Маркетинг как способ управления предприятием.




Общая цель маркетинга заключается в том, чтобы обеспечить удовлетворение спроса потребителей, предъявляемого на рынке, и за счет этого получить максимально возможную прибыль. К глобальным целям маркетинга как составной части рыночного механизма относятся следующие требования:

• сделать рынок упорядоченным (подчиняющимся определенным правилам), "прозрачным" (позволяющим оценивать его состояние, параметры и тенденции развития) и предсказуемым (обеспечивающим возможность прогнозировать его изменения);


• ограничить стихийность рынка путем регулирования некоторых рыночных процессов;

• сделать конкуренцию упорядоченной, подчиняющейся определенным ограничениям, исключить возможность недобросовестной конкуренции;

• подчинить производство и торговлю требованиям рынка, т.е.интересам потребителя;

• разработать и внедрить в рыночную деятельность принципы научно обоснованной технологии товародвижения и распределения (дистрибьюции);

• обеспечить высокую эффективность рекламной и другой маркетинговой деятельности по влиянию на рынок и формированию привлекательного образа товара в представлении потенциальных и фактических покупателей.

Определения

Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Ф. Котлер)

Маркетинг - это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары и услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена (Эванс Дж. и Берман Б.)

Маркетинг - это комплексная система управления, регулирования и изучения рынка (И.К. Беляевский)

 
 


Место службы маркетинга в организационной структуре организации

1.2. Понятия и категории маркетинга Нужда – ощущаемая нехватка чего-либо.

Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с уровнем развития и особенностями культуры данного общества.

Обмен - взаимовыгодное соглашение, в результате которого покупатель и продавец обмениваются чем-то, представляющим для них ценность.

Рыночный спрос на товар – количество товара, которое может быть приобретено определенной группой потребителей в заданный отрезок времени в рамках конкретной маркетинговой программы.

Товар – все, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью продажи, обмена, привлечения внимания, использования и потребления.

Рынок – совокупность существующих и потенциальных потребителей.

Сегмент рынка – совокупность потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.

Ёмкость товарного рынка – максимально возможный объём продаж товара на рынке.

Доля рынка – отношение объёма продаж товара конкретного производителя к суммарному объёму продаж данного товара.

Относительная доля рынка – отношение объёма продаж товара конкретного производителя к суммарному объёму продаж товара тремя ведущими конкурентами.

1.3. Маркетинг как система. Функции и комплекс маркетинга Объекты маркетинга

• потребительский рынок;

• рынок производителей;

• рынок промежуточных продавцов;

• рынок государственных учреждений;

• международный рынок.

Субъекты маркетинга


• службы маркетинга;

• торговые посредники;

• организации, обеспечивающие товародвижение;

• маркетинговые агентства;

• банковская система;

система органов страхования.

 

 

Маркетинговая система Основные принципы маркетинга

Производство, основанное на знании потребностей, рыночной ситуации и возможностей фирмы.

Эффективная реализация товара на определенных рынках в запланированных объемах и в намеченные сроки.

Активная адаптация к изменяющимся потребностям, воздействие на формирование и стимулирование потребностей.

Обеспечение долговременной прибыльности фирмы с учетом научно- технического прогресса.

Функции маркетинга

Ø Изучение рынка и спроса.

Ø Планирование товарного ассортимента.


Ø Ценообразование.

Ø Оптимизация хранения, транспортировки товаров, сбыта и торговых отношений.

Ø Стимулирование сбыта.

Ø Создание имиджа компании.

Ø Организация и ведение конкурентной борьбы.

Ø Комбинирование и координация средств и направлений деятельности компании.

Ø Прогнозирование.

Комплекс маркетинга

• Концепция 4Р

 
 

• Концепция 5Р + People

1.4. Эволюция маркетинга

• Середина XVIII века. Япония. Универсальный магазин Мицуи

• Конец XIX века. США. Маркетинг используется американскими фермерами.

• Начало XX века. В крупных компаниях США создаются первые отделы изучения спроса. В 30-е гг. появляются теоретические работы по маркетингу.

Концепция «совершенствования производства»

Суть концепции: любой товар будет пользоваться спросом, если он доступен по цене и широко представлен на рынке.

Концепция «совершенствования сбыта»

Суть концепции: любой товар может быть продан, если для этого приложить усилия.

Концепция «совершенствования товара»


Суть концепции: усилия компаний направлены на товарную дифференциацию, для чего фирмы уже аккумулировали достаточно ресурсов.

Концепция маркетинга

Суть концепции: товар будет продан на рынке, если его производству предшествует изучение конъюнктуры и потребностей рынка.

Концепция социально-этического маркетинга

Суть концепции: качественный товар будет пользоваться спросом, если он соответствует неэкономическим общественным потребностям.

1.5. Глоссарий по теме 1

Комплекс маркетинга предприятия – это совокупность факторов, контролируемых управленческим персоналом предприятия: решение о форме торгового обслуживания, месте расположения предприятия, ценовая политика, ассортиментная и брендовая политика.

Концепции маркетинга – это наиболее общие подходы к решению задач достижения желаемого уровня сбыта на разных рынках, принципы их решения, которые являются основой управления маркетингом.

Маркетинг - это комплексная система организации, планирования и управления всеми сторонами деловой активности предприятия, начиная от идеи создания нового товара до его реализации и послепродажного обслуживания для удовлетворения потребностей общественного развития и отдельных потребителей при рациональных производственных и трансакционных затратах.

Принципы маркетинга - это основные правила маркетинга как системы управления деятельностью предприятия.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: