Муниципальный этап олимпиады по английскому языку




Требования и методические рекомендации

К организации и проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку

В 2017-2018 учебном году

 

Введение

Требования к организации и проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников (далее - олимпиада) по английскому языку в 2017-2018 учебном году разработаны:

- в соответствии с Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 года № 1252, с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 17 марта 2015 года № 249, 17 декабря 2015 года № 1488, 17 ноября 2016 года №1435;

- с учетом методических рекомендаций по проведению школьного и муниципального этапов олимпиады по английскому языку в 2017-2018 учебном году, подготовленных центральной предметно-методической комиссией олимпиады

 

Муниципальный этап олимпиады по английскому языку

2017-2018

Классы

 

В комплект материалов, необходимых для проведения конкурса понимания устного текста, входят:

Методические рекомендации

Описание процедуры проведения конкурса понимания устного текста

Текст задания

Ключи и транскрипция (для членов жюри)

Лист ответа (для каждого участника)

Аудиозапись

 

На выполнение всех заданий отводится 10 минут, включая время, отводимое на инструктаж и внесение ответов в ответные листы.

 

Первое задание – диалог. После прослушивания (текст звучит 2 раза) участникам предлагается определить, какие из приведенных утверждений 10-12 соответствуют содержанию текста (A-True), какие не соответствуют (B-False).

Сложность текстов соответствует уровню сложности B1 по шкале Совета Европы.

Правильность выполнения заданий проверяется по ключам.

 

Критерии оценивания: За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальное количество баллов, которое можно получить за конкурс Listening – 12 (двенадцать).

 

Методические рекомендации конкурса понимания письменного текста

В комплект материалов, необходимых для проведения конкурса понимания письменного текста, входят:

Методические рекомендации

Описание процедуры проведения конкурса понимания письменного текста

Текст задания

Ключи (для членов жюри)

Лист ответа (для каждого участника)

 

Задания по чтению состоят из двух частей (всего 20 заданий). На выполнение всех заданий отводится 45 минут, в которые входит и внесение ответов в ответные листы.

Первое задание – чтение текста. Задание нацелено на проверку навыков детализированного чтения с полным пониманием текста: участники должны подобрать название каждому абзацу.

Второе нацелено на проверку общего понимания текста: участники должны определить высказывания по тексту как True/False/Not Stated.

Третье задание требует детального понимания текста.

Сложность текстов соответствует уровню сложности B1 по шкале Совета Европы.

Тематика текстов представляет интерес для учащихся данного возраста. Тексты подобраны по принципу тематического разнообразия; задания проверяют разные виды чтения, в конкурсе сочетаются задания разного типа.

В текстах могут содержаться до 2-3% незнакомых слов, незнание которых не должно препятствовать пониманию текста и выполнению заданий.

 

Критерии оценивания: Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов, которое можно получить за конкурс Reading – 20 (двадцать).

 

Лексико-грамматический тест – Use of English

В комплект материалов, необходимых для проведения лексико-грамматического теста, входят:

Методические рекомендации

Описание процедуры проведения лексико-грамматического теста

Текст задания

Ключи (для членов жюри)

Лист ответа (для каждого участника)

Методические рекомендации

Лексико-грамматический тест состоит из трех заданий. Всего в тесте 20 вопросов. На выполнение всех заданий отводится 30 минут, в которые входит и внесение ответов в ответные листы.

Задания соответствуют уровню сложности B1 по шкале Совета Европы.

Задание 1 представляет собой текст, в котором нужно заполнить пропуски. Для этого нужно выбрать правильное слово или правильную грамматическую форму из трех предложенных.

Задание 2 проверяет знание вводных слов и конструкций. Учащимся предлагается заполнить пропуски, восстановив логические связи в связном тексте.

Задание 3 нацелено на проверку социо-культурных связей, а именно языка формального и неформального общения.

Критерии оценивания

Задания 1-3: Каждый правильный ответ лексико-грамматического теста оценивается в 1 балл. Орфографические ошибки в заданиях учитываются, при наличии орфографической ошибки в листе ответа балл за правильный ответ не начисляется.

Максимальное количество баллов, которое можно получить за конкурс Use of English – 20 (двадцать).

 

Конкурс письменной речи – Writing

Методические рекомендации

В комплект материалов, необходимых для проведения конкурса понимания письменного текста, входят:

Методические рекомендации Описание процедуры проведения конкурса письменной речи Карточка участника с заданием (по 1 экземпляру на каждого участника) Протокол конкурса письменной речи (по 1 экземпляру на каждого члена жюри) Критерии оценивания конкурса письменной речи (по 1 экземпляру на каждого члена жюри)

 

 

Учащимся предлагается написать статью, объемом в 120-150 слов.

 

На выполнение задания отводится 30 минут.

Предлагаемый жанр письменной работы проверяет умения продуктивного письма.

При оценке письменной работы учитываются следующие критерии: содержание, композиция, лексика, грамматика и орфография.

По сложности задание соответствует уровню B1 по шкале Совета Европы.

Максимальное количество баллов – 20.

 

Конкурс устной речи – Speaking

 

Методические рекомендации

 

В комплект материалов, необходимых для проведения конкурса понимания письменного текста, входят:

 

Методические рекомендации Описание процедуры проведения конкурса устной речи Комплект карточек для участников конкурса с заданием Карточка члена жюри Протокол устного ответа (1 экземпляра на 2х членов жюри в аудитории) Критерии оценивания конкурса устной речи (2 экземпляра)  

 

В конкурсе устной речи участвуют 2 члена жюри и 2 участника олимпиады.

 

Все инструкции участникам конкурса устной речи даются на английском языке.

Преподаватели-члены жюри приглашают к своему столу пару участников. Пары составляются методом случайной подборки.

 

I этап – разминка (см. описание в карточке члена жюри).

Внимание! Не допускаются вопросы, которые направлены на выяснение фамилии участника, номера школы, в которой учится участник, и т.д.

 

II этап – основное задание (см. описание в карточке члена жюри).

Время ответа пары участников:

Разминка – 1 минута.

Подготовка ответа – 1 минута.

Ответ участника №1 – 1 минута.

Вопросы по ответу участника №1 – 2 минуты.

Ответ участника №2 – 1 минута.

Вопросы по ответу участника №2 – 2 минуты.

 

Максимально отводимое время на пару участников составляет 10 минут.

По сложности задание соответствует уровню B1 по шкале Совета Европы.

 

Муниципальный этап олимпиады по английскому языку

2017-2018

Классы

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Продолжительность олимпиады – 180 минут (3 часа).

Первое задание – аудирование (Listening), выполнение трех заданий по текстам, воспринимаемым на слух. Данные тексты записаны на аудионоситель. На выполнение этих заданий отводится 40 минут.

Второе задание – чтение (Reading). Предлагаются два задания. На выполнение этих заданий отводится 30 минут.

Третье задание – лексико-грамматическое (Use of English). Предлагаются три задания. На выполнение этих заданий отводится 60 минут.

Четвертое задание – страноведческое. На выполнение этого задания отводится 10 минут.

Пятое задание – составление письменного текста (Writing). На выполнение этого задания отводится 40 минут.

УСТНЫЙ этап НЕ ПРЕДУСМОТРЕН.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ И ПОДСЧЕТ БАЛЛОВ

 

Listening – максимальное количество баллов 20. Эту сумму дают:

Задание 1: максимальное количество баллов 8.

Задание 2: максимальное количество баллов 5.

Задание 3: максимальное количество баллов 7.

Задания проверяются по ключам. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

 

Reading - максимальное количество баллов 12. Эту сумму дают:

Задание 1: максимальное количество баллов 7.

Задание 2: максимальное количество баллов 5.

Задание проверяется по ключам. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

 

Use of English - максимальное количество баллов 36. Эту сумму дают:

Задание 1: максимальное количество баллов 12.

Задание 2: максимальное количество баллов 11.

Задание 3: максимальное количество баллов 13.

Задание проверяется по ключам. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

 

UK and USA - максимальное количество баллов 8.

Задание проверяется по ключам. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

 

Writing - максимальное количество баллов 10. Задание оценивается двумя независимыми экспертами по Критериям оценивания (максимальный экспертный балл – 10).

 

При подведении итогов баллы за все конкурсы суммируются.

Максимальное количество баллов за все конкурсы – 86 баллов.

 

АУДИРОВАНИЕ (LISTENING)

(40 минут)

Для проведения конкурса в каждой аудитории должны находиться:

- старший член жюри в аудитории, который проводит необходимый инструктаж, включает и выключает магнитофон, ведет учет времени и отвечает за количество сданных текстов заданий и листов ответов.

- несколько членов жюри (количество членов жюри в аудитории зависит от количества участников), которые отвечают за порядок в аудитории, за проверку документов участников, за рассадку участников в аудитории, за раздачу и сбор текстов заданий и листов ответов.

Перед входом в аудиторию участник должен предъявить паспорт или другое удостоверение личности. Документы участников перед входом в аудиторию проверяют члены жюри.

Участники должны сидеть в аудитории на таком расстоянии друг от друга, чтобы не видеть работу соседа. Рассадку участников в аудитории осуществляют члены жюри.

Участник может взять с собой в аудиторию ручку, очки, шоколад, воду.

В аудиторию не разрешается брать бумагу, справочные материалы (словари, справочники, учебники и т.д.), пейджеры и мобильные телефоны, диктофоны, плееры и любые другие технические средства.

 

Процедура проведения конкурса

 

1.1. Каждому участнику перед началом выполнения заданий выдается ЛИСТЫС ЗАДАНИЯМИ и ЛИСТ ОТВЕТОВ (Answer Sheet).

Проводится инструктаж на русском языке по заполнению листов ответов и по порядку их сдачи после окончания работы:

Участники заполняют графу Participant's ID number на листах ответов. Номер участника закрепляется за ним в момент регистрации на время проведения всех конкурсов олимпиады. Во время регистрации участнику выдается значок с его номером (бейдж), который участник носит на лацкане пиджака или в другом доступном для обозрения месте.

Все ответы необходимо отмечать на листах ответов. Правильный вариант пишется в соответствующей клеточке на листе ответов.

На листах ответов категорически запрещается указывать фамилии, делать рисунки или какие-либо отметки, в противном случае работа считается дешифрованной и не оценивается.

Исправления на листах ответов ошибками не считаются; однако почерк должен быть понятным; спорные случаи (о или а) трактуются не в пользу участника.

Ответы записываются только черными или синими чернилами/ пастой (запрещены красные, зеленые чернила, карандаш)

 

1.2. Участникам раздаются тексты заданий. В тексте заданий указано время выполнения заданий и даны все инструкции по выполнению заданий на английском языке. Тексты заданий можно использовать в качестве черновика. Однако проверке подлежат только ответы, перенесенные в лист ответов. Сами тексты заданий сдаются вместе с листами ответов после окончания выполнения задания, но не проверяются. Запрещается выносить тексты заданий и любые записи из аудитории.

 

1.3. Члены жюри, находящиеся в аудитории, должны зафиксировать время начала и окончания задания на доске (например, 10.10 - 11.55.) За 15 и за 5 минут до окончания выполнения заданий старший член жюри в аудитории должен напомнить об оставшемся времени и предупредить о необходимости тщательной проверки работы.

 

1.4. Участники начинают выполнять задания с части аудирования (понимания устного текста). Перед прослушиванием первого отрывка член жюри включает пленку/ диск и дает возможность участникам прослушать самое начало пленки с текстом инструкций. Затем пленка выключается, и член жюри обращается к аудитории с вопросом, хорошо ли всем слышно пленку/диск. Если в аудитории кто-то из участников плохо слышит пленку/диск, регулируется громкость звучания и устраняются все технические неполадки, влияющие на качество звучания пленки/диска. После устранения неполадок пленка/диск перематывается, ставится на самое начало и еще раз прослушивается вводная часть с инструкциями. После инструкций пленка/диск не останавливается и прослушивается до самого конца.

 

1.5. Вся процедура аудирования записана на диск (или пленку): задания, предусмотренные паузы, звучащий текст.

 

 

ПЕРВОЕ задание по аудированию предполагает прослушивание высказываний ВОСЬМИ человек. Каждое высказывание повторяется ДВА раза. К каждому высказыванию прилагается вопрос и ТРИ варианта ответа. Конкурсант должен выбрать один из предложенных ТРЕХ вариантов ответа.

ВТОРОЕ задание по аудированию предполагает прослушивание высказываний ПЯТИ человек. Каждое их этих высказываний надо соотнести с одним из предложенных ШЕСТИ предложений, помеченных БУКВАМИ: эти предложения резюмируют суть высказывания каждого говорящего. Данное задание записано и прослушивается ДВАЖДЫ.

ТРЕТЬЕ задание по аудированию предполагает прослушивание интервью. Предлагается СЕМЬ вопросов и, отвечая на каждый вопрос, конкурсант должен выбрать один из предложенных ТРЕХ вариантов ответа.

Ответы переносятся на лист ответа.

 

1.6. Во время аудирования участники не могут задавать вопросы членам жюри или выходить из аудитории, так как шум может нарушить процедуру проведения конкурса.

1.7. Время проведения первой части конкурса ограничено временем звучания записи. После окончания звучания записи участники выполняют задания по письменным текстам

 

ЧТЕНИЕ (READING)

(30 минут)

 

У участника олимпиады должны быть ЛИСТЫС ЗАДАНИЯМИ и ЛИСТ ОТВЕТА.

Задание на чтение состоит из ДВУХ заданий.

ПЕРВОЕ задание предполагает чтение, понимание и сравнение ДВУХ текстов. Участник должен ответить на СЕМЬ вопросов и решить, имеется ли информация:

- в каждом тексте

- ни в одном из текстов

- только в первом тексте

- только во втором тексте.

ВТОРОЕ задание предполагает чтение и понимание ОДНОГО текста. Участник должен ответить на ПЯТЬ вопросов, выбирая в каждом случае один из ТРЕХ предложенных вариантов ответа.

 

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ ТЕСТ (USE OF ENGLISH)

(60 минут)

 

У участника олимпиады должны быть ЛИСТЫС ЗАДАНИЯМИ и ЛИСТ ОТВЕТА.

Данное задание состоит из ТРЕХ заданий.

Выполняя ПЕРВОЕ задание, участник должен в 12 местах вставить одно из ЧЕТЫРЕХ предложенных слов.

Выполняя ВТОРОЕ задание, участник должен образовать из предложенных 11 слов новые слова и вставить их к текст.

ТРЕТЬЕ задание относится к типу OPEN CLOZE. Нужно вставить в 13 местах в тексте слова, подходящие по смыслу.

 

СТРАНОВЕДЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

(10 минут)

 

У участника олимпиады должны быть ЛИСТЫС ЗАДАНИЯМИ и ЛИСТ ОТВЕТА.

Участник должен ответить на ВОСЕМЬ вопросов, выбирая в каждом случае один из ТРЕХ предложенных вариантов ответа.

 

ПИСЬМЕННОЕ ЗАДАНИЕ (WRITING)

(40 минут)

 

1.1. Участникам раздаются ЛИСТЫС ЗАДАНИЯМИ, ЛИСТЫОТВЕТОВ и БУМАГА ДЛЯ ЧЕРНОВИКОВ. Участники заполняют графу Participant's ID number на листах ответов. Само задание указано на листе ответов. В тексте заданий указано время выполнения заданий, количество слов и даны все инструкции по выполнению заданий на английском языке. Черновик сдается вместе с листом ответов. Однако проверке подлежат только листы ответов. Черновики не проверяются.

1.2. Член жюри в аудитории должен зафиксировать время начала и окончания задания на доске (например, 10.10 - 11.55.)

1.3. За 15 и за 5 минут до окончания работы член жюри в аудитории должен напомнить об оставшемся времени и предупредить о необходимости тщательной проверки работы.

 

 

1.4. После написания, работы участников олимпиады собираются, шифруются и проверяются комиссией, под руководством опытного руководителя, дающего указания и инструкции группе проверяющих преподавателей. Критерии оценивания в виде таблицы выдаются на руки каждому проверяющему.

Работы участников олимпиады проверяются 2 членами жюри независимо друг от друга. Результаты заносятся в протокол конкурса письменной речи (см. Протокол конкурса письменной речи). Пометки и исправления на оригинале работы не делаются, чтобы они не могли влиять на мнение второго проверяющего. Рекомендуется каждому проверяющему делать пометки на ксероксе работы или записывать замечания на отдельном листке. В качестве итоговой оценки выставляется средний балл двух членов жюри. В случае большого расхождения в оценке проверяемой работы (5 баллов и более), работа проверяется третьим членом жюри и в качестве итоговой оценки выставляется средняя оценка между ближайшими двумя оценками.

 

 

Технические средства

Для проведения конкурса письменной речи не требуется специальных технических средств. Помимо необходимого количества листов ответов и черновиков, в аудитории должны быть запасные ручки и запасные листы ответов.

 

Внимание! Во время конкурсов участникам запрещается пользоваться справочной литературой, собственной бумагой, электронными вычислительными средствами или средствами связи. Участникам не разрешается брать в аудиторию бумагу, справочные материалы (словари, справочники, учебники и т.д.), мобильные телефоны, диктофоны, плейеры, планшеты и любые другие технические средства. Все вышеперечисленные средства связи не разрешается приносить на территорию пункта проведения олимпиады. Если средства связи (даже в выключенном состоянии) будут найдены у участника олимпиады на территории пункта проведения олимпиады, председатель жюри составляет акт о нарушении процедуры проведения олимпиады и результаты участника аннулируются.

 

Технические средства для проведения аудирования

 

Для проведения аудирования требуются магнитофоны или CD плейеры в каждой аудитории, обеспечивающие громкость звучания, достаточную для прослушивания в аудитории. При наличии необходимого оборудования возможна компьютерная запись текстов и прослушивание записи через компьютерную систему.

 

 

Процедура проведения показа работ и апелляций

 

В данном разделе Требований описывается процедура проведения показа работ и апелляций.

Перед показом работ и апелляциями необходимо провести анализ правильных ответов.

После разбора заданий начинается показ работ и апелляции. Решение по порядку проведения показа работ и апелляций принимает организатор соответствующего этапа.

На показ работ допускаются только участники олимпиады. Для показа работ необходима одна большая аудитория или несколько небольших аудиторий. В аудитории должны быть столы для членов Жюри и столы для школьников, за которыми они самостоятельно просматривают свои работы. Участник имеет право задать члену Жюри вопросы по оценке приведенного им ответа. В случае если Жюри соглашается с аргументами участника по изменению оценки какого-либо задания в его работе, соответствующее изменение согласовывается с председателем Жюри и оформляется протоколом апелляции.

Проведение апелляции оформляется протоколами, которые подписываются членами Жюри и Оргкомитета.

Протоколы проведения апелляции передаются председателю Жюри для внесения соответствующих изменений в протокол и отчетную документацию.

Документами по проведению апелляции являются:

- письменные заявления об апелляциях участников Олимпиады;

- журнал (листы) регистрации апелляций.

Окончательные итоги олимпиады подводятся с учетом результатов апелляции.

 

Порядок подведения итогов муниципального этапа олимпиады

Индивидуальные результаты участников олимпиады заносятся в рейтинговую таблицу результатов муниципального этапа олимпиады по данному предмету, представляющую собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов (далее - рейтинг). Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке.

По индивидуальным результатам решения всех олимпиадных заданий на основании рейтинга определяются победители и призеры муниципального этапа олимпиады в соответствии с квотой, установленной организатором муниципального этапа олимпиады.

Итоги муниципального этапа олимпиады подводятся отдельно по возрастным категориям (7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс).

Документом, фиксирующим итоговые результаты муниципального этапа олимпиады по предмету, является протокол предметного жюри, подписанный председателем и членами жюри.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: