Положение о молодёжном долгосрочном бизнес тренинге
«Своё дело»
(2013-2014 г)
Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цель, задачи, порядок организации, проведения, подведения итогов ежегодного городского бизнес тренинга «Своё дело» (далее Тренинг).
1.2. Положение разработано в соответствии с условиями и требованиями практикума «Школьная компания» Межрегиональной общественной организации (МОО) «Достижения молодых» – Junior Achievement Russia.
1.2.1.Миссия МОО «Достижения молодых» — воспитание экономически грамотных, подготовленных к успешной деятельности в различных сферах и отраслях хозяйства, инициативных, предприимчивых, уверенных в себе и своем будущем молодых россиян.
1.3. Организаторами Тренинга являются МАУ «Бизнес-инкубатор «Импульс» и Фонд поддержки предпринимательства г. Заречный.
1.4. Сроки проведения Тренинга сентябрь 2013- апрель 2014 года.
1.5. Координацию деятельности по проведению Тренинга осуществляет организационный комитет (далее Оргкомитет).
1.6. Оргкомитет Тренинга состоит из специалистов бизнес-инкубатора «Импульс».
1.7. Место проведения Тренинга – бизнес-инкубатор «Импульс», общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования, Межшкольный учебный комбинат, учреждения культуры г. Заречный.
Цель и задачи Тренинга
2.1. Цель:
Формирование навыка практической предпринимательской деятельности молодежи г. Заречный, через организацию проектной партнёрской деятельности бизнеса, образования, культуры и молодёжной политики города.
2.2. Задачи:
-Создание условий для практического применения предпринимательских способностей школьников и студентов;
-Обеспечение конструктивного практического взаимодействия бизнес сообщества, учреждений образования молодёжи, учреждений культуры и молодых людей в возрасте от 12 до 20 лет;
-Создание условий для развития лидерских и коммуникативных компетенций.
Участники Тренинга
3.1. Участниками Тренинга являются команды школьников общеобразовательных учреждений города, учреждений дополнительного образования детей, МОУ «Межшкольный учебный комбинат», студенты ЗТИ филиала ПГТА в возрасте от 12до 20 лет (далее Участник).
3.2. Число участников одной команды до 5 человек.
Этапы и сроки проведения
I этап – организационный. Срок проведения сентябрь-октябрь 2013г.
II этап – обучающий. Сроки проведения октябрь 2013 гг.
III этап – проектный. Сроки проведения ноябрь 2013 г. – март 2014 г.
IV этап – финальный. Сроки проведения март – апрель 2014 г.
Порядок проведения
I – этап. Организационный.
Оргкомитет Игры проводит встречи в образовательных учреждениях города с потенциальными участниками для разъяснения цели, правил и условий тренинга.
Потенциальные участники самостоятельно формируются команды.
Команды самостоятельно решают организационные вопросы: выбирают руководителя, генерируют бизнес-идеи, определяют свой профиль, придумывают название, разрабатывают логотип компании, решают вопрос территориального размещения (аренды помещения).
Основанием деятельности школьной/студенческой компании является Приказ директора образовательного учреждения об «Организации учебного практикума «Школьная/студенческая компания» в рамках преподавания курса основ предпринимательской деятельности или иного курса, на усмотрение руководителей образовательного учреждения. В Приказе отдельным пунктом прописывается, на базе.
Основанием участия команды/компании в Тренинге является письменное заявление, поданное в Оргкомитет до 18 октября 2013 года.
II – этап. Обучающий.
5.2.1. Организатор Тренинга проводит цикл бизнес - консультаций, согласно календарному плану (Приложение №2). Спикерами консультаций являются успешные предприниматели, преподаватели ВУЗов г. Пенза, специалисты бизнес-инкубатора «Импульс», работники Фонда поддержки предпринимательства и Ассоциации предпринимателей г.Заречный. Консультации проводятся на базе МАУ «Бизнес-инкубатор «Импульс», 2 раза в неделю (вторник, четверг с 16.00 до 18.00 ч.) и в субботу по дополнительному графику.
5.2.2. Консультации проводятся с целью оказания помощи в организации собственной компании и написания бизнес-плана.
5.2.3. Компания имеет возможность обратиться к Организаторам с просьбой подбора компании – ментора для получения практического опыта и консультаций по вопросам планирования и организации работы компании.
III – этап. Практический.
Практический этап является главным этапом Тренинга.
Официальными сроками практического этапа с 01.11.13 г. – 30.03.14 г.
Фактические сроки начала практического этапа определяет компания самостоятельно.
Компания имеет право приступить к этапу только с момента регистрации компании в ИНИ (игровой налоговой инспекции) и получения Свидетельства о праве заниматься предпринимательской деятельностью.
Приоритетным критерием оценки деятельности компании в практическом этапе является рентабельность.
В практическом этапе Конкурса Участники самостоятельно реализуют бизнес-идею, оказывают услуги. Реализация продукции/услуг осуществляется за реальные деньги. В этот период строго обязательно ведение журнала учёта продаж, учёта расходов компании (наличие кассового и товарного чеков приобретаемого расходного материала).
5.3.7. Компания для осуществления своей деятельности должна иметь пакет следующих документов утверждённых Организаторами Тренинга, руководителем или куратором вашего проекта в учреждении, на базе которого осуществляется деятельность и директором организованной школьной/студенческой компании:
- Свидетельства о праве заниматься предпринимательской деятельностью;
- Бизнес-план;
- Устав компании.
В этот период команды могут получить дополнительную индивидуальную консультацию у специалистов бизнес-инкубатора «Импульс» по любым вопросам связанным с их деятельностью.