при приватизации на территории РСФСР жилого фонда СССР и отсутствии права на деятельность у управляющих компаний в сфере ЖКХ




Заключение № 2-I

г. Москва от 03.01.2019

Об отсутствии правовой основы

при приватизации на территории РСФСР жилого фонда СССР и отсутствии права на деятельность у управляющих компаний в сфере ЖКХ

 

Приватизация на территории РСФСР производилась на основании Закона РСФСР от 04.07.1991 № 1541-I «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» (далее – Закон № 1541-I).

В городе республиканского подчинения Москве (см. ст. 71 Конституции (Основного Закона) РСФСР от 12.04.1978, в последней редакции от 10.12.1992 – город федерального значения) приватизация шла на основании Указа Президента РФ от 12.01.1992 № 16 «Об обеспечении ускоренной приватизации муниципальной собственности в г. Москве» (далее – Указ № 16).

В иных городах на территории РСФСР приватизация шла на основании Закона № 1541-I, были подзаконные акты в виде постановлений городской администрации «О приватизации жилищного фонда».

Стоит отметить, что на всех договорах передачи квартиры до Указа Президента РФ от 30.11.1993 № 2050 «О Государственном гербе Российской Федерации» стояли печати с гербом РСФСР, не смотря на то, что герб РСФСР просуществовал до 16 мая 1992 года, когда вступил в силу Закон Российской Федерации от 21.04.1992 № 2708-I «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного закона) РСФСР» - на гербе была заменена надпись «РСФСР» на «Российская Федерация». В договорах передачи квартиры указывались данные паспорта гражданина СССР, удостоверяющий личность советского гражданина и свидетельства о рождении, выданного органом записи актов гражданского состояния на территории СССР. Договор передачи составлялся на основании ордера выданного Районным или Городским Исполкомом, но действие ордера не превышало 5-7 дней с момента получения (указано на самом ордере). Ордер выдавался отделом учета и распределения жилой площади, согласно прилагаемым спискам утвержденным Решением Исполкома «О распределении дома-новостройки по улице…». Важно отметить, что предоставление жилой площади осуществлялось на основании постановления Совета Министров СССР от 04.10.1965 № 731 «Об утверждении положения о социалистическом государственном производственном предприятии», т.е. действие правоустанавливающих документов (ордер и Решение Исполкома) распространялось только на территорию СССР и не может распространяться на территорию РФ.

Граждане СССР «приобретали» право собственности на жилое помещение, которое имело параметры площади в кв. метрах. Право собственности передавали «владельцы», которые таковыми не могли быть, т.к. не может быть документов подтверждающих наличие у них собственности для передачи в «право собственности». При приватизации квартиры в домах-памятниках архитектуры жилец на праве собственности (в договоре указывалось о передаче только квартира, а не всего жилого дома) обязался соблюдать правила охраны, использования, учета и реставрации памятников в соответствии с требованиями Закона РСФСР «Об охране и использовании памятников истории и культуры».

Договором социального найма квартиры (для тех, кто отказывался участвовать в приватизации) передавалось в бессрочное владение и пользование, свободное от прав иных лиц жилое помещение для проживания в нем, находящееся в собственности города Москвы (или иного города). В городе Москве договор социального найма квартиры составлялся от лица ДЕПАРТАМЕНТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ (позже название менялось неоднократно), который не имел права на составление договора, т.к. собственник город Москва не мог передать ему это право ввиду того, что город Москва не может подписать какой-либо акт, так же как и не может это сделать планета Земля.

 

 

Проверка правовой основы:

Регламент Верховного Совета РСФСР, принятый Верховным Советом РСФСР 26 марта 1980 года (далее – Регламент от 26.03.1980) регулировал в ст. 62 порядок опубликования: Законы РСФСР, постановления и иные акты Верховного Совета РСФСР, указы и постановления Президиума Верховного Совета РСФСР не позднее семидневного срока после их принятия публикуются за подписями Председателя и Секретаря Президиума Верховного Совета РСФСР. Законы РСФСР, постановления и иные акты Верховного Совета РСФСР подлежат опубликованию в «Ведомостях Верховного Совета РСФСР» и в газете «Советская Россия».

Постановление ВС РСФСР от 24.10. 1990 № 261/1-1 «О порядке введения в действие регламента Верховного Совета РСФСР» (далее – Постановление № 261/1-1) согласно Регламенту от 26.03.1980 не опубликовано в течение семи дней в указанных источниках за подписями Председателя и Секретаря Президиума Верховного Совета РСФСР (опубликован в «Ведомостях Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР» от 29.11. 1990 № 26, ст. 321 за подписью Первого заместителя председателя ВС РСФСР) - не подлежит применению. Постановлением № 261/1-1 утрачивал силу Регламент от 26.03.1980 и вводился в действие с момента принятия Регламент Верховного Совета РСФСР от 24.10.1990 № 261-1 (далее – Регламент от 24.10.1990). Не подлежащий применению Регламент от 24.10.1990 регулировал в ст. 86 порядок опубликования: текст принятого закона РСФСР, подписанный Председателем Верховного Совета РСФСР, направляется в Президиум Верховного Совета РСФСР для опубликования. Опубликование законов РСФСР осуществляется в соответствии с Законом РСФСР о порядке опубликования и вступления в силу законов РСФСР и других актов, принятых Съездом народных депутатов РСФСР, Верховным Советом РСФСР и их органами. Согласно ст. 1 Закона РСФСР от 13.07.1990 № 89-I (ред. от 27.12.1990) «О порядке опубликования и вступления в силу законов РСФСР и других актов, принятых Съездом народных депутатов РСФСР, Верховным Советом РСФСР и их органами» (далее – Закон № 89-I) все законы РСФСР публикуются в «Ведомостях Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР» и в газете «Российская газета» не позднее семидневного срока после их принятия.

Стоит отметить, что ред. от 27.12.1990 Закона № 89-I производилась Законом РСФСР от 27.12.1990 № 464-I «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О порядке опубликования и вступления в силу законов РСФСР и других актов, принятых Съездом народных депутатов РСФСР, Верховным Советом РСФСР и их органами», который не приобрел юридическую силу – опубликован на 7 день в «Ведомостях СНД РСФСР и ВС РСФСР» от 03.01.1991 № 1 (ст. 8) и на 8 день в «Российской газете» от 04.01.1991 (вместо газеты «Советская Россия» как указано в исх. ред. Закона № 89-I) за подписью Первого заместителя Председателя Верховного Совета РСФСР.

1. Не нарушая букву закона, определим действие (не действие) Закона № 1541-I опираясь на Регламент от 26.03.1980: не опубликован за подписью Председателя и Секретаря Президиума Верховного Совета РСФСР в «Ведомостях Верховного Совета РСФСР» и в газете «Советская Россия» - не подлежит применению.

Нарушая букву закона, проверим действие (не действие) Закона № 1541-I опираясь на Регламент от 24.10.1990 и Закон № 89-I: опубликован в семидневный срок за подписью Председателя Верховного Совета РСФСР только в «Ведомостях СНД РСФСР и ВС РСФСР» от 11.07.1991 № 28 (ст. 959), в «Российской газете» от 27.07.1991 № 157 (стр. 3) позже семидневного срока - не подлежит применению.

2. Какого-либо акта о порядке опубликования Указов Президента РФ на момент подписания Указа № 16 не обнаружено. Указ № 16 опубликован только в «Ведомостях СНД РСФСР и ВС РСФСР» от 23.01.1992 № 4 (ст. 153) на 11 день за подписью Президента Российской Федерации.

Исходя из позиции Верховного Суда РФ, Указ № 16 был доведен до сведения неопределенного круга лиц, и после его официального опубликования никаких обстоятельств, затрудняющих получение информации о нем, не имеется. Указ Президента Российской Федерации от 12.01.1992 № 16 был предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 02.04.1993 № 6-П), отдельные положения которого были признаны не соответствующими Конституции (Основного Закона) РСФСР от 12.04.1978. Но все это меркнет в сравнений с тем, что Б.Н. Ельцина не избирался Президентом Российской Федерации, а избрание Президентом РСФСР не несло наделением полномочий, т.к. согласно ст. 2 Закона РСФСР от 24.04.1991 № 1098-1 «О Президенте РСФСР» Президентом РСФСР может быть избран только гражданин РСФСР, но на момент выборов 12.06.1991 он был гражданином СССР. Согласно ст. 31 Конституции (Основного Закона) РСФСР от 12.04.1978 (в ред. 15.12.1990) основания и порядок приобретения и прекращения гражданства на территории РСФСР определяются Законом о гражданстве РСФСР. Проект Закона о гражданстве РСФСР был опубликован только 06.02.1992 в «Ведомостях СНД РФ и ВС РФ» № 6 (ст. 243) и «Российской газете» № 30 – т.е. позже даже Указа № 16, который опубликован 23.01.1992. Из чего делается вывод, что позиция Верховного суда РФ есть частное мнение неизвестно кого, а рассмотрение Конституционным Судом РФ Указа № 16 есть действие, не порождающее правовых последствий. Все участники рассмотрения и высказывания позиции относительно Указа № 16 есть соучастники (в случае если докажут то – имеющие психические отклонения) по введению в заблуждение малограмотных граждан СССР.

3. Подзаконные акты глав администраций и городских администраций не требуют проверки ввиду осуществленной проверки законодательного акта, на который они опирались.

Проверим процедуру передачи:

Как правило прежде чем кто-то мог получить в собственность (для тех кто передавал) и в праве собственности (для тех кто приватизировал) квартиру необходимо иметь жилой дом на балансе того субъекта где производится передача. В момент работы и после прекращения органов государственной власти и управления СССР существовало несколько субъектов: РСФСР (12.06.1990-25.12.1991), парламентский субъект РФ (25.12.1991-04.10.1993), президентский субъект РФ (25.12.1993). Т.е. акты передачи должны быть от каждого существовавшего к каждому последующему, в случае отсутствия актов передачи с баланса субъекта права СССР, на баланс РСФСР объявившего суверенитет – дальнейшие субъекты уже не могут получить жилой дом (иной объект) в собственность.

На основании постановления Правительства Москвы от 16.04.1996 № 349 «О дальнейшем совершенствовании отношений по управлению строениями, находящимися в общей собственности» было утверждено «Соглашение об общем владении строением и долевом участии в расходах по его содержанию и ремонту» (далее - Соглашение), в п. 1 Соглашения значился балансодержатель жилого здания, которым после утверждения Соглашения являлся ГП ДЕЗ (позже ГУП ДЕЗ, еще позже ГБУ). Но указанный ГП ДЕЗ в п. 1 Соглашения не являлся балансодержателем т.к. ГБУ не содержит на балансе ни одно жилое здание (т.е. право предшественники не были балансодержателями). В городе Москве федерального значения балансодержатель жилых домов указывается: город Москва, но не может быть таковым, т.к. не является физическим или юридическим лицом, т.е. невозможно определить балансодержателя для установления не нарушения процедуры передачи от СССР к последующим субъектам.

 

На основании рассмотренного приходим к заключению:

Закон № 1541-I и Указ № 16 не подлежат применению, как и последующие нормативные правовые акты. Весь жилой фонд СССР на территории РСФСР остался в собственности субъекта права СССР и правообладателей в юрисдикции СССР.

Договора передачи квартиры не являются действительными, как и свидетельства на право собственности, выданные после регистрации договоров передачи.

Управляющие компании в сфере ЖКХ не имеют прав на управление и взимание платы за услуги с граждан СССР даже при наличии договора. Изготовление и отправка платежных документов от управляющих компаний в сфере ЖКХ (не являются даже офертами ввиду отсутствия правоспособности) есть мошеннические действия (хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путём обмана или злоупотребления доверием).

 

 

Гражданин СССР Подпись: _______________/________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: