В ходе практики Вам нужно будет проанализировать портфолио ученика. Для того, чтобы Вы были готовы к качественному анализу, необходимо найти информацию по теме: «Портфолио ученика начальных классов как средство активизации личностного развития и творческой активности».
Этот материал нужно систематизировать в виде сообщения (тезисов) на 1-2 страницы печатного текста.
Распечатанную информацию разместить в Дневнике.
На практике необходимо проанализировать 2-3 портфолио учеников городских школ с учетом той информации, которую Вы нашли.
Анализ портфолио делаете в дневнике в свободной форме.
Приложение 4.
Памятка-задание
Найдите информацию об УМК, которые реализуются учителями школ
Республики Алтай. Материал распечатайте и приложите к дневнику
Учебно-методические комплексы (УМК) для начальной школы
В настоящее время в Российской Федерации существуют традиционная и развивающие системы обучения.
К традиционным относятся программы:
ü «Школа России»,
ü «Начальная школа ХХI века»,
ü «Школа2000»,
ü «Школа 2100»,
ü «Гармония»,
ü «Перспективная начальная школа,
ü «Классическая начальная школа»,
ü «Планета знаний»,
ü «Перспектива».
К развивающим системам относятся две программы: Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.
https://www.materinstvo.ru/art/uchebno-metodicheskie-kompleksy-dlya-nachalnoy-shkoly Materinstvo.ru
Приложение 5.
Перечень школьной документации образовательного учреждения
- алфавитная книга записи обучающихся образовательного учреждения;
- личные дела обучающихся;
- классные журналы;
- журналы элективных курсов и элективных учебных предметов, факультативных занятий, кружковой работы;
|
- журнал группы продленного дня;
- книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем (полном) общем образовании;
- книга учета бланков и выдачи аттестатов об основном общем образовании;
- книга протоколов педагогического совета школы;
- книги приказов;
- книга учета личного состава педагогических работников;
- тетради обучающихся;
- дневники обучающихся.
Приложение 6.
В помощь практиканту
Формулировки «деятельности учителя и обучающихся»
В технологической карте
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на… Формулирует задание… Напоминает обучающимся, как… Предлагает индивидуальные задания. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения… Контролирует выполнение работы. Осуществляет: ü индивидуальный контроль; ü выборочный контроль. Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Диктует. Дает: ü комментарий к домашнему заданию; ü задание на поиск в тексте особенностей... Организует: ü взаимопроверку; ü коллективную проверку; ü проверку выполнения упражнения; ü беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; ü оценочные высказывания обучающихся; ü обсуждение способов решения; ü поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); ü самостоятельную работу с учебником; ü беседу, связывая результаты урока с его целями. Подводит обучающихся к выводу о… Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в… Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | Записывают слова, предложения. Делят (звуки, слова ит.д.) на группы. Выполняют упражнение в тетради. По очереди комментируют… Обосновывают выбор написания… Приводят примеры. Пишут под диктовку. Проговаривают по цепочке. Выделяют (находят, подчеркивают, комментируют) орфограммы. На слух определяют слова с изучаемой орфограммой. Составляют схемы слов (предложений). Проводят морфемный анализ слов. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания по карточкам. Называют правило, на которое опирались при выполнении задания. Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух. Озвучивают понятие… Выявляют закономерность… Анализируют… Определяют причины… Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор. Высказывают свои предположения в паре. Сравнивают… Читают текст. Читают план описания… Подчеркивают характеристики… Находят в тексте понятие, информацию. Слушают стихотворение и определяют… Слушают доклад, делятся впечатлениями о… Высказывают свое мнение. Осуществляют: ü самооценку; ü самопроверку; ü взаимопроверку; ü предварительную оценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) |
Рабочие будни
|