул и рукой подзывает к себе)

(Заинтересованная внучка ускоряет шаг и подходит к указанному месту, садясь рядом с Еленой Петровной. Девочка с интересом вглядывается в экран ноутбука. И просит бабушку подвинуться ближе, чтобы кое-что сказать на ушко)

Внучка: Бабуль, а что это твои ученики так за одну неделю выросли?

 

Елена Петровна: (смеётся вместе с незнакомыми лицами, которые услышали слова девочки) Это мои ученики, но только из будущего.

 

Внучка: (удивлённо) Как из будущего?! А ещё не изобрели самозаполняющийся журнал или нет… (задумалась)

(Говорит быстро, на эмоциях) Штуку такую, которая бы домашнюю работу сама решала. Эх, а то так лень иногда. Ужас сколько задают, вы не представляете!

 

(Поток слов перебивает Елена Петровна, начавшая диалог с незнакомыми лицами).

Елена Петровна: Подожди секунду, вдруг нам что-то важное сказать пришли, а ты со своими усовершенствованными гдз. Вот в наше время такого не было! (закатывает глаза и улыбается)

Незнакомые лица: (с ухмылкой) Вы правы, у нас есть важная новость. (переводят дыхание) Маша, нам нужно поговорить. Ты же понимаешь, что в твоих руках будущее нашей планеты?

 

Внучка: (смотрит на свои руки и чешет затылок) А где оно, что-то не видно? (старательно осматривает свои ладони, поворачивая руки)

Елена Петровна: Подождите, я кажется поняла о чём вы.

(Преподавательница задумалась, занавес закрывается. Во 2 сцене будет раскрытие её мыслей).

2 сцена:

Перед нами кабинет литературу. Елена Петровна сидит за учительским столом и серьёзным взглядом смотрит на детей, сидящих в классе. Сцена начинает с того, как мальчик Петя выходит к доске рассказывать стихотворение, которое подобрал сам для классного часа, посвященного воспитанию любви к природе.

(К доске выходит мальчик Петя, одетый во всё чёрное. Он идёт медленно, серьёзно. На фоне играет грустная музыка)

Мальчик Петя: Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды...
Все меньше окружающей природы.
Все больше окружающей среды.

 

(Включается свет, перед нами класс. В центре учительский стол, за партами сидят ученики).

Елена Петровна: Мрачноватое ты стихотворение выбрал, Петенька. Саша, а ты что приготовил на классный час? (Петя садится за парту)

Саша: (выходит к доске, сделав глубокий вдох, начинает рассказ)

Наш разум стал Природе игом!

А не случится ли вдруг так,

Что нам самим до Красной книги

Останется всего лишь шаг?

От термоядерных реакций

И от химических новаций

Не раз рвалась потомства нить.

Волна чудовищных мутаций

Грозит планету затопить.

Все может быть, все может статься

Вопрос ребром: быть иль не быть?

Никто за нас того вопроса

И не подумает решить.

А между тем все час за часом

Мы продолжаем зло вершить.

И вот уж нет лесных запасов,

Уже в реке нельзя попить.

 

Елена Петровна: (схватившись за сердце) Ребята, как же так? У нас классный час, посвященный природе. Вот вы послушайте, что раньше писали:

 

Тихо струится река серебристая
В царстве вечернем зеленой весны.
Солнце садится за горы лесистые.
Рог золотой выплывает луны.


Запад подернулся лентою розовой,
Пахарь вернулся в избушку с полей,
И за дорогою в чаще березовой
Песню любви затянул соловей.


Слушает ласково песни глубокие
С запада розовой лентой заря.
С нежностью смотрит на звезды далекие
И улыбается небу земля.

 

Елена Петровна: Вот какие стихи замечательные были, а у вас такая пессимистичная картина. Почему же?

 

(Из-за парты решительно выходит Соня)

Соня: Проблемы экологии очень обострились. Представьте, целый континент из мусора посереди Атлантического океана, который появился, потому что выбрасывали пластиковые бутылки, целлофановые пакеты в море. Это не миф, это происходит уже здесь и сейчас! Нужно рассказывать о вымирающих животных, которые погибают из-за выброса в атмосферу токсичных и вредных веществ. Если рассказывать о бесконечно вырубаемых лесах, которые дают нам воздух, которым мы дышим, то мы сможем объяснить нашим детям, что природу надо беречь. Когда мы действительно им об этом будем рассказывать, то мы не только научим их выбрасывать отходы в строго отведённые места, что-то сдавать на переработку, то, возможно, мы сможем в будущем спасти и следующе поколения, и даже нашу планету!

 

Елена Петровна: (с восхищением) Я бы даже не подумала, что такие маленькие дети уже задумываются о таких больших проблемах. И, более того, о будущем нового поколения. Предлагаю в эту субботу нам всем вместе собраться и пойти на субботник в местный парк. А там, глядишь и люди поддержат инициативу.

 

Весь класс: (хором) Начнём спасать наше будущее уже сейчас!

 

3 сцена:

Мы переносимся из воспоминаний в квартиру Елены Петровны, рядом с которой сидит внучка Маша, с интересом слушавшая историю. На связи всё также «школьники из будущего».

Внучка: Бабуля, так я поняла о чём ты! Где-то месяц назад, когда ещё не было обострения с эпидемиологической ситуацией, мы с ребятами ходили в лес на шашлыки. И у нас был один парень, родители которого не хотели убирать после себя мусор.

 

Неизвестные голоса: И что же вы предприняли?

 

Внучка: Сейчас расскажу

 

(Занавес закрывается, мы переносимся в воспоминания Маши)

4 сцена:

Перед нами лес, небольшая беседка и мангал, в котором папа мальчика Вани, жарит шашлыки. Играет лёгкая музыка, ребята веселятся и танцуют. Катя и Настя-две лучшие подружки, снимают тик-токи. Дима, Оля и Лиза что-то бурно обсуждают и задорно смеются. Мальчишки с интересом поглядывают за приготовлением шашлыков, чтобы в будущем тоже научиться.

Ваня: Папа, а куда эту бумажку выкинуть? (мальчик подходит к отцу и показывает мусор)

 

Папа Вани: Да-а, бросай куда-нибудь, какая разница.

 

Ваня: Ну так же нельзя. Мы на природе. Разве тебе не нравится тут?

 

Папа Вани: (насмешливо) Нравится, но от одной бумажки ничего не изменится!

 

Ваня: Одну бумажку сейчас кину я, другую кинут те, кто придет после нас… (Ваня не успевает договорить, как в разговор вмешивается Оля)

Оля: И буквально через 5-10 лет этот красивый лес с чистым воздухом превратится в свалку. Эту свалку мы создаем прямо здесь и сейчас, своими руками.

 

(Девочки снимающие Тик-Токи подходят к Ване, направляя на него телефон. Настя несёт мусорный пакет, забирает бумажку и выкидывает её туда. Весь этот процесс засняла Катя)

Катя: Начинать заботу об окружающем мире нужно прежде всего с себя! (заканчивает съёмку)

 

Настя: Да, так и подпиши видео, круто

(Девочки разворачиваются и собираются уйти, как вдруг их окликивает Лиза)

Лиза: Ребята, а давайте поищем другие фантики, чтобы сделать наш лес ещё чище и лучше.

 

Дима: Хорошая идея, Лиза.

 

Остальные мальчишки: (воодушевляются поступком Димы и словами Лизы и весело кричат) Вперёд!

 

Катя: О, можно ещё одно видео снять. Будем привлекать людей к этой важной проблеме. Они увидят наше видео и тоже захотят сделать что-то общественно полезное.

 

5 сцена:

Мы переносимся из рассказа Маши в квартиру Елены Петровны, которая с интересом случает историю внучки. На связи всё также «школьники из будущего».

Неизвестные голоса: Знаете кажется здесь понимают важность заботы о будущем. Мы со спокойной душой можем идти дальше.

(Неожиданно связь прервалась и приложение Zoom вылетело).

Внучка Маша: Бабуль, а куда это они?

 

Елена Петровна: Перед ними большая миссия. Нужно донести до таких же ребят, как и ты, что будущее в наших руках. Оно зависит от вас, (показывает пальцем на девочку) от детей!

 

(Вдруг у Маши зазвонил телефон, лежащий в кармане).

Маша: Да, алло?

Собеседник: Маш, привет. А можешь конспект по математике сфотографировать? А то я что-то не разобралась

(Маша вздыхает и направляется в свою комнату).

Маша: Конечно, подожди минуточку.

 

(Елена Петровна смотрит вслед уходящей внучке и тут вспоминает о предстоящем педсовете)

Елена Петровна: Ой, а педсовет-то! (включает Zoom. На слайде высвечивается тема педсовета: «Будущее зависит от тебя!»)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: