Изучить теоретические аспекты развития и особенности работы электронных магазинов в странах Азии и Республике Беларусь.




Азия - вышла на первое место в мире, почти в два раза обогнав Северную Америку по электронному товарообороту. Во многом это связано с ожидаемым интенсивным экономическим ростом развивающихся Азиатских стран. Как отмечается в докладе Global Wealth 2014, «С учётом прогнозируемого совокупного темпа годового роста на уровне 10,5% частный капитал во всём регионе (АТР без учёта Японии) вырастет до оценочных 61 трлн долл. к концу 2018 года. С этими темпами регион в 2014 году сместил Западную Европу со второго места в рейтинге, а в 2018 году лишит Северную Америку статуса богатейшего (региона)»

При этом, для стран Азии характерна одна особенность: в данном регионе доля интернет-покупателей составляет 46% от их общего числа в мире, в то время как число зарегистрированных пользователей всего 16,9% населения региона. Ожидаемая информатизация региона в дальнейшем также будет способствовать росту темпов развития мировой торговли.

Что касается страновой структуры, то по объемам торговли сейчас лидируют Китай.

В КНР первые складские помещения (для торговли через интернет) были сосредоточены, в основном, в Пекине, Шанхае и Гуанчжоу. Однако с 2011 года основные участники китайского рынка электронной торговли начали создавать распределительные центры в других активно развивающихся регионах.

 

Интернет-торговля в Беларуси развивается быстрыми темпами, стремительно увеличивается и число интернет-магазинов. По данным исследователей на долю Интернет-торговли в общем объеме ритейла пока приходится от 2-5%, но при этом она увеличивается на 25-30% ежегодно.
Рост рынка онлайн-торговли Беларуси по сравнению с 2012 годом составил 34,3% в белорусских рублях и 31,5% в долларах США. В структуре интернет-торговли преобладают операции с потребительской электроникой и техникой (42%), одеждой и обувью (13%) и автозапчастями (10%). При этом продажи одежды и обуви растут очень быстро – по мере того, как потребители привыкают к возможности без проблем вернуть не подошедшие по размеру или фасону вещи. Не трудно заметить одну характерную особенность белорусского спроса - если в общемировом рейтинге на первых местах такие товары как электронные книги, музыка и диски, то в Беларуси все наоборот - они в конце списка. Благодаря тому, что контроль за авторским правом пока не настолько силён, множество книг и музыкальных композиций находится в свободном доступе, и многие не видят смысла в их покупке.
По данным InSales, по сравнению с 2012 годом в ТОП-5 категорий, вошел сегмент «Автозапчасти», вытеснив «Детские товары». По форме оплаты наибольшая доля приходится на оплату наличными - белорусские покупатели пока не доверяют другим видам расчетов. Число магазинов, которые предоставляют товары, также увеличилось. Среди основных тенденций Белорусского рынка интернет-торговли можно выделить следующие:
1. Ежегодный рост составляет свыше 20%, оборот некоторых интернет-магазинов увеличивается в два, а то и в три раза.
2. Хотя развитие электронной коммерции выше в Минске, по мнению аналитиков, основная часть будущего роста рынка будет в регионах. Интернет-магазины могут уже сейчас существенно увеличить свои продажи в регионах за счет оптимизации доставки.
3. Одной из характерных черт является приоритет работы покупателей с пунктами выдачи товара, т.к. непосредственная курьерская доставка пока ещё не до конца удобна, либо дорога.
4. Оплата наличными при доставке остается основным вариантом расчета для физических товаров и останется таковым в течение длительного времени. Однако, использование банковских карт и других электронных платежных средств растет из года в год.
5. Нехватка квалифицированных кадров является одним из самых болезненных вопросов, затрудняющих развитие всей Интернет-отрасли.

Таким образом, Беларусь имеет все возможности для развития интернет-торговли. Меры, предпринятые государством в начале этого года, в частности, ужесточение требований работы с банковскими картами, а также ожидаемое со стороны таможенных органов ужесточение требований к товарам, пересылаемым с Китая- ограничение по стоимости.

 

*В странах Азии в 2017 году произошло замедлением развития рынков интернет-торговли, этому предшествовало сокращением продаж электроники, которая преобладает в числе покупок, совершаемых в этих странах через интернет. Другой немаловажный показатель - уровень развития инфраструктуры. Данный показатель оценивает удобство оплаты интернет-покупок, уровень материально-технической инфраструктуры, качество логистических услуг. По этому параметру лидируют страны Азии - Гонконг, Сингапур, Япония, Южная Корея. Основными преимуществами интернет-магазинов Азии является развитая система доставки товаров. Высокие объемы доставки и частота заказов приводит к тому, что партии товаров отправляются в другие страны очень быстро, этому способствует и разветвленная сеть посредников во всех странах мира. К тому же азиатские магазины стремятся повышать качество своих услуг, поэтому количество мошенников не слишком высоко, что также положительно сказывается на общем рейтинге. Если раньше китайская продукция считалась дешевой и некачественной, то теперь ситуация меняется, появляются свои бренды, лидеры рынка которые пользуются доверием потребителей - Alibaba, Tmall, и JD.com. Также особенностью китайских интернет-магазинов является активное использование социальных сетей, систем комментариев, которые влияют на принятие решения о покупке. Информация о товарах в них обновляется гораздо быстрее, чем в Беларуси.

Что же касается Беларуси: Одним из основных вопросов является актуальность предложения. На данный момент владельцы интернет-магазинов создают электронные каталоги и размещают в них товары. А когда появляются конкретные поставщики, то выясняется, что зачастую они не знакомы с товарными качествами продукта, наличием его на складе.

Вторым актуальным вопросом является доставка. Если человек сделал заказ утром, то он хочет, чтобы менеджер отреагировал на его заказ в тот же день, в Китае отправляют товар сразу же, после получения оплаты+ есть возможность отслеживать местоположение посылки. Данный товар, если и размещен на сайте, то он 100% есть в наличии. В Беларуси же, товар размещен, а при принятии заказа, оказывается, что его нет. Сотрудник интернет-магазина должен созвониться, написать ответное электронное письмо, пояснить, когда привезут товар покупателю. Ожидать на протяжении недели, пока товар будет доставлен, не желает никто. Характерным положительным примером в данном случае является интернет-магазин компьютерной техники и комплектующих PCmarket.by. Это очень удобный в плане навигации магазин, имеющий широкий ассортимент товара. Клиенты данного магазина не имеют проблем с выбором и доставкой продукции. На конференции «Деловой интернет» было отмечено развитие подобного рода торговли, когда оплачивать товары можно было, не выходя из дома. Однако годы идут, и люди до сих пор продолжают рассчитываться при получении наличными деньгами.

Недостаточно активное развитие систем электронных платежей во многом связано с нежеланием самих граждан переходить на новую платежную систему. Среднестатистический пользователь интернет-магазина представляет собой молодого человека в возрасте 21-25 и 25-29 лет. Чаще всего это менеджеры, которым удобно делать заказы, не выходя из офиса. Еще одна категория активных пользователей интернет-магазинов – молодые мамы, находящиеся в отпусках по уходу за ребенком. Как правило, они имеют навыки пользования интернетом, однако электронными деньгами пользоваться по-прежнему не желают.

Платежные системы WebMoney и EasyPay можно внедрять повсеместно. Однако, пока данное направление развивается не слишком активно. Возможно, наличные деньги более удобны в обращении. Однако государству подобным образом значительно проще контролировать денежные потоки в плане ужесточения контроля. Поднимался вопрос о том, что товары стоимостью более 20 базовых величин должны приобретаться только посредством электронной почты либо банковской карточки. Через несколько лет подобное может произойти, и к этому необходимо быть готовыми.

Основными направлениями интернет - торговли на сегодняшний день является реализация товаров повседневного спроса и широкого потребления. Уникальный товар, к примеру, старинную бронзовую статуэтку, хочется увидеть «живьем» и потрогать руками. Впрочем, существует ряд хорошо известных товаров, к примеру, мобильные телефоны или компьютеры, которые люди готовы заказывать исключительно по их визуальным и техническим характеристикам. Товары повседневного спроса – стиральные порошки, прокладки, имеют хорошо известные свойства, не нуждающиеся в дополнительных пояснениях. Все это в Беларуси пока находится в зачаточном состоянии. Низкий уровень организации отечественных интернет-магазинов обусловлен отсутствием комплексного видения проблемы. Есть интернет-магазины, которые отвечают высоким стандартам качества и визуально, и по юзабилити. Однако, им все же не хватает некоторых элементов. Слабая конкуренция в данном сегменте обусловила халатное отношение бизнесменов к данному вопросу.

Одним из самых перспективных сегментов интернет - торговли является продажа цифрового контента. В этом плане у интернет-бизнеса весьма обширные перспективы. Контент-это аудио, видео, образовательные программы, базы фотографий.

Достоинствами существующих магазинов в Минске является то, что практически 95% всех сделок (заказ, звонок, доставка, гарантия, товар) происходят в установленные сроки. Существенными же недостатками белорусских магазинов стали их плохая навигация, отсутствие качественной графики и фотографий. Помимо этого, наличие товара на сайте не соответствует наличию его на складе, товарный ассортимент весьма узкий и количества их явно недостаточно. Также существует масса проблем со внутренней оптимизацией практически всех сайтов на торговых площадках, что создает определенные неудобства для пользователей.

На сегодняшний день белорусский интернет-магазин стопроцентно нацелен только на внутренний рынок. Крупные экспорто - ориентированные игроки, еще не стремятся обзавестись интернет магазинами.

 

Список литературы:

 

1. И.В. УспенскийИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.

2. М.Л. Калужский Электронная коммерция: маркетинговые сети и инфраструктура рынка ОмГТУ. – Москва: Экономика, 2014. – 328 с.

3. СТРАТЕГИИ БИЗНЕСА: АНАЛИТИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК
Под общей редакцией академика РАЕН, д.э.н. Г.Б. Клейнера
Москва, «КОНСЭКО»,1998



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: