Осе(1)ие улицы были усыпа(2)ы жёлтой и багря(3)ой листвой, напоминавшей пёстротка(4)ый ковёр.




РУС ЯЗ 2 ВАРИАНТ

№1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

(1)Строительство Транс­си­бир­ской магистрали, на­ча­тое в 1891 г. од­но­вре­мен­но из Че­ля­бин­ска и Владивостока, было за­кон­че­но в 1916 г. (2)Транс­сиб резко улуч­шил стра­те­ги­че­ское по­ло­же­ние Сибири, Даль­не­го Во­сто­ка Рос­сии – те­перь они были свя­за­ны с Ев­ро­пей­ской Рос­си­ей по­сто­ян­ной устой­чи­вой связью, что очень при­го­ди­лось в пе­ри­од Русско-японской войны (1904–1905). (3)<...> cтро­и­тель­ство ма­ги­стра­ли из­ме­ни­ло и хо­зяй­ствен­ную си­ту­а­цию в Сибири: те­перь от­сю­да можно было вы­во­зить не толь­ко меха и дра­го­цен­ные металлы, но и мно­гие дру­гие товары, на­при­мер масло и зерно.

1) Строительство Транссибирской магистрали началось в 1891 г. и было в основном завершено в 1916 г.

2) Транссибирская магистраль резко не только улучшила стратегическое положение Сибири, что пригодилось во время Русско-японской войны, но и дала возможность развития хозяйственной ситуации.

3) Строительство Транссибирской магистрали изменило хозяйственную ситуацию в Сибири.

4) Благодаря Транссибирской магистрали улучшились стратегическое положение и хозяйственная ситуация в Сибири.

5) Во время Русско-японской войны немаловажную роль сыграла Транссибирская магистраль, которая резко улучшила стратегическое положение Сибири, а в мирное время и экономическое.

 

 

№2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении?

Например,

Кроме того

Вопреки этому

Наоборот

Таким образом

 

№3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СВЯЗЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СВЯЗЬ, -и, о связи, в связи и в связи, жен.

1. (в связи). Отношение взаимной зависимости, обусловленности, общности между чем-н. С. теории и практики. Причинная с.

2. (в связи). Тесное общение между кем-чем-н. Дружеская с. Укреплять международные связи.

3. (в связи и в связи). Любовные отношения, сожительство. Любовная с. Быть в связи с кем-н.

4. мн. Близкое знакомство с кем-н., обеспечивающее поддержку, покровительство, выгоду. Иметь связи во влиятельных кругах. Большие связи.

5. (в связи). Сообщение с кем-чем-н., а также средства, к-рые дают возможность сноситься, сообщаться. Космическая с. Живая с. (через связных). Воздушная с. Междугородная телефонная с.

6. (в связи). Отрасль народного хозяйства, относящаяся к средствам такого сообщения (почта, телеграф, телефон, радио), а также совокупности таких средств, сосредоточенные в соответствующих учреждениях. Служба связи. Работники связи.

7. (в связи), обычно мн. Часть строительной конструкции, соединяющая её основные элементы (спец.).

 

№4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

слИвовый

избалОванный

нАчатый

срЕдства (моющие)

кралАсь

 

№5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Ефим тоже растерялся и второпях – от благодарности – слишком ЗАНИЗИЛ цену.

Хозяйка собиралась выделить в новой квартире КОМФОРТАБЕЛЬНУЮ комнату для гостей.

Скудные ресурсы подошли к концу, и мы решили сделать остановку в ближайшем порту, чтобы ПОПОЛНИТЬ нехватку продовольствия.

Современная концепция создания автомобильного кузова ПРЕТЕРПЕЛА значительные изменения.

ОТЛИЧИЕ нового способа укладки пола от ранее известных кажется на первый взгляд несущественным, но значительно облегчает работу.

 

№6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

МОКЛА под дождём

все ВОЗРАСТА

косвенных ПАДЕЖЕЙ

здоровые ДЁСНЫ

милых БАРЫШЕНЬ

№7.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением   1) Писатель Я.Голованов в «Этюдах об учёных» увлекательно рассказывает о жизни многих известных людей. 2) Жизнь, отданная за родину, со временем становится легендой. 3) Высота скульптуры «Рабочего и колхозницы» составляет 25 метров, а общий вес – около 185 тонн. 4) Искренне благодаря отца за неоценимую помощь, я всё же вопреки его совета решил уехать из родного города. 5) Мне подарили книгу Л.Н.Толстого, опубликованного ещё при жизни писателя. 6) МГУ объявило о том, что при поступлении будут учитываться личные достижения абитуриентов. 7) Движение на дороге было восстановлено благодаря умелым действиям работников аварийно-спасательной службы. 8) Просвещение и ·культура всегда будут синонимами: как в том, так и в другом наименовании заключена готовность к беспредельному познанию. 9) В эмиграции Марина Цветаева часто вспоминала и восхищалась поэзией Бориса Пастернака.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: АБВГД

№8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

оз..рничать

усм..рить

зан..мать (деньги)

п..лисадник

неж..лательный

 

№9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..бежище, пр..бывал (в городе)

и..ход, не..добровал

в..ёт (верёвки), под..язычный

под..грал, вз..мать

о..бывал (наказание), по..толкнул

 

№10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

крош..чный

талантл..вый

запечатл..вать

француж..нка

оранж..вый

 

№11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

побор..шь

наблюда.. мый

возлож.. шь

побре.. шь

обнаруж..нный

 

№12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Это был никому (не)известный артист.

Часто (не)достаёт решительности, чтобы отстоять свои убеждения.

Мне пришлось пережить (не)поддающийся описанию ужас.

В нем (не)было ни совести, ни доброты, ни честности.

Никто (не)мог назвать его злым человеком.

 

№13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

Точно ТАК(ЖЕ), как детство человека кажется ему прекрасным, воспоминания о суровой заре человечества ТО(ЖЕ) окрашены для нас в романтическую дымку.

(НА)КОНЕЦ мне удалось поймать (ТОТ)ЧАС, когда косые лучи солнца начинают пронизывать лес, словно золотые спицы.

Рыжики можно собирать как осенью, так и (В)ТЕЧЕНИЕ всего лета: всё зависит (ОТ)ТОГО, какое лето.

Он владел языком ТАК(ЖЕ) легко, как люди владеют своим голосом, (ПО)ТОМУ что учился языку у простых людей.

(В)СКОРЕ Степан привезёт почту, а ТАК(ЖЕ) продукты.

 

№14. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

Осе(1)ие улицы были усыпа(2)ы жёлтой и багря(3)ой листвой, напоминавшей пёстротка(4)ый ковёр.

№15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

 

1) Костёр в лесу то разгорался и рос то уменьшался и почти гас.

2) Специалистов-водителей постоянно не хватало как в тылу так и на фронте.

3) В наших краях дождливо и в августе и в сентябре и в октябре.

4) А солдат знай себе ест похлёбку да похваливает.

5) Осенними вечерами мы гуляли по парку или сидели у камина и рассказывали друг другу истории.

 

№16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Она взглянула (1) легко улыбнувшись (2) на (3) сидевшую в углу (4) приятельницу, которая (5) оставив чистку гребешка (6) тоже слушала с вниманием нового проповедника.

№17. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

– Прощай(1) Онегин(2) мне пора.

«Я не держу тебя; но где ты

Свои проводишь вечера?»

– У Лариных. – «Вот это чудно.

Помилуй! и тебе не трудно

Там каждый вечер убивать?»

– Нимало. – «Не могу понять.

Отселе вижу, что такое:

Во-первых(3) (слушай, прав ли я?)(4)

Простая, русская семья,

К гостям усердие большое,

Варенье, вечный разговор

Про дождь, про лён, про скотный двор…»

 

(Александр Пушкин)

 

№18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: