Национальные стили ведения внешнеторговых переговоров




США. Для американцев характерно стремление обсу­дить не только общие подходы, но и детали, связанные с реализацией договоренностей. Они отличаются мажорным настроем, открытостью, энергичностью, придерживаются не слишком официальной манеры поведения. Они переоцени­вают свои позиции, считая, что их правила переговоров яв­ляются единственно верными и приемлемыми. Им присуща напористая и агрессивная позиция. Члены американских делегаций относительно самостоятельны при принятии ре­шений. Любят торговаться и часто применяют тактический прием «пакетирование».,

Франция. Французы избегают официальных обсужде­ний, предпочитая переговоры один на один. Они стремятся сохранить независимость и существенно меняют поведение, принимая во внимание, с кем они ведут переговоры. Боль­шое внимание уделяется предварительным договореннос­тям и предварительному обсуждению проблем. Французы жестко связаны инструкциями руководства. Часто они из­бирают конфронтационный стиль взаимодействия. Для них характерно стремление использовать французский язык в качестве официального языка переговоров.

Япония. Японцы идут на уступки, если большие уступ­ки делает партнер, стремятся избегать обсуждений и столк­новения позиций в ходе официальных переговоров. Реша­ют сложные вопросы во время неофициальных встреч. Они уделяют большое внимание развитию личных отношений с партнерами. Важная черта — большая точность и обяза­тельность во всем. Для них также характерны работа в ко­манде, групповая солидарность и умение сдерживать амби­ции каждого.

Германия. Немцы вступают с желанием в те переговоры, где они могут добиться своего. Тщательно прорабатывают свою позицию, обсуждают вопросы последовательно, а не все сразу.

Проведенное недавно исследование позволило выделить следующие важные особенности немецкого стиля внешне­торговых переговоров.

1. На переговорах немцы быстро переходят в предмет­ную плоскость.

2. При первых контактах нужно быстрее переходить к цифрам и фактам.

3. Время — деньги. Немцы нетерпеливы и заранее точно планируют свое время, поэтому успех в бизнесе приносят пунктуальность и умение быстро перейти к делу. Солидное впечатление производит тот, кто целеустремленно и после­довательно использует свое время для выполнения рабочих задач и осуществления необходимых процессов.

4. Немцев раздражает неопределенность и опосредован-ность российского общения («Посмотрим, как получится», «Созвонимся на следующей неделе»).

5. Переговоры ведутся целенаправленно «до победно­го конца». Брать «тайм-ауты» или проводить переговоры в неформальной обстановке, например в бане, не принято. «Дружба дружбой, а служба службой». Переговоры ведутся в рабочее время.

6. После завершения переговоров разговор окончен. До­говор подписан — дело сделано.

7. Хорошее знание немецкого или английского языка. Великобритания. Англичане меньше уделяют внимания

подготовке переговорам. Лучшее решение может быть при­нято в ходе переговоров в зависимости от позиции парт­нера. Они гибки, позитивно реагируют на позицию другой стороны, обходят острые углы.

Италия. Для итальянцев характерна большая общитель­ность. Этой нации для налаживания деловых отношений достаточно писем. Большое значение придается тому, что­бы переговоры велись па уровне представительства. Они любят проявление интереса к Италии как родоначальнице искусств, ремесел.

Испания. Серьезные, открытые, галантные партнеры. Для них характерно чувство юмора, а также способность работать в команде. Часто опаздывают на деловые встречи. Много говорят. Испанцы менее динамичны, чем японцы и американцы.

Швеция. Характерными чертами шведов являются: пе­дантичность, прилежность, пунктуальность, основатель­ность, порядочность, надежность в отношениях. Им присущ высокий уровень квалификации, шведы ценят в партнерах профессионализм. Не следует называть их по имени до того момента, пока они сами не предложат. К переговорам со шведами необходимо тщательно готовиться. Дружеские связи для шведов играют особую роль в развитии бизнеса.

Китай. Во время деловых встреч очень внимательны к сбору информации относительно предмета обсуждения. Очень важным для китайцев является формирование духа дружбы. Для них характерны большие делегации, включа­ющие в себя также многочисленных экспертов. Китайцы четко разграничивают этапы переговоров: уточнение пози­ций, обсуждение, заключительный этан.

На стадии уточнения позиций определяется статус каж­дого участника переговоров, впоследствии китайская деле­гация ориентируется на людей с более высоким статусом. Они выделяют также людей, выражающих симпатии китай­ской стороне. Через этих людей они пытаются влиять на ход переговоров. Китайцы не высказывают первыми своего мнения, им присуща закрытая позиция. Уступки делают под конец. Преимущество работы с китайской делегацией: если переговоры зашли в тупик, то китайцы выведут из него.

Южная Корея. Корейцы высоко ценят личный контакт, что связано с конфуцианской моралью. Они настаивают на личной встрече. Это открытые, общительные, хорошо воспитанные, напористые и агрессивные партнеры. Если переговоры проводятся впервые, то им присуща длитель­ная протокольная часть. Для корейцев характерна ясность и четкость выражения проблем и путей их решения. Они не привыкли выражать несогласие с партнером, того же ждут от противоположной стороны. Выражения: «Надо поду­мать», «Решение требует дополнительного времени» — для них неприемлемы. Если в делегации присутствует женщи­на, то для нее исключается ношение брюк. При переговорах с корейцами не принято курить в присутствии старших по должности и возрасту.

Арабские страны. Арабы большое внимание уделяют установлению доверия, почитают исламские традиции. По их законам иностранец не может обращаться к женщине. Арабы избегают определенности, четких ответов, суетливос­ти, поспешности. Стремятся сохранить не только свое лицо, но и лицо партнера. Даже отказ сопровождается похвалами, он выражается в максимально смягченном виде. Для арабов характерно чрезмерное завышение первой цены, поскольку они очень любят торговаться.

Египет. Египтянам присуще в большой степени чувство национальной гордости. Для них характерно принятие не­обходимости сильного правления и жесткие, довольно раз­витые административные правила поведения. Они весьма чувствительны к вопросам, связанным с их национальной независимостью. Египтяне не любят вмешательство в их внутренние дела. Для них важен уровень паритетности, представительства переговоров. Очень ценят искренность, дружбу, гостеприимство, хорошее настроение.

Россия. У российских предпринимателей хороший дело­вой потенциал, однако им мешает недостаток опыта. Много внимания русские уделяют общим вопросам, не прорабаты­вая деталей. Они стремятся уходить от решений, связанных с риском, что губит инициативу. Критикуют поступающие предложения, но не предлагают взамен свои решения. На уступки идут крайне редко. Для российской стороны ха­рактерны две крайности: либо собеседник является другом, либо врагом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: