ДИСЦИПЛИНА «ЭКОНОМЕТРИКА»




ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Задание выполняется в малых группах по 2-5 человек. Формирование групп производится до получения задания (ответственный – староста учебной группы).

Цель работы: проведение самостоятельного эконометрического исследования.

Задачи:

1. Постановка задачи, обоснование актуальности исследования. Задача может иметь характер теоретически известной социально-экономической зависимости, либо предполагаемой исходя из представлений участников о некотором социально-экономическом процессе.

2. Описание исходных данных (источник данных, описательные статистики, выводы).

3. Корреляционный анализ: корреляционная матрица для всех переменных, анализ связей между переменными и их экономического содержания.

4. Построение и анализ эконометрической модели со всеми факторами. Оценить эконометрическую модель, включая все первоначально выбранные независимые переменные. Проанализировать модель: проверить значимость параметров и уравнения в целом; протестировать на наличие мультиколлинеарности, гетероскедастичности, автокорреляции. Сделать выводы.

5. Изменение спецификации модели: выбор «наилучшей» спецификации: устранение в случае наличия мультиколлинеарности, гетероскедастичности, автокорреляции; исключение (при необходимости и при наличии экономической целесообразности) незначимо влияющих на результат переменных. Обоснование «наилучшей» спецификации модели.

6. Характеристика окончательной модели: исследование окончательно выбранной модели зависимости, интерпретация параметров и коэффициента детерминации.

7. Выводы и рекомендации по результатам проведенного исследования.

Результаты оформляются в виде презентации (доклада с использованием любых иллюстративных материалов). В докладе обязательно должны быть задействованы в равной мере все члены малой группы.

Порядок презентации и защиты проектов:

1. Жеребьевка групп (проводится заранее, с целью справедливого распределения порядка выступления групп; ответственный – староста группы, составляющий список).

2. Каждая малая группа, преподаватель, а также приглашенные лица (в случае наличия) получают оценочный лист (по одному на малую группу или преподавателя). Оценка работы каждой группы производится по критериям:

- постановка задачи;

- качество презентации (доклада, выступления);

- качество раздаточного и иного иллюстративного материала;

- ответы на вопросы.

3. Группы выступают в соответствии со списком по результатам жеребьевки. Доклад делается в произвольной форме (приветствуются любые методы изложения материала). Обязательные условия: участие в докладе всех членов малой группы (приблизительно в равной мере); наличие иллюстративного материала (в любой форме – презентация в Power Point, раздаточный материал, плакаты, рисунки на доске, видео- и фотоматериалы, и также любые другие, по смыслу подкрепляющие изложение и делающие его более наглядным и интересным).

4. По окончании доклада каждой малой группы члены других групп, преподаватель и приглашенные лица (в случае наличия) в обязательном порядке задают вопросы. При этом действуют следующие правила:

- Качество и количество задаваемых вопросов (при минимальном качестве) оцениваются преподавателем дополнительно. Учет вопросов производится пофамильно и учитывается в дальнейшем при выставлении итоговой оценки (студенты, занявшие первые три места в «личном зачете» по результатам задаваемых вопросов повышают свои оценки по сравнению с оценкой малой группы, в которой они участвуют).

- Отсутствие вопросов со стороны участников малой группы по отношению к другим группам расценивается как саботаж мероприятия; в этом случае результаты не засчитываются никому из студентов данной учебной группы.

- Количество вопросов не ограничено; вопросы должны задаваться в корректной форме и только по данной дисциплине, в рамках прослушанного доклада и иллюстрирующего его материала.

- Желательно задавать вопросы адресно.

- Неприемлемо, если на вопросы будет отвечать только один член малой группы. Все члены малой группы должны в равной мере участвовать в ответах на вопросы (за исключением случаев, когда большинство вопросов принципиально адресуется только одному участнику, что нежелательно).

5. По окончании выступления малой группы (после ответов на все интересующие вопросы) всем малым группам (кроме выступавшей) и остальным участникам дается время (2-3 минуты) на выставление оценок в оценочный лист. Оценки должны выставляться максимально объективно, без учета личного отношения к членам малой группы.

6. По окончании выступление всех малых групп преподаватель, малые группы и другие участники (в случае наличия) подсчитывают итоговые оценки в своих оценочных листах. После этого оценочные листы сдаются преподавателю, который лично либо поручив это созданной из числа студентов счетной комиссии подводит итог. Результатом является распределение полученных мест малыми группами.

7. На основании подсчитанных оценок малых групп преподаватель подводит итоги мероприятия и делает выводы относительно оценки, получаемой лично каждым студентом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: