ЧЕК-ЛИСТ ПРОВЕРКИ БЕРЕЖЛИВЫХ ПРОЕКТОВ




Вы тщательно ознакомились с методическими рекомендациями по оформлению бережливых проектов:

q ДА.

Структура презентации бережливого проекта (порядок слайдов):

q Титульный лист. Содержит:

- наименование и герб курирующего органа исполнительной власти, ниже – наименование учреждения, инициирующего проект;

- наименование Презентация бережливого проекта «Оптимизация процесса ….»

- должность и полное ФИО руководителя проекта;

- место и год создания.

q Карточка процесса;

q Введение в предметную область (описание ситуации «как есть»). Обоснование выбора процесса;

q Введение в предметную область (описание ситуации «как есть»). Итоги анкетирования с приложением фотографий анкет;

q Введение в предметную область (описание ситуации «как есть»). Карта текущего состояния процесса (в электронном виде);

q Введение в предметную область (описание ситуации «как есть»). Карта текущего состояния процесса (фотография);

q Введение в предметную область (описание ситуации «как есть»). Пирамида проблем.

q Введение в предметную область (описание ситуации «как есть»). Анализ проблем процесса по одной из методологий: 5 почему?/Метод Киплинга/Диаграмма Исикавы;

q Введение в предметную область (описание ситуации «как будет»). Карта идеального состояния процесса (в электронном виде);

q Введение в предметную область (описание ситуации «как будет»). Карта идеального состояния процесса (фотография);

q Введение в предметную область (описание ситуации «как будет»). Карта целевого состояния процесса (в электронном виде);

q Введение в предметную область (описание ситуации «как будет»). Карта целевого состояния процесса (фотография);

q Введение в предметную область (описание ситуации «как будет»). Визуализация сравнения времени протекания процесса между текущим и целевым состоянием (график/диаграмма) (не является обязательным элементом на старте проекта, но будет требоваться в итоговом кейсе по итогам реализации проекта);

q Введение в предметную область (описание ситуации «как будет»). Визуализация сравнения времени протекания процесса между текущим, целевым и идеальным состоянием (график/диаграмма) (не является обязательным элементом на старте проекта, но будет требоваться в итоговом кейсе по итогам реализации проекта);

q Цель и результат проекта;

q Основные блоки работ проекта;

q Бюджет проекта;

q Команда проекта;

q Контактные данные (АКТУАЛЬНЫЕ!):

- Руководитель проекта (ФИО полностью, контактный телефон, e-mail);

- Администратор проекта (ФИО полностью, контактный телефон, e-mail).


В карточке процесса представлено корректное определение улучшаемого процесса и его границ:

q выбранный процесс соответствует критериям (первые 3 являются обязательными):

- значимый;

- повторяющийся;

- трудоемкий;

- ресурсоемкий;

- некачественный.

q границы начала и окончания процесса совпадают с представленными в картировании (касаемо текущего и целевого состояния).

В карточке процесса представлено обоснование для понимания, зачем и почему важна реализация проекта:

q все критерии обоснования проекта имеют измеримое (числовое) представление:

- значимость (статистические данные, подтверждающие наличие проблем и/или потенциала для улучшения выбранного процесса, например: увеличение числа жалоб на предоставление государственной услуги с 2016 по 2018 годы на 30%. Дополнительно могут быть приведены: % или количество вовлеченных сотрудников/подразделений, отсылка к нормативным актам, иные показатели уровня значимости);

- повторяемость (количество циклов/повторений в течение года);

- трудоемкость (чел./часы);

- ресурсоемкость (количество вовлеченных сотрудников, степень нагрузки на материально-техническую базу учреждения);

- качество процесса (количество возвратов, степень удовлетворенности участников процесса, в %);

- вероятные риски (в %);

- иные.

* если вклад в обоснование проекта является незначительным, то такой критерий рекомендуется не приводить

 

Цели проекта определены корректно, измеримы и отвечают обоснованию проекта:

q показатели сокращения времени протекания процесса (текущий и целевой показатель) имеют минимальное и максимальное значение, указанные через дефис (единица измерения - минуты);

q в качестве цели может приводиться сокращение количества работ (этапов процесса) и/или иная специфическая характеристика выбранного процесса, напрямую влияющая на получение результата проекта (например, количество возвратов материала на доработку).

 

Эффекты от реализации проекта указаны:

q для учреждения;

q для населения (не менее одного);

q в порядковом соответствии с пунктами обоснования выбора процесса;

q с измеримым числовым представлением.

 

Оформление карточки процесса (см. методические рекомендации!):

q карточка утверждена Заказчиком и имеет визу контролирующего управления культуры;

q заказчик и руководитель – разные сотрудники (заказчик – директор учреждения, руководитель – сотрудник учреждения, ответственный за подготовку и реализацию проекта);

q для всех участников команды проекта указаны их должности;

q поле «Утверждаю» расположено справа, а поле «Подготовлено» слева; ФИО и должности в этих полях не указаны, только место для подписи;

q обоснование выбора процесса визуализировано на отдельном слайде с сохранением формулировок обоснований из карточки проекта;

q указанная выше визуализация дополняет понимание важности выбора процесса, и не добавляет новых вводных факторов;

 

Сроки реализации мероприятий:

q разработка карточки процесса совпадает с датой начала разработки карты текущего состояния процесса;

q этап внедрения улучшений составляет не менее 90 календарных дней;

q дата закрытия проекта совпадает с финальной датой этапа внедрения улучшений и с датой последней работы в проекте;

q Картирование процесса содержит подразделы

(по общему правилу срок для каждого из них не менее 5 рабочих дней):

- разработка текущей карты процесса;

- поиск и выявление проблем;

- разработка идеальной карты процесса;

- разработка целевой карты процесса;

- разработка плана мероприятий;

- защита проекта на экспертной комиссии.

q производственный анализ процесса находится в границах внедрения улучшений.

 

Карты текущего, целевого и идеального состояния содержат:

q Введение в предметную область (описание ситуации «как есть»);

* для карты текущего состояния процесса

q Введение в предметную область (описание ситуации «как будет»);

* для карт целевого и идеального состояний процесса

q полное наименование процесса;

q на стикерах/блоках отражена информация:

- порядковый номер операции;

- кто делает (роль в процессе – сотрудник/посетитель/директор и др.);

- что делает? (формулировка операции через глагол);

- сколько делает по времени? (minmax мин.);

* для карты идеального состояния приводится только одно идеальное время без разбивки на min и max

q время протекания процесса (ВПП = minmax мин.);

* для карты идеального состояния приводится только одно конечное время

q частное максимального и минимального времени не превышает значение 1,4;

(для всех карт)

 

q экономия времени протекания процесса (ЭВ = minmax мин.);

*ЭВ MIN для карты целевого состояния = ВПП текущего состояния MIN – ВПП целевого состояния MIN

*ЭВ MAX для карты целевого состояния = ВПП текущего состояния MAX – ВПП целевого состояния MAX

*ЭВ MIN для карты идеального состояния = ВПП текущего состояния MIN – ВПП идеального состояния MIN

*ЭВ MAX для карты идеального состояния = ВПП текущего состояния MAX – ВПП идеального состояния MAX

 

q коэффициент экономии времени в %, аналогично с ЭВ рассчитывается как для минимальных, так и для максимальных значений (КЭВ = minmax %);

% (для карты целевого состояния)

 

% (для карты идеального состояния)

q минимальный Кэв для карты целевого и идеального состояния не менее 30%;

q в процессе не менее 8 операций (работ), операции логически взаимосвязаны, между ними нет пропущенных этапов;

q соблюдена цветовая индикация (операции – стикеры одного цвета; проблемы (ежи) – стикеры другого цвета; проблемы, не решаемые в рамках данного проекта – отдельным цветом);

q соответствующие друг другу стикеры в бумажном и в электронном вариантах содержат идентичную информацию (исключение – стикеры с проблемами, в электронном виде на них должны быть только порядковые номера проблем);

q карта протекания процесса представляет собой последовательную схему операций, следующих одна за другой; при наличии в процессе параллельных операций их визуализация не нарушает логики восприятия целого процесса;

q проблем (ежей) на карте текущего состояния процесса не менее 9;

* на карте целевого состояния может остаться 1-2 проблемы;

* на карте идеального состояния наличие проблем недопустимо;

q между операциями на карте текущего состояния процесса не менее, чем в одном месте присутствует дополнительное время ожидания (minmax мин.), которое не включается в состав операций;

q при нанесении на схему стрелок возврата к одной из предыдущих операций рядом с каждой из таких стрелок указано возможное количество подобных возвратов (например, возврат документа на доработку);

q если процесс имеет ответвления, то стикеры/блоки с операциями каждой дополнительной ветки отличаются по цвету от основной;

q при разделении карты процесса более, чем на один лист, визуализация последовательности процесса не утеряна;

q в правом верхнем углу указана дата создания каждой из 6 карт состояния процесса (3 электронных и 3 в виде фотографий), даты совпадают с финальными датами этапов разработки соответствующих карт в карточке проекта.

 

Пирамида проблем:

q пирамида состоит из трех уровней (снизу-вверх):

- уровень учреждения;

- региональный уровень;

- федеральный уровень;

q проблем (ежей) на пирамиде не менее 9;

q как минимум одна из приведенных проблем находится на региональном или федеральном уровне (данное требование носит рекомендательный характер);

q количество проблем (ежей) и их содержание полностью совпадает с формулировками при картировании процесса;

q проблемы подробно раскрывают обоснование выбора процесса из карточки проекта, не добавляя новых вводных;

q каждая проблема имеет измеримую единицу оценки и количественный критерий (риски в %, количество повторений/циклов в разах, количество сотрудников в чел., уровень удовлетворенности в %, трудозатраты в чел./час., трудоемкость в количестве операций и т.д.), НЕТ МЕТРИКИ – НЕТ ПРОБЛЕМЫ!;

q в проблемах не используется недопустимая формулировка «потеря времени» (и ее синонимы);

q каждая проблема уникальна и не имеет смыслового дубликата.

Анализ проблем процесса (5 почему?):

q формулировка проблем полностью совпадает с приведенной в пирамиде проблем;

q для каждой проблемы указано НЕ МЕНЕЕ 5 первопричин;

q для каждой проблемы работает правило единой цепочки:

[ТОЧНАЯ ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ] – «Почему?» -

«Потому что [ТОЧНАЯ ФОРМУЛИРОВКА ПЕРВОПРИЧИНЫ] –

«Что нам поможет устранить эту проблему?» - [ТОЧНАЯ ФОРМУЛИРОВКА РЕШЕНИЯ].



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: