Самостоятельная работа обучающихся




 

№ п/п Название Описание Цель Время
  1.   Изучение состава и общих свойств крови Задание №1 1.Изучите с помощью плакатов, анатомических атласов и учебной литературы состав крови и выпишите: А) количество и компоненты плазмы крови; Б) выпишите чему равны показатели крови: 1. плотность крови 2. плотность эритроцитов 3. плотность плазмы 4. вязкость крови 5. водородный показатель крови 6. осмотическое давление 7. онкотическое давление 8. масса крови   2. Составьте краткую схему свертывания крови: 1 фаза………* ………….- 2 фаза………*…………..- 3 фаза………*…………..-     Выработать умения, работать с наглядностью, зарисовывать схемы. Выработать умение осмысливать и систематизировать учебную информацию по составу и свойствам крови.   35'
  2.   Изучение форменных элементов крови. Задание №2 1.Изучите с помощью плакатов, анатомических атласов и учебной литературы форменные элементы крови и выпишите: А) количество эритроцитов у женщин и мужчин Б) показатель гемоглобина у женщин и мужчин В) СОЭ у женщин и мужчин Г) количество лейкоцитов Д) количество тромбоцитов   2.Научитесь показывать и различать на наглядности форменные элементы крови с функциональной характеристикой.   3.Зарисуйте в дневнике форменные элементы крови, сделайте обозначения клеточных структур.   4.Научитесь решать ситуационные задачи по определению показателей крови.   Выработать умения, работать с наглядностью, зарисовывать схемы и систематизировать учебную информацию по показателям крови. Выработать умение, называть и показывать на плакатах форменные элементы крови.   30'
  3.   Изучение групп крови Задание №3 1.Изучите с помощью плакатов, анатомических атласов и учебной литературы группы крови и заполните таблицу «Группы крови»: Группа Аглютигены Аглютинины В эритроцитах в плазме 1. 2. 4. 2. Изучите с помощью плакатов, анатомических атласов и учебной литературы переливание групп крови и заполните таблицу «Совместимость групп крови»: Группа 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 3. Научитесь решать ситуационные задачи по группам крови.   Выработать умения, работать с наглядностью. Выработать умение осмысливать и систематизировать учебную информацию заполняя таблицы по группам крови       25'
  4.     Определение группы крови   Задание №4 1.Определите групповую принадлежность донорской крови А) Техника взятия крови: Для определения группы крови, кровь берется из пальца путем прокола мякоти концевой фаланги пальца левой руки (при невозможности из мочки уха, у новорожденного из большого пальца ноги или пятки). Место прокола обрабатывается спиртом, прокол 2 мм производиться пером. Первую каплю удаляют, т.к. она содержит тканевую жидкость. Определение группы крови желательно проводить при температуре 15-25 С. Для определения группы крови необходимо иметь 2 серии стандартных сывороток. Они должны быть прозрачными, с этикеткой(указывающей группу и № серии, срок годности и дату приготовления). Приготавливают специальную тарелку(или фаянсовую, пишут обозначение групп), стеклянные палочки, пишут фамилию больного. На тарелку наносят по 3 больших капли, обеих серий стандартных сывороток, каждую сыворотку берут строго определенной пипеткой. Берут каплю, крови и концом стеклянной палочки смешивают с сывороткой, первой группы. Сыворотки должно быть больше примерно в 10 раз, чем исследуемой крови. Затем опять берут каплю крови и смешивают другой стеклянной палочкой с вывороткой, второй группы и так же с третьей. Определение группы крови производят 4-5 мин. при покачивании тарелки. По мере наступления агглютинации (но не ранее чем через 3 мин), добавить в эти капли по капле физ раствора. Продолжать наблюдение при покачиваниии 4-5 мин. Через 5 минут макроскопически (на глаз) определить наличие или отсутствие агглютинации в каждой капле. Наличие агглютинации обнаруживается по появлению красных хлопьев. Если нет агглютинации то смесь остается равномерно окрашенной в темно розовый цвет. Наличие агглютинации указывает на присутствие в эритроцитах испытуемого агглютиногена, одноименного агглютинонину, содержащемуся в этой сыворотке. 2.Зарисуйте схематично тарелки с каплями сыворотки и обозначьте, в каких каплях появилась агглютинация при проведения исследования всех групп крови.   Выработать умения, работать с оснащением. Выработать умения, зарисовывать схемы и систематизировать знания по группам крови.       30'  

Методическая разработка по анатомии и физиологии человека для студентов, к



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: