Д) генеральный директор.




 

5. Коммерческая себестоимость продукции включает затраты:

а) на производство и сбыт продукции (коммерческие расходы);

б) цеховую себестоимость;

в) производственную себестоимость;

г) предприятия на основные и вспомогательные материалы;

д) предприятия на управление производством.

 

6. К переменным расходам относятся:

а) материальные затраты;

б) расходы по реализации продукции, амортизационные отчисления;

в) заработная плата производственного персонала;

г) административные и управленческие расходы.

 

7. Деление расходов на постоянные и переменные производится с целью:

а) прогнозирования прибыли;

б) определения для каждой конкретной ситуации объема реализации, обеспечивающего безубыточную деятельность (критический объем);

в) выделения цеховой, производственной и коммерческой себестоимости.

 

8. Расходы и прибыль сбытовых организаций включаются:

а) в оптовую цену предприятия;

б) оптовую цену промышленности

 

9. Совокупный норматив оборотных средств складывается из:

а) из норматива производственных запасов,

б) из норматива незавершенного производства,

в) из норматива оборотных средств на готовую продукцию,

г) из норматива оборотных средств по расходам отчетного периода.

10. В состав оборотных средств не включаются:

а) предметы труда;

б) средства труда сроком службы более 12 месяцев;

в) средства труда сроком службы менее 12 месяцев.

11. Готовая продукция….

а) входит в состав оборотных фондов, относится к нормируемым оборотным средствам;

б) входит в состав фондов обращения, относится к ненормируемым оборотным средствам;

в) входит в состав фондов обращения, относится к нормируемым оборотным средствам.

12. Собственные оборотные средства формируется за счет:

а) кредитов, займов;

б) уставного капитала, прибыли;

в) кредитов, уставного капитала;

 

14. Сдача в аренду (в лизинг) своего имущества, если аренда является основным видом деятельности, относится к:

а) выручке от инвестиционной деятельности;

б) выручке от основной деятельности;

в) выручке от финансовой деятельности;

г) выручке от продажи.

 

15. При расчете плановой суммы выручки от реализации продукции используется формула, определяемая как:

а) сумма остатка готовой продукции на складе и в отгрузке на начало и на конец планового периода и товарного выпуска продукции в планируемом году;

б) сумма остатка готовой продукции на складе и в отгрузке на начало планового периода и товарного выпуска продукции в планируемом году за вычетом остатка готовой продукции на складе и в отгрузке на конец планового периода;

в) сумма остатка готовой продукции на складе и в отгрузке на начало и на конец планового периода за вычетом товарного выпуска продукции в планируемом году.

 

16. Основным источником дохода, за счет которого покрываются текущие расходы предприятия и формируется прибыль, является:

г) выручка от продажи продукции (работ, услуг);

д) прочая реализация;

е) внереализационные доходы.

 

17. Прибыль с экономической точки зрения:

в) разность между денежными поступлениями и выплатами;

г) стоимость имущества предприятия деленная на численность персонала;

в) сумма всех затрат предприятия на производство и реализацию продукции.

 

18. Показатель, рассчитываемый как отношение маржинального дохода к прибыли от продаж:

в) точка безубыточности;

г) эффект финансового рычага;

в) эффект операционного рычага.

 

19. Метод планирования прибыли, при котором расчет ведется раздельно по сравниваемой и несравниваемой продукции:

г) метод прямого счета;

д) аналитический метод;

е) метод на основе эффекта производственного рычага;

г) метод на основе бюджетирования.

 

20. Объектом планирования прибыли являются все элементы … прибыли.

 

21. Вид финансового планирования, период планирования которого составляет 1 год:

а) оперативное планирование;

б) прогнозирование;

в) текущие планирование финансовой деятельности.

 

22. Не является элементом системы финансовых планов:

а) прогноз баланса;

б) прогноз отчёта о прибылях и убытках;

в) прогноз финансовых бюджетов;

г) прогноз ключевых финансовых показателей;

д) прогноз отчёта о движении капитала;

е) письменное изложение результатов финансового планирования.

 

23. Целью разработки плана доходов и расходов по основной хозяйственной деятельности является:

а) определение суммы валовой прибыли, остающейся в распоряжении организации;

б) определение суммы чистой прибыли, остающейся в распоряжении организации;

в) определение суммы выручки, остающейся в распоряжении организации.

 

24. План формирования и использования финансовых ресурсов состоит из следующих разделов:

а) «Источники формирования финансовых ресурсов»;

б) «Поступление денежных средств»;

в) «Направление использования финансовых ресурсов»;

г) «Расходование денежных средств».

 

Вариант 5

1. Финансовая служба организации в области планирования должна обеспечивать следующие задачи:

а) обеспечение финансирования затрат производственного плана;

б) оформление кредита в соответствии с договорами;

в) определение потребностей в собственном оборотном капитале;

г) участие в разработке бизнес-плана;

д) составление кассовых планов;

е) разработка проектов финансовых и кредитных планов.

 

2. Материальную основу финансов составляет (-ют):

а) деньги;

б) формирование фондов денежных средств;

в) закупка и использование сырья и материалов;

г) отношения с контрагентами.

 

3. Функции финансов предприятий:

а) стимулирующая, регламентирующая, контрольная;

б) формирование капитала, доходов и денежных фондов, распределение и использование доходов и денежных фондов, ресурсосберегающая, контрольная;

в) распределительная, контрольная.

 

4. Реализация контрольной функции финансов на предприятия осуществляется с помощью:

а) расчета и оценки финансовых показателей деятельности предприятий;

б) привлечения сопутствующих аудиторских услуг;

в) камеральных налоговых проверок;

г) разработки необходимых мер для повышения эффективности распределительных отношений.

 

5. Под понятием «прибыль от продажи продукции» подразумеваются:

а) выручка, полученная от продажи продукции;

б) денежное выражение стоимости товаров;

в) разность между объемом проданной продукции в стоимостном выражении (без НДС и акциза) и ее себестоимостью;

г) чистый доход предприятия;

д) затраты на производство реализованной продукции.

 

6. Рентабельность продаж определяется:

а) отношением балансовой прибыли к объему реализованной продукции;

б) отношением прибыли от продажи к выручке от продажи (без НДС и акциза);

в) отношением балансовой прибыли к средней стоимости имущества предприятия;

г) отношением балансовой прибыли к средней стоимости основных фондов, материальных фондов и материальных оборотных средств.

 

7. Рентабельность отдельных видов продукции определяется:

а) отношением прибыли, включаемой в цену изделия, к цене изделия;

б) отношением прибыли от реализации к выручке от реализации;

в) отношением балансовой прибыли к средней стоимости имущества предприятия;

г) отношением балансовой прибыли к средней стоимости основных фондов и материальных оборотных средств.

 

8. Затраты предприятия по экономическому содержанию можно классифицировать на:

а) налоги и сборы, расходы на рекламу, материальные затраты, затраты на оплату труда;

б) материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизацию;

в) расходы на расширение производства, расходы на рекламу, расходы на создание резервных фондов, амортизацию; материальные затраты.

 

9. В состав авансированных в оборотные производственные фонды средств входят:

а) денежные средства;

б) готовая продукция на складе;

в) средства в запасах;

г) средства в производстве.

 

10. Внешними факторами, влияющими на длительность нахождения капитала в обороте являются:

а) условия и сроки расчетов;

б) масштабы деятельности организации;

в) отраслевая принадлежность;

г) структура активов.

 

11. Фонды обращения предприятия включают в себя:

а) дебиторскую задолженность;

б) кредиторскую задолженность;

в) незавершенное производство;

г) товары отгруженные;

д) готовую продукцию;

е) расходы будущих периодов.

 

12. Для расчета норматива оборотных средств, если вложенные средства в материальные ценности и запасы имеют больший удельный вес, будет использоваться:

а) коэффициентный метод;

б) метод прямого счета;

в) аналитический метод.

 

14. Сдача в аренду (в лизинг) своего имущества, если аренда является основным видом деятельности, относится к:

а) выручке от инвестиционной деятельности;

б) выручке от основной деятельности;

в) выручке от финансовой деятельности;

г) выручке от продажи.

 

15. При расчете плановой суммы выручки от реализации продукции используется формула, определяемая как:

а) сумма остатка готовой продукции на складе и в отгрузке на начало и на конец планового периода и товарного выпуска продукции в планируемом году;

б) сумма остатка готовой продукции на складе и в отгрузке на начало планового периода и товарного выпуска продукции в планируемом году за вычетом остатка готовой продукции на складе и в отгрузке на конец планового периода;

в) сумма остатка готовой продукции на складе и в отгрузке на начало и на конец планового периода за вычетом товарного выпуска продукции в планируемом году.

 

16. Основным источником дохода, за счет которого покрываются текущие расходы предприятия и формируется прибыль, является:

ж) выручка от продажи продукции (работ, услуг);

з) прочая реализация;

и) внереализационные доходы.

 

17. Прибыль каждого из двух предприятий составила за год 10 млн. руб. Выберите правильное утверждение:

а) эффективность производства на этих предприятиях одинакова;

б) предприятия одинаково рентабельны;

в) этот показатель ни о чем не говорит, нужны дополнительные сведения.

 

18. Показатель общей рентабельности отражает:

а) эффективность производства отдельных видов продукции;

б) эффективность использования производственных фондов предприятия;

в) не только эффективность хозяйственной деятельности, но процессов ценообразования на предприятии.

 

19. Чистый доход – это…

а) прибыль, полученная предприятием за определенный период;

б) прибыль за вычетом налогов, полученная предприятием за определенный период;

в) прибыль, полученная предприятием за определенный период, включая налоги.

 

20. В отчете о прибылях и убытках компании:

a) выручка и себестоимость указываются с НДС;

б) выручка и себестоимость указываются без НДС;

в) выручка указывается с НДС, а себестоимость - без НДС;

г) выручка указывается без НДС, а себестоимость - с НДС.

 

21. Значение финансового планирования определяется тем, что оно:

а) выработанные стратегические цели превращает в форму конкретных финансовых показателей;

б) устанавливает стандарты для организации финансовой информации;

в) показывает приемлемые границы затрат, необходимых для реализации всей совокупности планов фирмы;

г) в части оперативного финансового планирования даёт необходимую информацию для разработки корректировки общефирменной стратегии.

д) верны все варианты.

 

22. Метод при финансовом планировании, который базируется на использовании соответствующих коэффициентов относительно результатов определённого промежутка времени - это:

а) нормативный метод;

б) балансовый метод;

в) метод коэффициентов.

 

23. Нормативный метод:

а) даёт возможность объективно оценить потребности отраслей в финансовых ресурсах, создать реальные условия заинтересованности и ответственности в экономном и эффективном использовании финансовых ресурсов;

б) базируется на использовании соответствующих коэффициентов относительно результатов определённого промежутка времени;

в) помогает сбалансировать источники ресурсов.

 

24. Первоначальным этапом финансового планирования является:

а) оперативное планирование;

б) подготовка документов;

в) прогнозирование финансовой деятельности;

г) текущие планирование.

 

 

Вариант 6

 

1. Какой принцип организации финансов предприятия предусматривает обязательное получение прибыли:

а) самоокупаемость;

б) возвратность;

в) хозяйственный расчет.

 

2. Финансовый рынок, как субъект финансовых отношений выполняет функцию (-ции):

а) аккумулирует свободные денежные средства;

б) посредничество;

в) осуществляет коммерческие и финансовые операции.

 

3. Основную долю в собственных финансовых ресурсах организации составляет:

а) амортизационные отчисления;

б) прибыль;

в) целевое финансирование;

г) резервный фонд.

 

4. К внешним собственным источникам относят:

а) бюджетные ассигнования, средства, поступающие в порядке перераспределения, дополнительные взносы средств в уставный капитал, средства от продажи облигаций, коммерческий кредит;

б) средства, поступающие в порядке перераспределения, дополнительные взносы средств в уставный капитал, средства от продажи облигаций, бюджетные ассигнования;

в) бюджетные ассигнования, средства, поступающие в порядке перераспределения, дополнительные взносы средств в уставный капитал, дополнительная эмиссия и размещение ценных бумаг;

г) средства, поступающие в порядке перераспределения, дополнительные взносы средств в уставный капитал, средства от продажи облигаций, бюджетные ассигнования; дополнительные взносы средств в уставный капитал, дополнительная эмиссия и размещение ценных бумаг.

 

5. К прямым затратам относятся затраты на:

а) содержание и эксплуатацию оборудования, ремонт зданий, заработную плату инженерно-технических работников, заработная плата производственных рабочих и др;

б) сырье, основные материалы, содержание и эксплуатацию оборудования, заработная плата производственных рабочих и др.;

в) сырье, основные материалы, заработная плата производственных рабочих и др.

 

6. Основным источником финансирования затрат на производство и реализацию продукции является:

а) прибыль по норме до налогообложения;

б) средства целевых бюджетных фондов;

в) выручка от продажи продукции.

 

7. Косвенные расходы включают:

а) содержание и эксплуатация оборудования;

б) заработная плата производственных рабочих;

в) расходы на приобретение специальной одежды и специальной обуви;

г) командировочные расходы;

д) заработная плата вспомогательных рабочих.

 

8. При расчете производственной себестоимости товарной продукции себестоимость валовой продукции корректируется на величину:

а) изменения остатков незавершенного производства (сумма прироста остатков вычитается);

б) изменения остатков незавершенного производства (сумма сокращения остатков вычитается);

в) затрат, списанных на непроизводственные счета;

г) расходов будущих периодов.

 

9. Показателями эффективности оборотных средств (ОС) являются:

а) скорость оборота и сумма ОС, приходящихся на 1 руб. реализованной продукции;

б) длительность оборота в днях и коэффициент оборачиваемости;

в) характер производства, масштаб выпуска, номенклатура, степень освоения;

г) объем реализованной продукции и ОС;

д) количество оборотов в периоде и объем реализованной продукции.

 

10. Норматив оборотных средств – это …

а) утвержденная планом сумма ОС, обеспечивающих бесперебойную работу предприятия;

б) совокупность денежных средств, вложенных в оборотные фонды;

в) средняя скорость движения ОС на предприятии;

г) часть расходов, вызванных освоением новых изделий.

 

11. Период оборота оборотных средств характеризует:

а) планомерную, бесперебойную работу предприятия;

б) среднюю скорость движения средств на предприятии;

в) число кругооборотов.

 

12. Рентабельность оборотного капитала рассчитывается как:

а) отношение средней величине оборотного капитала к прибыли от реализации продукции;

б) произведение прибыли от реализации продукции и средней величине оборотного капитала;

в) отношение прибыли от реализации продукции к средней величине оборотного капитала.

 

13. Выручка от продажи продукции (работ, услуг) представляет собой:

б) сумму денежных средств на расчетном счете компании;

в) сумму денежных средств на расчетном, валютном и иных счетах компании;

г) сумму денежных средств, поступивших на расчетный, валютный и иные счета компании за отгруженную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги.

 

14. Цены, по которым товары продаются в торговой сети, то есть в условиях их продажи индивидуальным покупателям, при относительно небольшом объёме каждой продажи.

а) розничные;

б) оптовые;

в) договорные;

г) свободные рыночные.

 

15. Объем реализации продукции определяется:

а) по отгрузке продукции покупателям;

б) по оплате (выручке);

в) по себестоимости;

г) по прибыли от продаж.

 

16. В статье 319 НК РФ для оценки остатков незавершенного производства, готовой продукции на складе и готовой продукции отгруженной, но нереализованной, рекомендуется использовать метод (методы):

а) долевой;

б) плановой (нормативной) себестоимости;

в) полной себестоимости;

г) плановой себестоимости.

 

17.Экономическая прибыль – это:

а) валовая прибыль за вычетом налогов;

б) разность между выручкой и внешними издержками;

в) разность между выручкой и внутренними и внешними издержками.

 

18. Можно ли показатель, представляющий собой отношение прибыли к средней за год сумме оборотных средств, считать показателем рентабельности?

а) нет, т.к. рентабельность рассчитывается по другим формулам;

б) да, по такому принципу рассчитываются все показатели рентабельности;

в) нет, т.к. рентабельность – абсолютный показатель.

 

19. Фонд потребления может расходоваться на следующие цели:

а) на финансирование капитальных вложений;

б) жилищное строительство;

в) выплату дивидендов;

г) доплату на питание сотрудников.

 

20. К методам планирования прибыли относят:

а) метод прямого счета;

б) линейный метод;

в) аналитический метод;

г) метод совместного расчета

в) нелинейный метод.

 

21. Процессом составления, принятия бюджета предприятия и последующий контроль за его исполнением называется…

а) планирование;

б) бюджетирование;

в) финансирование.

 

22. Определите последовательность этапов процесса финансового планирования:

а) анализируются финансовые показатели за предыдущий период; происходит уточнение и конкретизация показателей прогнозных финансовых документов; составляют основные прогнозные документы; осуществляется оперативное финансовое планирование; практическое внедрение планов и контроль за их выполнением.

б) составляют основные прогнозные документы; анализируются финансовые показатели за предыдущий период; происходит уточнение и конкретизация показателей прогнозных финансовых документов; осуществляется оперативное финансовое планирование; практическое внедрение планов и контроль за их выполнением.

в) анализируются финансовые показатели за предыдущий период; составляют основные прогнозные документы; происходит уточнение и конкретизация показателей прогнозных финансовых документов; осуществляется оперативное финансовое планирование; практическое внедрение планов и контроль за их выполнением.

 

23. В практике финансового планирования применяют методы:

а) методы экономического анализа, балансовых расчетов, дисконтированных денежных потоков, многовариантности расчетов, экономико-математического моделирования и нормативный метод;

б) методы экономического анализа, балансовых расчетов, дисконтированных денежных потоков и нормативный метод;

в) методы экономического анализа, балансовых расчетов, дисконтированных денежных потоков, многовариантности расчетов и нормативный метод.

 

24. Объектом финансового планирования организации служит:

а) деятельность организации;

б) все виды деятельности организации: текущая (операционная), инвестиционная и финансовая;

в) бизнес-план.

 

 

Вариант 7

 

1. Финансы предприятий основаны на:

а) трудовых отношениях;

б) социальных отношениях;

в) денежных отношениях;

г) правовых отношениях.

 

2. Финансы предприятий представляют собой ….., возникающих в процессе формирования основного и оборотного капиталов, фондов денежных средств организаций и их использование.

 

3. Объектом управления финансов предприятий являются:

а) финансовые отношения;

б) финансовые органы;

в) финансовые ресурсы;

г) обязательства;

д) налоговые инспекции;

 

4. Общепринятой считается точка зрения, что финансам предприятий присущи следующие функции:

а) стимулирующая;

б) распределительная;

в) снабженческая;

г) контрольная;

д) социальная;

е) защитная.

 

5. При использовании нового оборудования можно увеличить объем производства на предприятии. В таком случае при неизменных переменных затратах на единицу продукции, себестоимость единицы продукции:

а) снизится;

б) повысится;

в) не изменится.

 

6. Полная себестоимость состоит из:

а) расходов будущих периодов;

б) производственной себестоимости;

в) внепроизводственных (коммерческих расходов);

г) остатков незавершенного производства;

д) управленческих расходов.

 

7. Расходы будущих периодов это –

а) расходы, которые будут произведены в последующие периоды;

б) себестоимость продукции, которая будет произведена в будущем времени;

в) расходы, произведенные в настоящее время и подлежащие списанию в последующие периоды.

 

8. Постоянные затраты включают:

а) затраты на сырье и материалы;

б) расходы на отопление помещений;

в) зарплата управленческого персонала;

г) амортизация;

д) технологическое топливо.

 

9. Оборотные средства – это …

а) предметы труда, вступившие в производственный процесс;

б) готовая продукция на складах предприятия;

в) часть производственных фондов промышленности, содержанием которых являются предметы труда, функционирующие в сфере производства;

г) совокупность денежных средств, вложенных в фонды обращения, с целью обеспечить непрерывность процесса производства.

 

10. О повышении эффективности использования оборотных средств свидетельствует:

а) повышение длительности одного оборота;

б) увеличение коэффициента оборачиваемости оборотных средств;

в) увеличение суммы оборотных средств предприятия.

 

11. Если снижается потребность в сырье и материалах при том же объеме производства, то:

а) повышается общий коэффициент оборачиваемости оборотных средств;

б) снижается общий коэффициент оборачиваемости оборотных средств;

в) общий коэффициент оборачиваемости не меняется.

 

12. Увеличение объема производства

а) является предпосылкой для повышения норматива оборотных средств;

б) не отражается на величине норматива оборотных средств;

в) является предпосылкой для снижения норматива оборотных средств.

 

13. Экономическими признаками, характеризующими момент реализации продукции являются:

а) доставка;

б) оплата;

в) заключение договора;

г) отгрузка;

д) выпуск.

 

14. Объем реализованной продукции оценивается:

а) по производственной себестоимости;

б) в действующих ценах предприятия;

в) по полной себестоимости.

 

15. Цены, по которым продукция реализуется крупными партиями, в условиях так называемой оптовой торговли.

а) розничные;

б) оптовые;

в) закупочные.

 

16. К факторам роста выручки от реализации продукции относят:

ж) объем производства и реализации продукции, ее себестоимость, время реализации продукции (особенно сезонной), качество;

з) объем производства и реализации продукции, ее цену, время реализации продукции (особенно сезонной), качество;

и) объем производства и реализации продукции и ее цену.

 

17. К методам планирования прибыли относят:

а) метод прямого счета;

б) аналитический метод;

в) линейный метод;

г) метод с применением расчета критического объема продаж;

в) нелинейный метод.

 

18. В этом году компания приобрела станок за 10 млн. руб. со сроком службы 4 года, как изменится при прочих равных ее чистая прибыль на конец года?

а) Не изменится

б) уменьшится на 2,5 млн. руб.;

в) уменьшится на 12,5 млн. руб.;

г) уменьшится на 10 млн. руб.

 

19. Прибыль является показателем:

а) экономического эффекта;

б) экономической эффективности;

в) рентабельности производства;

г) доходности бизнеса.

 

20. Чистый доход общества, создаваемый и реализуемый на предприятиях и в домашнем хозяйстве, в бизнесе, представленный в денежной форме, в виде чистого дохода, прибыли, используемый на накопление называется:

г) акцизом;

д) таможенными пошлинами;

е) денежным накоплением.

 

21. При тактическом планировании составляют

а) долгосрочные планы;

б) краткосрочные планы;

в) среднесрочные планы.

 

22. Организация работ по составлению бюджета возможна по схемам:

а) вертикальный метод;

б) горизонтальный метод;

в) метод сверху вниз;

г) метод снизу вверх.

 

23. Производственная, маркетинговая и инвестиционная политики определяются в:

а) стратегических планах;

б) производственных планах;

в) финансовых планах.

 

24. Корректировка базовых показателей на предполагаемые изменения лежит в основе:

а) нормативного метода планирования;

б) метода оптимизации плановых решений;

в) метода экономико-математического моделирования;

г) расчетно-аналитического метода планирования.

 

 

Вариант 8

 

1. Содержание функции распределения и использования доходов проявляется:

а) в стоимостном учете затрат на производство и реализацию продукции производством;

б) в формировании первоначального капитала организации и его приращение;

в) в распределении выручки от реализации продукции и доходов от иной деятельности.

 

2. К принципам организации финансов относятся:

а) принцип материальной ответственности;

б) принцип самофинансирования;

в) принцип демократичности;

г) принцип рентабельности;

д) принцип платности.

 

3. Длительность производственного цикла предприятия влияет:

а) на характер нарастания затрат;

б) на сроки взаимоотношений с бюджетом;

в) на своевременность оплаты труда персонала.

 

4. В состав собственных средств предприятия входят:

а) уставный капитал;

б) нераспределенная прибыль;

в) целевое финансирование;

г) доходы будущих периодов.

 

5. Виды себестоимости продукции, рассчитываемые в смете затрат:

а) себестоимость валовой продукции;

б) производственная себестоимость товарной продукции;

в) среднеотраслевая себестоимость

г) полная себестоимость товарной продукции.

 

6. При расчете себестоимости валовой продукции из всех затрат на производство вычитают:

а) внепроизводственные расходы;

б) затраты, списанные на непроизводственные счета;

в) прирост остатков расходов будущих периодов;

г) прирост остатков незавершенного производства;

д) уменьшение остатков расходов будущих периодов;

е) сокращение остатков незавершенного производства.

 

7. Способами начисления амортизации для целей налогообложения, в соответствии с главой 25 НК РФ являются:

а) линейный;

б) нелинейный;

в) способ списания стоимости по сумме чисел лет полезного использования.

 

8. Назначение амортизационного фонда:

а) учёт функциональных возможностей основных фондов и нематериальных активов;

б) обеспечение воспроизводства основных фондов и нематериальных активов;

в) отражение затрат на приобретение основных фондов и нематериальных активов в себестоимости производимой продукции.

 

9. Структура оборотных средств – это:

а) доля каждого элемента в их общей стоимости;

б) перечень элементов, включенных в состав оборотных средств;

в) необходимая, но достаточная их величина.

 

10. Если длительность оборота увеличилась с 60 до 65 дней, что можно сказать об эффективности использования оборотных средств?

а) оборотные средства стали использоваться эффективнее;

б) эффективность использования оборотных средств снизилась;

в) эффективность использования оборотных средств осталась прежней.

 

11. Расходы будущих периодов это:

а) расходы, которые будут произведены в последующие периоды;

б) себестоимость продукции, которая будет произведена в будущем времени;

в) расходы, произведенные в настоящее время и подлежащие списанию в последующие периоды.

 

12. Если уменьшается длительность одного оборота, увеличивается или уменьшается потребность в оборотных средствах?

а) увеличивается;

б) уменьшается;

в) эти величины не зависят друг от друга.

 

13. Метод прямого расчета выручки от реализации заключается в том, что:

а) по каждому изделию в отдельности подсчитывается объем реализации в отпускных ценах, и складываются результаты;

б) она (выручка от реализации) планируется исходя из общего объема выпуска товарной продукции в планируемом периоде в отпускных ценах;

в) она (выручка от реализации) планируется исходя из общего объема выпуска товарной продукции в планируемом периоде в отпускных ценах и общей суммы входных и выходных остатков.

 

14. Показателями, характеризующими размер реализуемой продукции, является:

а) объем реализованной продукции;

б) выручка от продажи;

в) объем выпущенной;

г) объем отгруженной продукции.

 

15. Планирование выручки от реализации продукции используется для определения:

а) планового выпуска продукции;

б) плановой прибыли;

в) плановых затрат.

 

16. К факторам роста выручки от реализации продукции относят:

к) объем производства и реализации продукции, ее себестоимость, время реализации продукции (особенно сезонной), качество;

л) объем производства и реализации продукции, ее цену, время реализации продукции (особенно сезонной), качество;

м) объем производства и реализации продукции и ее цену.

 

17. Чистая прибыль – это

а) разница между выручкой от продажи продукции (работ, услуг) и себестоимостью продукции (работ, услуг);

б) прибыль от реализации продукции с учетом прочих доходов и расходов;

в) прибыль предприятия за вычетом налогов.

 

18. Можно ли сравнивать рентабельность производства различных по размерам предприятий?:

а) такое сравнение неправомерно, предприятия используют различные ресурсы;

б) такое сравнение оправдано, если рентабельность рассчитывается для предприятий, выпускающих одинаковую продукцию;

в) такое сравнение правомерно, т. к. рентабельность относительный показатель.

 

19. Фонд накопления может расходоваться на:

а) расходуется по усмотрению правления предприятия;

б) уплачиваются дивиденды;

в) финансирование прироста норматива собственных оборотных

средств;

г) финансирование капитальных вложений;

д) на оплату путевок для сотрудников.

 

20. Расходы, не учитываемые при распределении прибыли на социальные нужды:

а) расходы по эксплуатации социально-бытовых объектов, находящихся на балансе предприятия;

б) финансирование строительства объектов непроизводственного назначения;

в) строительство дополнительного производственного цеха;

г) проведение оздоровительных культурно-массовых мероприятий.

 

21. Назовите основные задачи финансового прогнозирования:

а) обеспечение финансовыми ресурсами производственно-хозяйственной деятельности;

б) своевременно выявлять проблемы, связанные с ликвидностью предприятия;

в) образование денежных накоплений;

г) конкретизация финансовых отношений с бюджетом, фондами и банками;

д) увеличение объема прибыли, рентабельности своей работы предприятие

е) обеспечение реальной сбалансированности планируемых доходов и расходов на принципах самофинансирования и самоокупаемости;

ж) обоснование общей потребности данного предприятия в инвестициях.

 

22. Финансовое планирование на предприятии – это…

г)процесс разработанной системы финансовых планов и показателей по обеспечению развития организации;

д) планирование всех его доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия;

е)экономические отношения, возникающие в связи с образованием и использованием необходимых денежных средств в целях осуществления бесперебойного процесса продаж и товаров.

 

23. Финансовое планирование осуществляется посредством:

г) составления смет;

д) составления отчетности;

е) составления финансовых планов.

 

24. Примером сочетания перспективного и текущего планирования является…

г) бизнес-план;

д) баланс;

е) отчет.

 

 

Вариант 9

 

1. Участники полного товарищества по его обязательствам несут ответственность:

а) всем принадлежащим им имуществом;

б) всем принадлежащим им имуществом;

в) в пределах стоимости принадлежащих им акций (паев).

 

2. К внутренним финансовым ресурсам от собственных источников относятся:

а) бюджетные ассигнования;

б) дополнительная эмиссия и размещение ценных бумаг;

в) амортизационные отчисления;

д) прибыль, остающаяся в распоряжении организации.

 

3. Совокупность собственных денежных доходов в наличной и безналичной форме и поступлений извне, аккумулируемых организацией и предназначенных для выполнения финансовых обязательств финансирования текущих затрат и затрат, связанных с развитием производства – это …...

 

4. Признаки, позволяющие выделить финансовые ресурсы в составе денежных средств:

а) форма собственности;

б) принадлежность субъекту хозяйствования или субъекту власти;

в) направления использования денежных средств;

г) методы хозяйствования.

 

5. Если для амортизации стоимости объекта основных средств применяются нелинейные методы это позволяет:

а) списать всю стоимость объекта в течение срока полезного использования;

б) списать большую часть стоимости в первую половину срока полезного использования;

в) списывать стоимость равными частями в течение срока полезного использования.

 

6. Назначение классификации по калькуляционным статьям расходов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: