Система сжатого воздуха.




Основными потребителями сжатого воздуха на судне являются главные и вспомогательные дизели, сигнальные звуковые устройства и др. Пуск и реверсирование судовых дизелей осуществляются главным образом сжатым возду­хом. Для пуска большинства судовых дизелей требуется сжатый воздух давлением 3 МПа. Дизели оборудуются пусковой системой сжатого воздуха, состоящей из главного пускового и редукцион­ного клапанов, воздухораспределителей, пусковых клапанов, трубопровода и арматуры. Некоторые типы дизелей средней мощности для получения сжатого воздуха оборудуются навешен­ными компрессорами. В объем поставки дизелей малой и средней мощности входят и баллоны сжатого воздуха. На крупных мор­ских судах для удобства размещения такие баллоны проекти­руются специально

Схема трубопроводов сжатого воздуха речного теплохода дана на рис. 3.62. Сжатый воздух давлением 3 МПа от двух ком­прессоров 2 с независимым электроприводом направляется в пу­сковые баллоны 3 главных дизелей, баллон для тифона 8 ив пу­сковые баллоны 11 вспомогательных дизелей. Из баллонов 3 сжатый воздух поступает в пусковую систему главных дизелей 1 и в необходимых случаях может перепускаться в баллоны для тифона и к другим потребителям. На трубопроводе от компрессо­ров установлены предохранительные и невозвратные запорные клапаны и манометры М.

Из тифонного баллона 8 сжатый воздух поступает через ре­дукционные клапаны к тифонам 9, пневмоцистерне 6, форсунке 5 котла, питательному насосу 4 котла, на хозяйственные нужды 7 и на продувку забортных водоприемных отверстий 12. Давление сжатого воздуха редуцируется с 3 до 0,1 МПа к тифонам и до 0,4 МПа к другим потребителям. Из баллонов 11 сжатый воздух поступает в пусковую систему вспомогательных дизелей 10. Включение и остановка компрессоров производятся автоматически под воздействием монореле МР установленного в системе.

Большинство поставляемых промышленностью компрессоров с независимым приводом рассчитано на конечное давление сжатия 6 МПа. Поэтому с целью уменьшения габаритов и массы установки на многих судах имеются воздухохранители на такое же давление. В этом случае на трубопроводе сжатого воздуха между дизелями и баллонами ставят редукционные клапаны, понижающие давле­ние с 6 до 3 МПа. При снижении давления в баллоне до 3 МПа и ниже редукционный клапан всегда открыт и пропускает сжатый воздух из баллона в дизель без редуцирования давления воздуха. После сжатия в компрессоре воздух до поступления в баллоны очищается от масла и воды и охлаждается в холодильнике до температуры не более 40 °С.

Некоторые типы дизелей оборудованы газоотборочным клапа­ном, который заполняет баллоны сжатым газом. Однако опыт эксплуатации подтвердил нецелесообразность использования таких клапанов, так как они в большинстве случаев пригорают, а во время работы загрязняют всю систему сжатого воздуха.

Вместимость баллонов для хранения сжатого воздуха в соот­ветствии с требованиями Регистра должна быть такой, чтобы обеспечивать двенадцать пусков для реверсивных дизелей и шесть пусков для нереверсивных дизелей без подкачки баллонов воздухом.

Особенно эффективна установка тифонных баллонов с началь­ным давлением 3 и даже 6 МПа. В последнем случае необходимая вместимость баллонов уменьшается в 5,5 раза.

К баллонам сжатого воздуха в соответствии с Правилами Регистра предъявляются следующие требования:

— они должны быть приспособлены для очистки и освидетель­ствования их внутренней поверхности;

— внутренняя поверхность баллонов должна быть покрыта бакелитовым лаком для предохранения от коррозии;

— клапанные головки должны поставляться комплектно с бал­лонами и крепиться к корпусу баллона фланцевыми соединениями на болтах;

— каждый баллон должен быть снабжен запорными венти­лями, предохранительным клапаном, манометром, клапаном и трубкой для продувания;

— крепление баллонов при установке их на судне должно выдерживать дополнительные нагрузки от сотрясений и вибраций.

В зависимости от расположения групп баллонов на судне их именуют носовой, средней и кормовой. Для повышения живу­чести системы на судне обычно устанавливают не менее двух компрессоров и предусматривают кольцевую магистраль сжатого воздуха. Системы сжатого воздуха устраивают по централизован­ному или групповому варианту.

Управление клапанами и компрессорами преимущественно дистанционное. Баллоны для сжатого воздуха изготовляют из стали, а трубопроводы — из стальных биметаллических или ла­тунных труб с условным проходом до 32 мм. Штуцерные соеди­нения выполняют стальными или латунными с медными или фторо­пластовыми прокладками.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: