Ø Основными документами на уровне Санкт-Петербурге, являются Закон Санкт-Петербурга "О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге" и Распоряжение Санкт-Петербурга «Об утверждении Плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге на 2018-2020 годы».
Ø Мероприятия по профилактике девиантного поведения среди несовершеннолетних предусмотрены 6 региональными программами Санкт-Петербурга, рассмотренными нами далее.
Ø Особое значение в профилактике девиантного поведения несовершеннолетних оказывает Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге Агапитова С.Ю.
СЛАЙД-12
На слайде представлена таблица, подытоживающая проведенный анализ региональных программ.
Замечу что эффективность всех, рассматриваемых в рамках темы исследования, программ выше 90%, что означает высокий уровень эффективности реализации.
СЛАЙД-13 Результат №5: Так же проведена оценка роли гражданского общества.
§ Развитие гражданского общества является особо значимым приоритетом в соответствии с концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020г. Участие третьего сектора приобрело важное значение - некоммерческие организации вносят новые идеи, апробируют на себе инновации, которые в последствии становятся практикой для государственных учреждений
§ Государством производится поддержка организаций за счет федерального бюджета (11,236 млрд рублей в 2016 году) и бюджетов субъектов (на уровне Санкт-Петербурга мероприятия по осуществлению государственной поддержки некоммерческих организаций предусмотрены в 5 из 17 государственных программ Санкт-Петербурга
|
§ В соответствии с ФЗ N 40 от 05.04.2010 государственная поддержка СО НКО может осуществляться в информационной, финансовой, консультационной, имущественной поддержке, в области повышения квалификации, подготовки добровольцев НКО; могут предоставлять льготы на налоговое обложение, сборы; НКО могут участвовать в госзаказе в порядке определенном законодательством.
СЛАЙД-14 Таким образом, в ходе исследования:
ü выявлены факторы, негативно влияющие на ход реализации и оценку эффективности госпрограмм как на Федеральном, так и на уровне субъекта РФ;
ü сделан вывод о необходимости совершенствования системы поддержки НКО в аспекте долгосрочной перспективы
ü выявлен недостаточный уровень развития системы поощрения волонтерства в РФ
СЛАЙД-15
В рамках разработки рекомендаций были предложены основные направления по совершенствованию государственной политики в сфере профилактики девиантного поведения с обоснованием их эффективности. Так же представлю их по порядку.
1. Необходимо сокращение кол-ва и пересмотр показателей государственных программ, введение оценки эффективности не только для исполнителя, но и для соисполнителей и участников госпрограмм, закрепление дисциплинарной ответственности для соисполнителей и участников;
2. Внесение изменений и дополнений распоряжение Санкт-Петербурга от 23 января 2018 года N 1-рп «Об утверждении плана мероприятий о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», предполагающих детализацию поставленных задач в виде перечня мероприятий;
|
3. Законодательном закреплении обязательства об обеспечении некоммерческих организаций 30% государственного заказа на уровне субъекта РФ при реализации региональных программ; представлении крупных гос.заказов в виде нескольких гос.заказов; возможности льготного кредитования у государства с целью повышения конкурентоспособности НКО;
4. Принятие мер по поддержке добровольчества.
СЛАЙД-16 Предложение по сокращению кол-ва и пересмотру показателей государственных программ, введение оценки эффективности не только для исполнителя, но и для соисполнителей и участников госпрограмм, закрепление дисциплинарной ответственности.
Первое предложение разработано на основании выявленных факторов, негативно влияющих на ход реализации программ.
Ø В 2016г. В программы по направлению «Новое качество жизни», рассматриваемому в рамках профилактики девиантного поведения несовершеннолетних было предусмотрено к выполнению более 750 целевых показателей. По 30 показателям значения не были представлены, достигнуты значения 407 показателей, 150 - не достигнуты, по 163 показателям - сведения об уровне выполнения не были представлены (либо ответственным исполнителем в годовом отчете были отражены предварительные значения)
Ø И эти данные нельзя считать в полной мере достоверными, в связи с не качественностью и несвоевременностью предоставления информации участниками программ.
Положительный ЭФФЕКТ реализации первого направления заключается в систематизации программы, решении проблемы отсутствия статистики по показателям, позволит согласовать цели с задачами госпрограмм, сделает более прозрачной систему оценки эффективности.
|
Введение оценки для участников и соисполнителей программы повысит их ответственность, т.к напрямую будет характеризовать их деятельность за отчетный период перед вышестоящими органами, будет являться основанием для применения взыскания.
На слайде с помощью графика предствлен фактический уровень и планируемый. Можно предположить, что эффективность достижения показателей увеличится в среднем на 20-25%, в свою очередь показатели, сведения о которых вовсе не были предоставлены (22% об общего числа) должны быть сведены к минимуму, предполагаемое повышение эффективности составит 70-80%.
СЛАЙД-17 Второе предложение заключается во внесение изменений и дополнений распоряжение Санкт-Петербурга от 23 января 2018 года N 1-рп «Об утверждении плана мероприятий о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», предполагающих детализацию поставленных задач в виде перечня мероприятий
Разработка второго направления преследует цель достижения фактических результатов, а не абстрактной эффективности.
В рамках предложения необходимо внести следующие изменения
1. детализировать поставленные задачи перед ответственными исполнителями в форме определенных подзадач;
2. указать ожидаемые количественные и качественные показатели.
3. регламентировать не только сами мероприятия, но и манеру и план проведения, а также списки обязательных приглашенных
Положительный ЭФФЕКТ реализации второго направления заключается в систематизации программы, решении проблемы отсутствия статистики по показателям, согласовании целей с задачами госпрограмм, регламентированном распределении задач, создании более прозрачной системы оценки эффективности.
СЛАЙД-18
На слайде представлено одно мероприятие, предусмотренное в рамках Плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и предлагаемый вариант его детализации.
СЛАЙД-19 Следующее предложение - законодательно закрепить обязательства по обеспечении некоммерческих организаций 30% государственного заказа на уровне субъекта; представлении крупных гос.заказов в виде нескольких гос.заказов; возможности льготного кредитования НКО у государства
Третье направление сформулировано исходя из выявленных препятствий для активного участия некоммерческих организаций в гос.заказе.
Государственный заказ практически не задействован в некоммерческом секторе как механизм финансирования социально значимых проектов, однако мог бы стать активно реализующимся способом их поддержки.
Деление крупных гос.заказов на несколько позволит сразу нескольким организациям принять участие в конкурсе.
Аспект, касающийся беспроцентного кредитования НКО - инновация, реализуемая некоммерческой организацией Фонд «Наше будущее» - готовый проект для реализации на государственном уровне.
Преимущество привлечения НКО в возможности сократить неэффективные расходы и сократить дефицит услуг, мотивировать развитие гос.сектора на повышение качества гос.услуг.
Дополнительные затраты, помимо самого гос.заказа на реализацию проекта отсутствуют, чем определена привлекательность предложения для государства.
СЛАЙД-20 Последнее предложение предполагает принятие меры по развитию добровольчества.
Направление сформулировано исходя из данных социологического опроса Совета Ассоциации волонтерских центров, согласно которому 58% процентов опрошенных волонтеров заинтересованы в одобрении их деятельности. Для разработки предложения руководители добровольческой организации «Добровольцы Петербурга» Виталий Кириченко и руководитель молодежной патриотической акции «Невский Десант» Кирилл Ильин.
Предложение состоит в учреждении на базе Совета по развитию добровольчества отдела по поощрению деятельности добровольческих организаций, основной задачей которого будет выдача государственных грамот и ведение реестра, закреплении статуса грамот.
СЛАЙД-21
На основании законодательного закрепления статуса грамот необходимо утвердить:
1. нормативно-правовой акт, обязывающий приемные комиссии ВУЗов выделять 2% от общей квоты бюджетный мест (но не менее 1 места) для волонтеров, чьи достижения отмечены официальными грамотами.
2. А также создать удостоверение волонтера, позволяющее своему владельцу бесплатно посещать государственные музеи, парки, театры.
Данные предложения как меры профилактики девиантного поведения:
• позволят повысить интерес молодежи к добровольческой деятельности как к варианту организации досуга;
• акции, мероприятия, организованные волонтерами, имея социально-значимую направленность, сами по себе будут являться мерой профилактики девиантного поведения среди несовершеннолетних.
Достижения в реализации предложения в регионе, повышение волонтерской активности сможет послужить основанием для реализации на Федеральном уровне.
При реализации данных предложений, появится возможность сократить затраты на поддержку НКО за счет бюджета Санкт-Петербурга, которые в 2017г. составили 1 776 519 800 руб, либо перераспределить их для поддержки иных некоммерческих инициатив.
СЛАЙД-22
Своевременное внедрение разработанных рекомендаций по совершенствованию государственной политики Санкт-Петербурга по профилактике девиантного поведения позволит урегулировать препятствия, возникающие при профилактике девиантности среди несовершеннолетних, поспособствует созданию более благоприятной среды для развития молодежи, профилактике развития девиантных отклонений в процессе социализации несовершеннолетних.
СЛАЙД-23
Уважаемая комиссия, мой доклад закончен. Спасибо за внимание!