Производственно-экономическая характеристика хлебопекарного и кондитерского цеха ООО «Алпи»




Проведем анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности данного предприятия.

За рассматриваемый период на данном предприятии произошли следующие изменения.

Розничный товарооборот ООО «Алпи» по реализации хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий в 2006 году увеличился на 6,21% или 1200,00 тыс. руб., по сравнению с 2004 годом. В отчетном периоде его сумма составила 20510,64 тыс. руб. В 2004 году по сравнению с 2003 годом сумма товарооборота увеличилась на 1,9% или 360,00 тыс. руб.

Среднесписочная численность работников в 2005 году по сравнению с 2003 годом возросла на 5 чел и, таким образом, в отчетном периоде составила 45 чел. Прирост численности работников предприятия наблюдался в данный период.

Производительность труда работников предприятия в 2006 году составила 455,79 тыс. руб. на человека, что составляет 96,21% от производительности труда 2003 года, которая составляла 473,77 тыс. руб. на человека.

Данное положение считается отрицательным, хотя в абсолютном выражении результаты деятельности по данному виду деятельности положительно.

Таблица 2.1

Анализ основных экономических показателей деятельности хлебопекарного и кондитерского цеха ООО «АЛПИ» за 2003 – 2005 гг.

 

Показатели Ед. изм. 2003 год 2004 год 2006 год Отклонение, (+;-) Темп изменения, %
2006 от 2004 2005 от 2004 2006 от 2005 2006 от 2004 2005 от 2004 2006 от 2005
1. Розничный товарооборот без НДС тыс. руб. 18950,64 19310,6 20510,64 1560,00 360,00 1200,0 108,23 101,90 106,21
2. Среднесписочная численность работников, всего чел.       5,00 0,00 5,00 112,50 100,00 112,50
3. Производительность труда одного среднесписочного работника тыс. руб. / чел. 473,77 482,77 455,79 -17,97 9,00 -26,97 96,21 101,90 94,41
4. Фонд заработной платы тыс. руб.       516,00 0,00 516,00 112,50 100,00 112,50
7. Уровень фонда заработной платы % 21,78 21,38 22,64 0,86 -0,41 1,27 103,94 98,14 105,92
5. Валовая прибыль:                    
сумма тыс. руб. 10782,26 10987,0 11669,85 887,59 204,83 682,76 108,23 101,90 106,21
уровень % 132,00 132,00 132,00 0,00 0,00 0,00 - - -
6. Издержки обращения                    
сумма тыс. руб. 10545,42 10730,5 11393,53 848,11 185,09 663,02 108,04 101,76 106,18
уровень % 55,65 55,57 55,55 -0,10 -0,08 -0,02 - - -
7. Прибыль (убыток) от продаж                    
сумма тыс. руб. 236,84 256,58 276,32 39,47 19,74 19,74 116,67 108,33 107,69
уровень % 1,25 1,33 1,35 0,10 0,08 0,02 - - -
12. Прибыль (убыток) до налогообложения                    
сумма тыс. руб. 236,84 256,58 276,32 39,47 19,74 19,74 116,67 108,33 107,69
уровень % 1,25 1,33 1,35 0,10 0,08 0,02 - - -
13. Налог на прибыль и другие аналогичные платежи тыс. руб. 56,84 61,58 66,32 9,47 4,74 4,74 116,67 108,33 107,69
14. Прибыль от обычной деятельности                    
сумма тыс. руб. 180,00 195,00 210,00 30,00 15,00 15,00 116,67 108,33 107,69
уровень % 0,95 1,01 1,02 0,07 0,06 0,01 - - -
15. Чистая прибыль                    
сумма тыс. руб. 180,00 195,00 210,00 30,00 15,00 15,00 116,67 108,33 107,69
в % к товарообороту % 0,95 1,01 1,02 0,07 0,06 0,01 - - -

Учтя все вышеприведенные данные, получаем, что прибыль до налогообложения в отчетом периоде составила 276,32 тыс. руб., что более чем на 7% больше аналогичного показателя предыдущего года. Уровень же данного показателя немного снизился на 0,2% и составил 1,35%. Ставка налога на прибыль за два последних периода не менялась и составляла 24%, поэтому изменение суммы налога произошло только за счет увеличения налогооблагаемой базы.

Т.о. в 2006 году сумма налога составила 66,32 тыс. руб., что на 4,74 тыс. руб. выше, чем в 2005 году.

Чрезвычайных доходов и расходов предприятие за анализируемый период времени не имело, следовательно, прибыль от обычной деятельности предприятия и его чистая прибыль равны.

Чистая прибыль предприятия в отчетном периоде возросла в абсолютном выражении на 15 тыс. руб. и составила 210 тыс. руб., что расценивается как положительное явление. Рентабельность конечной деятельности предприятия увеличилась, хотя и осталось на достаточно низком уровне. В отчетном периоде данный показатель составил 1,02%, по сравнению с 1,01% прошлого года.

В целом деятельность предприятия моно охарактеризовать положительно, путь развития предприятия экстенсивный.

Далее рассмотрим более подробно выручку от продажи предприятия.

Как нам известно, оборот предприятия может возрасти не только за счет увеличения физических продаж, но также и за счет увеличения цен на реализуемый товар, т.е. за счет инфляции (обесценивания рубля). Товарооборот в абсолютном выражении, без учета изменения цен, называется товарооборотом в действующих ценах.

Самой емкой товарной группой является товарная группа хлеб (табл. 2.2). В 2005 году данная группа имела 32,16% в общей структуре товарооборота фирмы, в 2006 году данный показатель еще более увеличился и составил 37,41%, что в абсолютном выражении приравнивается к 7673,03 тыс. руб. Но по сравнению с аналогичным показателем 2004 года, данная товарная группа снизила свой удельный вес в отчетном периоде, который составлял более 39%. Это связано с высокой и возрастающей конкуренцией на рынке данных товаров.

Товарооборот по такой ассортиментной группе, как хлебобулочные изделия в абсолютном выражении увеличился на 387,83 тыс. руб., а ее удельный вес увеличился до 13,0%.

Ассортиментная группа печенья в 2006 году составила 2633,57 тыс. руб. или более 12% в общем объеме товарооборота по изделиям хлебопекарного и кондитерских цехов, что на 783,61 тыс. руб. больше, чем в 2005 году.

Таблица 2.2

Анализ структуры товарооборота по изделиям хлебопекарного и кондитерских цехов ООО «АЛПИ»

 

Товарные группы 2004 год 2005 год 2006 год Отклонение по сумме(+;-)
Сумма, млн. руб. Уд. вес, % Сумма, млн. руб. Уд. вес, % Сумма, млн. руб. Уд. вес, % 2006 от 2005 2005 от 2004 2006 от 2004
1. Хлеб 7451,39 39,32 6210,30 32,16 7673,03 37,41 1462,73 -1241,09 221,64
2. Хлебобулочные 2319,56 12,24 2346,24 12,15 2734,07 13,33 387,83 26,68 414,51
3. Печенье 1163,57 6,14 1849,96 9,58 2633,57 12,84 783,61 686,39 1470,00
4. Сухарные 1906,43 10,06 2114,52 10,95 1936,20 9,44 -178,31 208,08 29,77
5. Кондитерские изделия 3557,04 18,77 3769,44 19,52 4440,55 21,65 671,12 212,40 883,52
6. Торты 1806,00 9,53 2184,03 11,31 857,34 4,18 -1326,69 378,04 -948,65
7. Прочее 746,66 3,94 836,15 4,33 235,87 1,15 -600,28 89,50 -510,78
Итого 18950,64 100,00 19310,64 100,00 20510,64 100,00 1200,00 360,00 1560,00

 

 
 


Ассортиментные группы сухарные, торты и прочие товары имели экстенсивный путь развития, как в абсолютном, так и в относительном выражении. Объем товарооборота по сухарным уменьшился на 178,31 тыс. руб., по прочим товарам на 600,28 тыс. руб., по тортам - 1326,69 тыс. руб. за период с 2005 по 2006 год.

В качестве позитивного момента можно отметить увеличение товарооборота по кондитерским изделиям на 671 тыс. руб. с 2005 по 2006 годы.

Сумма данной товарной группы составила 4440,55 тыс. руб., а удельный вес – 21,65%. Т.о. за весь анализируемый период практически все товарные группы увеличили товарооборот. Снизился данный показатель только по таким ассортиментным группам, как сухарные, торты и прочие. Данные о производстве и реализации изделий хлебопекарного и кондитерских цехов представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Данные о производстве и реализации изделий хлебопекарного и кондитерских цехов за 2004 – 2006 гг.

 

Годы Объем производства, т Объем продаж, т Отклонение (+;-)
  12,01 11,2 -0,81
  12,9 11,7 -1,2
  13,05 12,6 -0,45

 

Как видно из рисунка 2.3, демонстрирующих производство и сбыт хлеба и хлебобулочных изделий, объем продаж значительно ниже объема производства. Можно сделать вывод о том, что предприятие производит товаров больше, чем реализует. Предприятие обладает для этого достаточными производственными мощностями.

По некоторым товарам произошло снижение товарооборота, что свидетельствует о снижении конкурентоспособности продукции.

Конкурентоспособность (то есть возможность выгодного сбыта на конкурентном рынке) товара можно определить, только сравнивая товары конкурентов между собой. Т.к. качество – основа конкурентоспособности, очевидно, что данный критерий, обуславливающий предпочтения потребителей, относительно продукции ООО «Алпи» снижен по равнению с конкурентами.


3.

Предполагаемый объем
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПРОИЗВОДСТВА ООО «АЛПИ»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: