Историческое формирование новых парадигм управления




ВВЕДЕНИЕ

 

В данной работе рассматривается тема «Новые парадигмы управления». Обеспечение устойчивого положения организации на рынке в большей степени зависит от наличия эффективной системы управления. Современное рыночное хозяйствование в России выдвигает множество требований к управлению предприятием. Принятием управленческих решений на любом предприятии занимаются руководители, менеджеры, управленцы соответствующих функциональных отделов.

Процесс принятия решений является для руководителей центральным местом в процессе управления организацией. Это определяется тем, что все остальные этапы управления направлены на формирование или реализацию этих решений.

Данная тема актуальна в связи с тем что, менеджеры - руководители имеются на каждом предприятии. И различные управленческие решения принимаются на всех предприятиях независимо от организационно-правовой формы и отрасли предприятия. Изучение технологий современного менеджмента будет способствовать наиболее эффективной работе высшего менеджмента компании, мотивации линейных руководителей.

Появление многочисленных организаций, функционирующих в условиях рыночной экономики в России, требует совершенствования кадрового менеджмента. Их становление в значительной мере востребовало наличие квалифицированного кадрового обеспечения, от которого зависит успех этих организаций в целом.

Рассматривая работу руководителей указанных организаций, а также процессы принятия решений как взаимосвязанные, но вполне автономные составляющие в сфере управления следует четко понимать, что каждый из них находится в тесной взаимной связи друг с другом. Однако они имеют свои цели, задачи, приоритеты, но рыночные отношения не просто объединяют их, а делают взаимозависимыми друг от друга. Изменения, происходящие в экономике и управлении, не просто влияют на эти составляющие, а диктуют их дальнейшее развитие. При этом управленческие решения осуществляются также во взаимосвязи с иерархией, технологией их принятия и соподчиненностью в системе управления в целом. В этом случае управление выступает как руководство, а менеджмент как функция, которая направлена на работу с рынком.

Цель работы - исследовать основные новые парадигмы современного менеджмента и их провести их анализ.

-во-первых, раскрыть теоретико-методологические основы парадигм современного управления;

-во-вторых, рассмотреть классические методы управления;

-в-третьих, исследовать основные технологии современного менеджмента и их провести их анализ

Объектом исследования в работе является коммерческое предприятие и его менеджмент. Предметом исследования выступают новые парадигмы управления.

 

 


Теоретико-методологические основы новых парадигм управления

 

Историческое формирование новых парадигм управления

Менеджмент стал мощным фактором экономического роста и конкурентоспособности на международном рынке. Своим промышленным лидерством в XVIII веке Англия была обязана использованию паровой технологии в текстильной и горной промышленности, железнодорожному транспорту. Германия лидировала в конце XIX века благодаря открытиям в области химии, электротехники. США-лидер первой половины XX века на базе достижений в автомобилестроении, агротехнике, авиации, телекоммуникациях.

Лидеры экономического развития конца XX века - Япония и Южная
Корея - не имеют пионерных открытий и технологических преимуществ Секрет их успеха - первенство в области управления производством. Здесь впервые были применены на практике теория "человеческого" капитала, гибкая система оперативного управления производством, стратегическое управление инновациями, система управления качеством

Под термином"менеджмент" ("management") принято понимать профессиональную деятельность по управлению коммерческой, то есть приносящей прибыль, организацией Термин "менеджмент" тесно связан с фигурой менеджера - профессионального управляющего, имеющего соответствующий диплом и специально нанятого на руководящую должность, выполняющего конкретные управленческие функции в соответствии с должностными обязанностями и имеющего подчиненных

Для обозначения процесса управления вообще администрирования, руководства государственными, общественными и другими некоммерческими организациями используется другой термин "administrstions" или "public administrations" Для обозначения процесса управления коммерческой деятельностью иногда пользуются термином "деловое администрирование" ("bisiness administrstions"), этот термин можно рассматривать в качестве синонима слова "менеджмент".

Часто понятие "менеджмент" ассоциируется с понятием "бизнес" ("bisiness"), однако между ними имеются существенные различия. Бизнес - это деятельность, приносящая доход, бизнесмен делает деньги, владеет капиталом, пускает его в оборот с целью получения прибыли При этом бизнесмен сам может и не заниматься этим делом, а нанять профессионального управляющего Бизнесмен может иметь чисто представительскую должность в аппарате управления фирмой либо не иметь должности вообще То есть термин "бизнес" обозначает функцию владения капиталом, а "менеджмент" - функцию управления им

Еще одним довольно близко стоящим к менеджменту понятием является "предпринимательство" ("entrepreneurchip") Этот термин был введен французским экономистом Ришаром Катиллоном в начале XVIII века. Предпринимательство[1] - особый род деятельности, связанный с инновациями, то есть организацией производства новых товаров и услуг, выход на новые рынки, внедрение новой системы управления Организуя новое дело, предприниматель вкладывает собственные средства и принимает на себя личный риск Для него особенно важны такие качества, как независимость и самостоятельность, нетрадиционное мышление, высокая работоспособность и упорство, способность к оправданному риску.

Однако для менеджера этих качеств недостаточно Он должен уметь
работать с людьми, уживаться в управленческой иерархии, обладать профессиональными знаниями в области менеджмента быть лидером.

Идеальный вариант, когда менеджер сочетает в одном лице качества
руководителя и предпринимателя, но такое сочетание встречается достаточно редко. Обычно предприниматель начинает новое дело, а хороший менеджер делает его эффективным и прибыльным. Например, изобретатель первого персонального компьютера и основатель фирмы "Эппл компьютере" Стивен Джоббс не добился никаких серьезных успехов в бизнесе, а сменивший его на посту президента фирмы Джон Скалли вывел фирму на второе место в компьютерном бизнесе после "Ай-Би-Эм".

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: