Смотритель: Да, эту сказку вы хорошо знаете. Но посмотрим, как вы знаете другие волшебные сказки. А помогут вам опять волшебные предметы из этих сказок.




Чему учат сказки

Цель: Подвести детей к пониманию, чему учат сказки.

Задачи:

Обучающие: Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

Развивающие: Закрепить уважение и любовь к сказкам.

Развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброту, дружбу, любовь, взаимопомощь, справедливость, быть всегда честным.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, вы помните, что у нас в «Сказке» проходит "Книжкина неделя"?

Дети: Да, помним.

Воспитатель: Вчера был день ПОЭЗИИ, а сегодня...

В ней всегда конец хороший,

Добрый молодец пригожий,

Бабка-Ёжка у окна…

Догадайтесь, кто она?

Дети: Это сказка!

Воспитатель: Да, ребята, вы совершенно правы. И сегодня у нас день СКАЗОК.

Звучит волшебная музыка

Воспитатель: Ой, вы знаете, ребята, а мне кажется, что сказка сама идет к нам.

Из-за ширмы появляется опечаленная Маша из мультфильма «Маша и Медведь»

Воспитатель: Ребята, вы узнали, эту девочку? Здравствуй, Маша! Что же ты такая грустная? Может, у тебя что-то случилось?

Маша: Ничего не пойму! Мишка на меня обиделся, хрюшка со мной не разговаривает, а собака облаяла. Чем я так набедокурила? И вроде хотела сделать, как лучше, а получилось, как всегда. Ну, что такое?

Воспитатель: Маша, мы с ребятами поможем тебе разобраться, в чем же дело. Предлагаю совершить увлекательное путешествие. Мы с вами отправляемся в необычный музей, в Музей Сказки. Вы, готовы?

Но для этого мы должны произнести волшебные слова:

Вот по музею, из зала в зал

Мы с ребятами пойдем,

И конечно все мы вместе

В сказку дружно попадем.

Только нужно улыбнуться,

Дружно к солнцу потянуться,

Всем присесть и снова встать.

Топнуть, прыгнуть - не упасть.

Всем на месте повернуться,

Посмеяться, оглянуться.

Звучит музыка

Детей встречает воспитатель, переодетый в русскую красавицу – смотритель зала.

Смотритель: Здравствуйте, дорогие гости! Вы попали в зал русской народной сказки, а я – его смотритель. Предлагаю вам, ребята, пройти к нашей музейной экспозиции, в которой представлены волшебные предметы.

А вы знаете, каким сказочным героям они принадлежат?

Дети: Из сказки "Царевна-лягушка"

Звучит свист. На экране появляется стрела.

Смотритель: Давайте назовем главных героев этой сказки?

Дети: Лягушка, Иван-царевич, Василиса Премудрая.

Смотритель: А почему эту сказку называют волшебной?

Дети: Эту сказку называют волшебной, потому что происходит превращение лягушки в девушку, волшебное выполнение заданий: махнула левым рукавом - сделалось озеро, махнула правым рукавом - поплыли по воде белые лебеди. Иван-царевич сражается с нечистой силой не в одиночку, а на помощь ему приходят помощники и волшебные предметы.

Смотритель: В конце сказки герой одерживает победу. Почему?

Дети: Потому что главный герой — сильный и добрый, а если и совершает ошибки, то исправляет их, пройдя испытания.

Смотритель: Чему учит сказка "Царевна - лягушка"?

Дети: Сказка – учит нас тому, чтобы обдумывать свои поступки. Что добро всегда побеждает зло. Также сказка показывает, что нельзя судить о людях по внешности. Нужно оценивать поступки.

Смотритель: Да, эту сказку вы хорошо знаете. Но посмотрим, как вы знаете другие волшебные сказки. А помогут вам опять волшебные предметы из этих сказок.

На мольберте прикреплены волшебные предметы из сказок "Иван Царевич и серый волк" и "По щучьему велению". Необходимо синим маркером соединить все предметы из сказки "Иван Царевич и серый волк", а красным - "По щучьему велению".

Смотритель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием, а сумеете ли сказать какая пословица подходит к сказке "Иван Царевич и серый волк"?

1. Делу время, потехе час.

2. Друг познается в беде.

3. Не ленись, а трудись.

Смотритель: Молодцы.

Смотритель: Скажите, ребята: чему же учат русские народные волшебные сказки?

Дети: Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат защищать слабых, побеждать зло, а также учат нас любить и уважать своих родных. Ну, что же, молодцы, а мы продолжаем нашу экскурсию по залу русских народных сказок. И я предлагаю вам заглянуть в этот волшебный сундук.

Открывает сундук, там лежат маски животных.

Смотритель: Что это за маски?

Дети: Это маски животных.

Смотритель: Ребята, а какие сказки о животных вы знаете?

Дети: Лиса и Волк, Зимовье, и т.д.

Смотритель: А чем отличаются сказочные персонажи от настоящих животных?

Дети: Звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью.

Смотритель: Сейчас мы посмотрим хорошо ли вы знаете сказки о животных.

Игра: «Угадай и назови»

Смотритель загадывает загадку, а дети называют сказку.

Если б Петя-простота не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса за темные леса. («Кот, лиса и петух»)

 

Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбешки, правда, не поймал,

Лишь хвост бедняга потерял. (Волк из р.н. с. «Лиса и волк»)

 

Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом. (Лиса и журавль).

Смотритель: Какие вы молодцы. Как хорошо знаете сказки.

Смотритель: А сможете ли угадать, из каких сказок пришли к нам эти герои?

Дети инсценируют эпизоды из сказок "Лиса и волк", "Заяц - хваста".

Смотритель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. А теперь подумайте и скажите, какие черты характера прославляются в русских народных сказках о животных?

Дети: Дружба, доброта, трудолюбие, честность, смелость, взаимопомощь.

Смотритель: Какие дурные качества характера высмеиваются и осуждаются в русских народных сказках о животных?

Дети: В сказках высмеивается лень, глупость, трусость, жадность, ложь.

Смотритель: Какие вы умные, все знаете! А на память о нашей экскурсии я подарю вам книгу волшебных сказок, она научит вас быть мудрее, справедливее, добрее. Вам пора в следующий зал, где вас ждет мой помощник Кот Ученый.

Смотритель зала русской народной сказки уходит, выходит смотритель зала сказок А.С. Пушкина - Кот Ученый.

Вновь по залам по музейным

Мы с ребятами пойдем,

И конечно все мы вместе

В сказку дружно попадем.

Только нужно улыбнуться,

Дружно к солнцу потянуться,

Всем присесть и снова встать.

Топнуть, прыгнуть - не упасть.

Всем на месте повернуться,

Посмеяться, оглянуться.

Выходит Кот Ученый

Кот Ученый: Муррр-мяу, здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в зал, смотрителем которого я и являюсь. Надеюсь, все меня узнали? Да-да, Кот Ученый к вашим услугам. А оказались вы в зале сказок Александра Сергеевича Пушкина.

Слышим шум моря. На экране появляется Золотая Рыбка.

Кот Ученый: Посмотрите на экран, как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Дети: В "Сказку о рыбаке и рыбке"

Кот Ученый: А кто автор этой сказки?

Дети: А. С. Пушкин

Кот Ученый: Кто главные герои сказки?

Дети: Старик, старуха, золотая рыбка.

Кот Ученый: Скажите, как получилось, что рыбка стала служить старику?

(Ответы детей. Зачитывание эпизода сказки. Показ иллюстрации.)

Кот Ученый: Какие желания старухи выполнила золотая рыбка? Что сначала пожелала жадная старуха? А потом?

Дети выполняют задание на мольберте, а после на экране будет представлен правильный вариант

Кот Ученый: А почему так получилось, что старуха осталась у разбитого корыта?

Дети: Старуха была жадная, злая, завистливая.

Кот Ученый: Чему нас учит эта сказка?

Дети: Сказка учит добру, не надо быть завистливым и жадным.

Кот Ученый: Мур-мур-мур, какие вы молодцы! Конечно, вы не уйдете от меня без подарка. Получайте книгу сказок Пушкина! Она поможет вам быть храбрыми, ответственными и дружными. А вас уже ждут в следующем зале.

Воспитатель: Итак, ребята, отправляемся дальше.

Вновь по залам по музейным

Мы с ребятами пойдем,

И конечно все мы вместе

В сказку дружно попадем.

Только нужно улыбнуться,

Дружно к солнцу потянуться,

Всем присесть и снова встать.

Топнуть, прыгнуть - не упасть.

Всем на месте повернуться,

Посмеяться, оглянуться.

В группу влетает Муха-Цокотуха – смотритель зала сказок К.И. Чуковского. Вместе с ней подходим к Чудо-дереву, на нем висят герои из сказок К. И. Чуковского

Муха-Цокотуха: Здравствуйте, ребята! Я – Муха-Цокотуха, смотритель этого зала – зала сказок Корнея Ивановича Чуковского. Посмотрите, какой необычный экспонат в моем зале!

Ребенок читает отрывок:

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем...

Муха-Цокотуха: А что же растет на нашем дереве, вы узнаете, если закончите четверостишие. (герои сказок К. И. Чуковского)

Муха-Цокотуха: Я сейчас предлагаю сыграть в игру "Закончите четверостишие". Вы готовы!

1. - «Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас, …» (не покиньте меня в мой последний час!)

 

2. - «Зайчики в трамвайчике

Жаба на метле

Едут и смеются …» (пряники жуют)

 

3. - «Убежало одеяло,

Улетела простыня,

И подушка …» (как лягушка, ускакала от меня)

 

4. - «Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал

Вот вам …» (телеграмма от Гиппопотама!)

 

5. - «В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке …» (ужасный Бармалей!)

 

6. - «А за нею вилки,

рюмки да бутылки,

чашки да ложки, …» (скачут по дорожке)

 

Муха-Цокотуха: Какие вы молодцы. Как хорошо знаете сказки К. И. Чуковского. А с волшебными предметами из них разобраться, когда разделимся на две команды. Вы должны отобрать только те вещи, которые подходят к сказке «Мойдодыр», а вы – к сказке «Федорино горе»

1-я команда (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа),

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка)

Муха-Цокотуха: Ребята, чему учит сказка К. И. Чуковского "Мойдодыр"?

Дети: Сказка "Мойдодыр" учит быть всегда чистыми, опрятными, следить за своим внешним видом.

Муха-Цокотуха: А чему учит сказка «Федорино горе»?

Дети: Сказка учит бережно относиться к своим вещам, быть чистоплотным человеком, соблюдать порядок и чистоту в доме. Сказка учит тому, что никогда не поздно исправь свои ошибки.

Муха-Цокотуха: Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Все сказки К. И. Чуковского поучительные, они помогают ребятам стать опрятными, послушными, добрыми и внимательными к окружающим людям. А на память о нашей встрече мне хотелось бы подарить вам книгу сказок Корнея Ивановича Чуковского, прочитав которую, вы научитесь быть дружными, вежливыми, мужественными и выручать друг друга из беды. Давайте все вместе произнесем волшебные слова:

Вот по неведомой дорожке

Мы с ребятами пойдем,

И конечно все мы вместе

Обратно в группу попадем.

Только нужно улыбнуться,

Дружно к солнцу потянуться,

Всем присесть и снова встать.

Топнуть, прыгнуть - не упасть.

Всем на месте повернуться,

Посмеяться, оглянуться.

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в нашу группу! Да не одни, а принесли с собой целую библиотеку! И, я думаю, эти книги мы подарим завтра Маше. Пусть читает, набирается мудрости и учится себя вести.

Воспитатель: Скажите, ребята, убедились мы с вами, что мир сказок удивителен. Что сказка - это не просто развлечение. Она учит нас быть добрыми и справедливыми, преданными и честными, защищать слабых, а так же любить своих родных.

Дети: Да!

Воспитатель: А вы, дорогие гости, с нами согласны?

Гости: Согласны!

Воспитатель: Давайте нашим гостям скажем до свидания!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: