Д) исходы конфликтных действий.




Вопрос 39. К. Томас и Р. Киллменн выделили пять основных стилей поведения в конфликтной ситуации:приспособление (уступчивость); уход (уклонение); конкуренция (противоборство); сотрудничество; компромисс.Если представить это в графической форме, то получим сетку Томаса-Килменна, позволяющую проанализировать конкретный конфликт и выбрать рациональную форму поведения. Впишите на месте пропусков рациональную форму поведения при конфликте:

Рис. 1. Схема стратегии поведения участников конфликта

Вопрос 40. Какое из экспериментальных исследований конформности было связано с прояснением вопроса о том, сколько страданий готовы причинить обыкновенные люди другим, совершенно невинным людям, если причинение боли входит в их рабочие обязанности?

а) эксперимент Музафера Шерифа, 1935 г.;

б) «Эксперимент Аша», 1951 г.;0

в) «Эксперимент Милгрэма», 1963 г.

Вопрос 41. Восстановите соответствие. В левой колонке дается название уровня конформного поведения (уровень) в классификации Г. Келмена, в правой – его описание. Ваша задача – номеру каждого уровня приписать соответствующее описание в виде буквы:

1 – В; 2 – А; 3 – Б.

УРОВЕНЬ   ОПИСАНИЕ
1. Подчинение в   А.предполагает стремление индивида к уподоблению с агентом влияния из-за испытываемой к нему симпатии и наличия у него желательных для усвоения черт;
2. Идентификация а   Б. предполагает совпадение (частичное или полное) мнений, высказываемых отдельным лицом или группой, с системой ценностей данной конкретной личности;
3. Интернализация б   1В. предполагает внешнее принятие влияния, продолжительность его ограничивается ситуацией присутствия источника влияния, мнение же остаётся собственным;

Вопрос 42. Развитие теории социальной идентичности тесно связано с:

а) американским психологом Л. Берковитц;

б) американским психологом Г. Олпортом;

в) американским социальным психологом С. Ми́лгрэмом;

д) британским социологом Г. Тэшфелом.

Вопрос 43. В 1960 г. Д. Кац выступил с функциональной теорией установки, выделив четыре ее функции, соответствующие основным потребностям личности. Какая из перечисленных функций аттитюда упрощают нашу ориентацию в мире, позволяет легко категоризировать и оценивать происходящие события:

а) инструментальная; б) эго–защитная; в) выражения ценностей;

г) организации знания, познания действительности.

Вопрос 44. Понятие «аттитюд» («социальная установка») как предрасположенность (стремление) личности к определенным групповым ценностям (деньгам, славе, близким и чужим людям и пр.), детерминирующим социально принятые формы поведения было введено в обиход социальных наук в 1918 г., (в ыберите несколько вариантов ответа):

а) У. Томасом; б) Г. Оллпортом;

в) Ф. Знанецким; г) Д. Н. Узнадзе.

Вопрос 45. Трехкомпонентную структуру аттитюда: (когнитивный (осознание объекта социальной установки), аффективный (эмоциональная оценка объекта) и поведенческий (поведение по отношению к объекту)компоненты) в 1942 г. предложил:

а) Д. Кэмпбелл; б) М. Смит;

в) Д. Кац; г) Г. Оллпорт.

Вопрос 46. Психологическое открытие социальной группы как особой реальности человеческих отношений произошло:

а) в XVII в.; б) во второй половине XIX в.;

в) в первой половине XX в.;г) в XVIII в.

Вопрос 47. Если рассматривать реальные социальные группы в качестве субъектов социальной деятельности, согласно Г. М. Андреевой, то в основании классификации реальных социальных групп должен лежать принцип, описывающий:

а) задачи и функции группы;б) место группы в системе общественных отношений;

в) уровень культурного развития группы;г) преобладающий тип контактов в группе.

Вопрос 48. Главным системообразующим и интегрирующим основанием группы, отмечает А. И. Донцов,является:

а) длительность существования группы;

б) признание данной человеческой общности как группы ее социальным окружением;

в) сходство участи состоящих в группе людей, которые разделяют условия, события жизни и их последствия и в силу этого обладают общностью впечатлений и переживаний;

г) социально обусловленная совместная предметная деятельность.

Вопрос 49. Г. М. Андреева представила классификацию групп, изучаемых социальной психологией, следующей схемой, см. рис. 2. Восстановите недостающие типы групп, заполнив пробелы:

Рис. 2. Классификация групп, изучаемых в социальной психологии

Вопрос 50. Важным компонентом характеристики положения индивида в группе является система «групповых ожиданий». В ряде случаев может возникать рассогласование между ожиданиями, которые имеет группа относительно какого-либо ее члена, и его реальным поведением, реальным способом выполнения им своей роли. Для того чтобы эта система ожиданий была как-то определена, в группе существуют два чрезвычайно важных образования, перечисленных ниже среди элементарных параметров любой группы. Выберите несколько вариантов ответа:

а) композиция (состав) группы;б) структура группы;в) динамика групповой жизни (групповые процессы);

г) групповые нормы и ценности;д) система санкций.

Вопрос 51. Восстановите соответствие.В левой колонке дается название типа группы по уровню группового сознания в классификации Л. И. Уманского, в правой – его описание. Ваша задача – номеру каждому типу группы приписать соответствующее описание в виде буквы:

1 – …; 2 – …; 3 – …; 4 – …; 5 – …; 6 – ….

ТИП ГРУППЫ   ОПИСАНИЕ
1.Группа-конгломерат в   3А.характеризуется единством целей и деятельности, наличием группового опыта и подготовленности;
2.Группа-ассоциация е   4Б. характеризуется наличием организационного и психологического единства (иногда такую группу называют автономной); иногда проявлением группового эгоизма (противопоставление себя другим группам, личностям, обществу) и индивидуализма вплоть до асоциальности;
3.Группа-кооперация а   1В. характеризуется отсутствием осознания единой цели своей деятельности;
4.Группа-корпорация б   5Г.отличается в сравнении с другими типами групп наиболее высоким уровнем социального развития, целями и принципами высокого гуманизма;
5.Коллектив г   6Д. характеризуется тем, что ко всем прочим качествам коллектива добавляется также психофизиологическая совместимость;
6.Гомфотерный коллектив д   2Е. характеризуется наличием общей цели; все остальные признаки (подготовленность, организационное и психологическое единство) отсутствуют;

Вопрос 52. Основоположником научного направления известного как «групповая динамика» явился:

а) Р. Бейлз;б) Б. Такмен;

В) К. Левин;г) Дж. Стоунер.

Вопрос 53. Восстановите соответствие. В левой колонке дается вид толпы, выделенный по признаку организации, в правой – пример. Ваша задача – номеру каждому из вида толпы приписать соответствующий пример в виде буквы:

1 – …; 2 – …; 3 – ….

ВИД ТОЛПЫ   ПРИМЕР
1. Стихийная толпа в   А.флешмоб;
2. Ведомая толпа а   Б.рота солдат;
3. Организованная толпа б   1В. толпа людей в метро;

Вопрос 54. Какой из трех стилей лидерства, выделенных в 1939 году Куртом Левином со своей командой, может приносить пользу, если все члены группы имеют высокую квалификацию в какой-то узкой области, но в большинстве случаев ведет книзкой мотивации членов команды и нечеткому распределению ролей:

а) авторитарный стиль лидерства (директивный);

б) демократический стиль лидерства (коллегиальный);

в) попустительский стиль лидерства (либеральный).

Вопрос 55. Стиль лидерства, ориентированный на задачу, и стиль лидерства, ориентированный на человека, выделил:

а) К. Левин; б) Р. Хаус;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: