Наименование блюда Салат картофельный
Номер по сборнику рецептур 71
Порядковый номер калькуляции | № 1 | №2 | №3 | |||||||
№ п./п. | Наименование продукта | Норма | цена | Сумма | Норма | Цена | Сумма | Норма | Цена | Сумма |
картофель | 1,16 | 5-00 | 5,8 | |||||||
Лук зеленый | 0,21 | 10-00 | 2,1 | |||||||
Сметана | 0,15 | 35-00 | 5,25 | |||||||
Соль | 0,02 | 2-00 | 0,04 | |||||||
Перец молотый | 0,0002 | 200-00 | 0,04 | |||||||
Общая стоимость набора 100 блюд, руб. | ||||||||||
Продажная цена блюда, наценка 100% | 13,23 | |||||||||
Выход в готовом виде, г | 154,02 | |||||||||
Заведующий производством | Зайцев Н.Н. | |||||||||
Калькуляцию составил | Смирнова Н.А. | |||||||||
Утверждаю: директор | Петровой И.Н. |
3. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ.
1. Хозяйственный учет – это:
а) информационная система получения данных о предприятии;
б) информационная система в управлении экономическим субъектом;
в) информационная система обобщения показателей подразделений предприятия.
11.Какие документы относятся к первому уровню нормативного регулирования бухгалтерского учета:
а) приказ предприятия;
б) Законы РФ, указы Президента РФ;
в) инструкции, методические указания.
21.Предметом бухгалтерского учета является:
а) факты, характеризующие финансовые обращения предприятия;
б) факты, характеризующие имущественное состояние предприятия;
в) факты хозяйственной жизни, совокупность которых характеризует хозяйственную деятельность предприятия.
31.К элементам метода бухгалтерского учета относятся:
а) хозяйственные процессы;
б) документация;
|
в) инвентаризация;
г) калькуляция.
41.На какие виды делятся активы по составу и размещению:
а) собственные и заемные;
б) внеоборотные и оборотные;
в) краткосрочные и долгосрочные.
51. Дебиторская задолженность – это:
а) задолженность юридических и физических лиц перед предприятием;
б) задолженность предприятия перед юридическими и физическими лицами;
в) задолженность работникам предприятия.
61. В подгруппе имущества по признаку сферы использования объекты делятся на:
а) производственные и непроизводственные;
б) управленческие и основные;
в) обслуживающие и производственные.
71.Исходя из экономического содержания группы баланса объединяются в:
а) части;
б) комплексы;
в) разделы.
81.В первом типе хозяйственных операций происходят изменения:
а) А+ П+;
б) А- П-;
в) П+ П-.
91. В соответствии с балансом все счета бухгалтерского учета делятся на:
а) синтетические и аналитические;
б) активные и пассивные;
в) активные, пассивные и активно – пассивные.
101.Указание дебетуемого и кредитуемого счетов и суммы для записи хозяйственных операций на счетах называется:
а) корреспонденцией;
б) бухгалтерской проводкой;
в) двойной записью.
111.Субсчета – это счета;
а) I порядка;
б) II порядка;
в) III порядка;
г) IV порядка.
121.Единый план счетов бухгалтерского учета обеспечивает:
а) единообразие бухгалтерского учета;
б) многообразие бухгалтерского учета;
в) обособленность бухгалтерского учета.
131.Для учета и контроля отдельных видов затрат предприятия и обеспечения правильности их распределения по отчетным периодам и носителям затрат предназначены:
|
а) регулирующие счета;
б) сопоставляющие счета;
в) распределительные счета.
141.Документы, оформленные непосредственно в момент совершения хозяйственного факта, являются:
а) первичными;
б) сводными;
в) разовыми.
151.По охвату операций документы делятся на:
а) внутренние и внешние;
б) первичные и сводные;
в) разовые и накопительные.
161. Отражение данных в журналах – ордерах, ведомостях, карточках является:
а) котировкой;
б) записью в учетные регистры;
в) группировкой.
171.Учетные регистры, в которых хозяйственные операции группируются по установленным признакам, являются:
а) статистическими;
б) хронологическими;
в) систематическими.
181.В зависимости от объема проверки инвентаризации бывают:
а) плановые и внеплановые;
б) формальные и действительные;
в) полные и частичные.
191.Списание недостачи на виновное лицо отражается записью:
а) Д 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» К 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;
б) Д 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» К 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;
в) Д 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» К 91 «Прочие доходы и расходы».
201.Прейскурант постоянно действующих цен состоит:
а) из трех разделов;
б)из двух разделов;
в) из одного раздела.
211.Покупка продуктов у предпринимателей без образования юридического лица осуществляется на основании:
а) договоров купли – продажи при наличии патента;
б) чеков;
в) векселя.
221.Недостача товаров отражается записью:
а) Дебет 44 – Кредит 60;
б) Дебет 94 – Кредит 60;
в) Дебет 43 – Кредит 60.
|
231.Результаты инвентаризации должны быть определены в бухгалтерии предприятия:
а) в 6-10 дневный срок;
б) в 5-10 дневный срок;
в) в 7-10 дневный срок;
241.В каком документе ведут синтетический учет заработной платы?
а) в журнале-ордере №10;
б) в журнале-ордере №6;
в) в табеле учета использования рабочего времени.
251.Выдача депонированной заработной платы отражается в учете записью:
а) Д70 К50;
б) Д76 К50;
в) Д90 К50.
261.Допускаются ли в приходных и расходных кассовых ордерах оговоренные должным образом исправления?
а) Да;
б) Нет;
в) В зависимости от распоряжения руководителя
271.Что является регистром аналитического учета по счету 51 «Расчетные счета»?
а) журнал-ордер №2;
б) выписка банка;
в) ведомость №2.
281.Бухгалтерская запись Д62 К90 означает:
а) задолженность покупателей за продукцию;
б) задолженность поставщикам за материалы;
в) задолженность разным кредиторам.
291.Что означает бухгалтерская запись Д70 К71?
а) выдача денег под отчет;
б) списание израсходованных подотчетных сумм;
в) удержание из заработной платы своевременно не возвращенных подотчетных сумм.
301.Дляучета расчетов с поставщиками за полученные товарно-материальные ценности, потребленные услуги предназначен счет:
а)60;
б)62;
в)68.
311.Кто подписывает бухгалтерскую отчетность?
а) Руководитель и главный бухгалтер;
б) Собственник и главный бухгалтер;
в) Специалист, ведущий бухгалтерский учет.
321.Регалии – это:
а) это доходные права,принадлежащие исключительно государству (табачная, алкогольная монополия, монополия на азартные игры).
б) обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований
в) обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами и другими органами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий);
331.Ставка налога на прибыль, зачисляемая в Федеральный бюджет составляет:
а) 7, 5 %;
б) 2 %;
в) 10 %.
341.Сроки уплаты налога на имущество составляют:
а) Уплата налога на имущество предприятия производится по квартальным расчетам в 5- дневный срок со дня установленного для предоставления бухгалтерского отчета за квартал, по годовым расчетам в 10- дневный срок со дня установленного для предоставления бухгалтерского отчета за год.
б) Уплата налога на имущество предприятия производится по квартальным расчетам в 8- дневный срок со дня установленного для предоставления бухгалтерского отчета за квартал, по годовым расчетам в 11- дневный срок со дня установленного для предоставления бухгалтерского отчета за год.
в) Уплата налога на имущество предприятия производится по квартальным расчетам в 7- дневный срок со дня установленного для предоставления бухгалтерского отчета за квартал, по годовым расчетам в 10- дневный срок со дня установленного для предоставления бухгалтерского отчета за год.
Заключение
Особенности бухгалтерского учет на предприятиях общественного питания заключаются в том, что с одной стороны, он призван отражать процессы производства (приготовление пищи), а с другой - процессы торговли (реализации).
Наряду с продукцией собственного производства (закусками, первыми, вторыми, третьими блюдами, полуфабрикатами, кулинарными изделиями и т.п.) реализуются без кулинарной обработки некоторые покупные товары (соки, хлеб, кондитерские изделия и др.).
Документальное оформление и учет поступления сырья и товаров зависит от способа их получения на склад предприятия. На предприятия общественного питания продукты и товары поступают от поставщиков (предприятий пищевой промышленности), а также в порядке собственных закупок на рынках и в магазинах.
Основными документами, служащими основанием для оприходования товарно-материальных запасов на склад предприятия являются: счет-фактура, товарно-транспортная накладная, накладная и документы, выписанные материально ответственным лицом, принявшим товар, а именно акты о приемке, акты о недостаче и т.д.
Бухгалтерский учет наличия и движения сырья и продуктов питания в кладовых ведут на активном синтетическом счете 1330 «Товары приобретенные» на аналитическом счете «Товары на складе». По дебету этого счета отражается поступление товаров на склад, а с кредита они списываются в производство (на кухню) или в буфеты.
Учет сырья и товаров в кладовой ведет материально ответственное лицо (кладовщик).
Продукты из кладовых предприятий общественного питания могут быть отпущены в мелкорозничную сеть, в буфеты, а также на производство и т. д. При этом в производство продукты отпускаются ежедневно в пределах потребности для изготовления намеченных к выпуску; кулинарные изделий и блюд с учетом имеющихся в наличии остатков продуктов.
Отпуск продуктов на производство осуществляется на основании требований и оформляется накладными, которые подписываются заведующим производством и утверждаются руководителем предприятия.
Продажная цена изделия на предприятии общественного питания – это денежное выражение стоимости товара, которое на предприятиях общественного питания состоит из следующих элементов: себестоимости единицы выпускаемой продукции и торговой надбавки. Цена на готовую продукцию общественного питания определяется методом калькулирования. Калькулирование продажной цены происходит на основании нормативов, установленных сборниками рецептур. Учет затрат, включаемых в себестоимость реализуемых изделий ведется на счетах подраздела 8010 «Основное производство».
Реализация готовой продукции – завершающий этап производственного процесса. В процессе реализации возмещаются затраты, связанные с производством готовой продукции. Доходы от реализации готовой продукции отражаются на счете 6010 «Доход от реализации продукции и оказания услуг».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Абдрасимова Ж.К. Бухгалтерский учет. Учебно-практическое пособие, Караганда, 2001 г.
2. Глушков И.В. Бухгалтерский учет на современном предприятии. Москва, "КНОРУС", Новосибирск, "ЭКОР", 2001 г – 225с.
3. Терехова В.А. Международные и национальные стандарты учета и финансовой отчетности. СПб: Питер, 2005 – 311с.
4. Харитонов С.А. Компьютерная бухгалтерия 7.7. в системе гибкой автоматизации бухгалтерского учета. – СПб.: Элби, 2002. – 250с.
5. Черемицына М. Государственное регулирование бухгалтерского учета// Бюллетень бухгалтера №11, март 2007г.