Дмитрий Хворостовский в Ижевске: «Хочу поработать в Большом театре, несмотря ни на что»
Народный артист России открыл празднование Фестиваля имени Петра Чайковского в Удмуртии
На сцене черный рояль, белый занавес. В зрительном зале ДК «Аксион» бурно обсуждают слякоть и ямы на дорогах Ижевска.
Но вот появилась девушка в вечернем платье и объявила о начале концерта народного артиста России Дмитрия Хворостовского. Ни для кого не секрет, что выступление оперного певца проходило в рамках открытия 56-го Фестиваля имени Петра Чайковского.
- Я даже не знал, что это только городской фестиваль, - поделился после концерта Дмитрий Александрович. - Если это мероприятие в честь Петра Чайковского, то оно должно проходить в федеральных масштабах. Это все-таки Чайковский! Если будут такие предложения, я поддержу. Если нужно, то я готов пойти стукнуть кулаком или дверью ради этого в кабинете министра культуры России. Только скажите! Правда, никогда не был в министерстве и никого там не знаю.
Стучать кулаком по столу не пришлось. Перед концертом народный артист встретился с главой Удмуртии Александром Волковым и министром культуры республики Дмитрием Ивановым. Главный вопрос, который нужно было обсудить - приедет ли вновь Хворостовский в Ижевск уже на празднование 175-лети я знаменитого композитора через два года.
- Мы переговорили с Александром Александровичем о предстоящей дате в 2015 году, - поделился оперный певец. - Я надеюсь, что мне удастся приехать вместе с Анной Нетребко и поучаствовать в этом мероприятии. А завтра в 7 утра я вылетаю из Ижевска, поэтому в следующий раз посмотрю его музеи.
Особых технических требований народный артист в райдере не привел. Но при этом попросил хороший номер в отеле и ограничил доступ зрителей к нему в гримерку. Даже после концерта никто не заметил, как Дмитрия Александровича увезли из ДК. Скорее всего, через черный ход. Покинул он здание с отдельным охранником.
|
- Я бы очень хотел, чтобы этот фестиваль проводился на достойном уровне, на более достойных площадках. Хотя бы минимально! И такие нонсенсы... (показал на рояль), как этот инструмент... Если на данный момент нет возможности построить, реконструировать, приобрести здание, в котором проводить фестиваль, то хотя бы обеспечить на первых порах достойные инструменты. Это, к сожалению, даже не концертный рояль, это комнатный!
Концерт легендарного баритона длился около двух часов. Он исполнил отрывки из опер «Евгений Онегин», «Демон», романсы Рахманинова и Чайковского. Вместе с ним в Ижевск приехал пианист Илья Ивари, три дня назад они вместе выступили в Нью-Йорке. Откуда и отправились в столицу Удмуртии.
Последний «Онегин» в жизни Дмитрия Хворостовского
После концерта Дмитрий Хворостовский согласился рассказать о своих творческих планах. В том числе и о любви к Петру Чайковскому.
- Меня обижает критика в адрес великого композитора, она неправильная. Меня это ранит. Я иду с творчеством Чайковского всю свою жизнь, - поделился Дмитрий Александрович. - В детстве, в музыкальной школе, с самых первых осознанных радостей. Я считаю, ближе из русских композиторов нам только Чайковский. Именно он больше всех отражает русскую душу, лиризм, поэтику, чувства. Поэтому он для меня является самым любимым композитором.
|
Гастрольная жизнь оперного певца расписана на несколько лет вперед. Сразу из Ижевска через Москву он улетел в Вену, где его ждет на репетиции Анна Нетребко.
- В Вене мы начинаем репетировать «Евгения Онегина», - продолжил Дмитрий Хворостовский. - Надеюсь, там снега нет. Это будет последний «Онегин». Мне надоело его петь, я больше склоняюсь к разным эмоциональным ролям - уродам, злодеям. Это мне гораздо интереснее! В сентябре я буду исполнять роль Яго в Вене.
«У меня есть желание поработать в Большом!»
Как оказалось, у Дмитрия Хворостовского есть планы поработать в Большом театре, несмотря на скандал, который произошел после нападения на худрука Сергея Филина. В свою очередь, многие актеры театра говорили, что не стоило выносить весь сор из избы.
- Внутренняя политика театра всегда была сложной, это очень непростой организм, - поделился народный артист. - Я считаю, что репертуарный театр это пережиток прошлого. Он мог существовать при коммунизме и социалистическом обществе. Или может сейчас в драматическом театре. В опере нужен новый воздух, необходимо менять режиссеров, музыкантов, партнеров. И за счет этого человек больше обогащается. У меня есть желание, планы и договоренности. Я надеюсь, что рано или поздно это случится. Об этом разговаривают мои агенты с руководством театра. Все этого хотят, все ждут. И я надеюсь, что это когда-то случится.