д) удивление;е) стыд; ж) презрение; з) радость.




Вопрос 67. Одной из «важнейших особенностей современного человека – именно как особого биологического вида! — является отсутствие инстинктов, наследственно в самом строении организма закрепленного отношения к определенным объектам внешней среды», утверждает:

а) П. Я. Гальперин; б) З. Фрейд;

В) У. Мак-Дугалл; г) У. Крэг.

Вопрос 68. Термин «социальный интеллект» был введен в 1920 году:

а) Г. Айзенком; б) Д. Гилфордом;

в) Г. Оллпортом ;г) Э. Торндайком.

Вопрос 69. Термин «эмоциональный интеллект» и его модель быливпервые представлены в 1988 году в докторской диссертации:

а) Р.Бар-Она; б) П. Сэловей;

в) Дж. Майер ;г) Д. Гоулмана.

Вопрос 70. Дж. Майер и П. Сэловей выделили четыре составляющие эмоционального интеллекта. Смешанная модель эмоционального интеллекта Д. Гоулмана предполагает 5 компонентов эмоционального интеллекта.Выберите четыре варианта ответов, которые отвечают составляющим эмоционального интеллекта модели Дж. Майера и П. Сэловея:

а) восприятие эмоций – способность распознавать эмоции (по мимике, жестам, внешнему виду, походке, поведению, голосу) других людей, а также идентифицировать свои собственные эмоции;

б) социальные навыки – способность выстраивать отношения с людьми, манипулировать людьми, подталкивать их в желаемом направлении;

в) саморегуляция – способность контролировать свои эмоции, сдерживать импульсы;

г) использование эмоций для стимуляции мышления – способность человека (главным образом неосознанно) активировать свой мыслительный процесс, пробуждать в себе креативность, используя эмоции как фактор мотивации;

д) эмпатия – способность учитывать чувства других людей при принятии решений, а также способность сопереживать другим людям;

е) понимание эмоций – способность определять причину появления эмоции, распознавать связь между мыслями и эмоциями, определять переход от одной эмоции к другой, предсказывать развитие эмоции со временем, а также способность интерпретировать эмоции во взаимоотношениях, понимать сложные (амбивалентные, неоднозначные) чувства;

ж) мотивация – способность стремиться к достижению цели ради факта её достижения;

при построении логических цепочек, решении различных задач, принятии решений и выборе своего поведения з) управление эмоциями – способность укрощать, пробуждать и направлять свои эмоции и эмоции других людей для достижения поставленных целей. Сюда также относится способность принимать эмоции во внимание;

и) самопознание – способность идентифицировать свои эмоции, свою мотивацию при принятии решений, узнавать свои слабые и сильные стороны, определять свои цели и жизненные ценности.

Вопрос 71. Социальный интеллект описан Э. Торндайком как:

а) способность добиваться успеха в межличностных ситуациях, способность управлять мужчинами и женщинами, мальчиками и девочками – вести себя мудро в человеческих взаимоотношениях;

б) способность перерабатывать информацию, содержащуюся в эмоциях: определять значение эмоций, их связи друг с другом, использовать эмоциональную информацию в качестве основы для мышления и принятия решений;

в) всенекогнитивные способности, знания и компетентность, позволяющими человеку успешно справляться с различными жизненными ситуациями;

г) особый «социальный дар», обеспечивающий гладкость в отношениях с людьми, продуктом которого является социальное приспособление, а не глубина понимания.

Вопрос 72. Дж. Гилфорд рассматривал свою модель структуры интеллекта как расширение тройной классификации интеллекта, предложенной Э. Торндайком. Восстановите соответствие. В левой колонке – компоненты модели интеллекта Дж. Гилфорда, в правой – типы интеллекта Э. Торндайка. Ваша задача – номеру каждого из компонентов модели интеллекта Дж. Гилфорда приписать соответствующийтип интеллекта Э. Торндайка в виде буквы:

1 –…; 2 –…; 3 –….

Дж. Гилфорд   Э. Торндайк
Компоненты модели интеллекта   Типы интеллекта
1. Символическая и семантическая   А. Социальный интеллект.
2. Фигуральная   Б. Абстрактный.
3. Поведенческая   В. Практический.

Вопрос 73. Модель интеллекта Дж. Гилфордаоснована на предположении о трех измерениях, комбинации которых определяют различные типы интеллектуальных способностей. Каждый фактор интеллекта образуется сочетанием одного из типов интеллектуальных операций, области, в которой она производится (содержание), и получаемого в итоге результата. Восстановите пропущенные составляющие:

а) Первое измерение модели составляет пять типов операций: понимание информации, запоминание, …дивиргентное…мышление………….., конвергентное мышление, оценивание.

б) Второе измерение определяется в терминах содержания или форм предъявления информации. Предъявляемая информация может быть образной, символической, семантической, …поведенческое……………...

в) Третье измерение – это продукт, результат приложения определенной интеллектуальной операции к конкретному содержанию.Результаты предстают в виде относительно раздельных единиц, классов, ………отношений……….., систем, трансформаций, импликаций.

Вопрос 74. Тест коэффициента интеллекта (IQ) разработан:

а) Г. Айзенком; б) Д. Гилфордом;

в) Д. Гоулманом; г) Э. Торндайком.

Вопрос 75. Х. Гард­нер выделил девять основных, базовых способностей, составляющих ос­нову человеческого интеллекта. Какому виду интеллекта соответствует следующее описание: «Каждый, находясь в обществе обладателя [этого] да­ра, чувствует себя крайне комфортно и спокойно – не так уж часто встречаются столь милые и располагающие к себе люди! <…> обла­датель [этого] дарования получает от должностных лиц все что пожелает – разрешения, резолюции, лицензии, льготы,и все, чем они могут с ним поделиться. Этот дар, не менее редкий, нежели все прочие «intelligencies», входит в структуру всех талантов, свя­занных с общением: он нужен адвокатам, журналистам, политикам, специалистам по связям с общественностью, а также дипломатам, шпионам, менеджерам и вообще всем, кто систематически общается с людьми с целью их убеждения и «перетягивания» на свою сторо­ну, а также с целью выпытывания у них каких-либо сведений или получения от них каких-либо благ»:

а) вербальный;б) логико-математический;в) музыкальный;

г) пространст­венный; д) телесно-двигательный; е) интраличностный;

ж) интерличност­ный;з) природный;и) спиритуальный.

Вопрос 76. По версии пионера теории игр Гарольда Кунадилемму заключенного в качестве примера, иллюстрирующего теорию игр, равновесие Нэша, а также парадоксы, сопутствующие равновесиям, нежелательным с точки зрения общества, придумал:

а) МэррилФлад;б) Альберт Такер;

в) МэлвинДрешер.

 

Вопрос 77. В обобщенном описании дилеммы заключенных в распоряжении каждого игрока имеется две стратегии, доминирующей для каждого игрока является:

а) предательство; б) сотрудничество.

Вопрос 78. Восстановите соответствие.В левой колонке дается название одной из шести стадий развития нравственных суждений, выделенных Л. Кольбергом, в правой – социальная точка зрения данной стадии. Ваша задача – номеру каждой из стадий приписать соответствующую социальную точку зрения в виде буквы:

1 –…; 2 –…; 3 –…; 4 –…; 5 –…; 6 –....

СТАДИЯ   СОЦИАЛЬНАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Стадия 1. б Стадия наказания и послушания   2А.На этой стадии формируется конкретная личностная установка. Человек на данном этапе отделяет свои интересы и мнения от интересов и мнений других людей, и в частности тех, кто выше него по иерархии. <…> Человек интегрирует и соотносит между собой конфликтующие индивидуальные интересы посредством инструментального обмена услугами, инструментальной потребности в другом человеке или его расположении, или же за счет справедливого распределения.
Стадия 2. а Стадия индивидуального инструментального интереса   1Б. Этот уровень отличается эгоистичностью суждений. На этом этапе человек не принимает в расчет интересы других людей, не осознает, что чужие интересы могут не совпадать с его собственными, и не умеет сопоставлять разные точки зрения. Оценка поведения осуществляется в контексте физических последствий для себя, а не психологических интересов других людей. Точка зрения вышестоящих людей смешивается со своей собственной.
Стадия 3.г Стадия взаимных межличностных ожиданий, взаимоотношений и конформизма   4В.На этой стадии происходит разграничение между общественной точкой зрения и межличностными соглашениями и мотивами. На этой стадии человек принимает точку зрения системы, которая диктует роли и правила, а также соотносит индивидуальные отношения с местом в системе.
Стадия 4. в Стадия социальных систем и осознанного поддержания порядка   3Г. На этой стадии важна позиция, которую занимает индивид по отношению к окружающим. На этом этапе человек улавливает общие настроения, договоренности и ожидания, и они берут верх над личными интересами. Человек сравнивает различные точки зрения через призму «Золотого правила», ставя себя на место другого человека, но при этом не видя общей «системной» перспективы.
Стадия 5. е Стадия преимущественного права, общественного договора и пользы   6Д.На этом этапе на первый план выходит нравственная точка зрения, на основании которой строятся социальный договор. Эта точка зрения состоит в том, что всякий рационально мыслящий индивид понимает природу нравственности и базовой моральной установки, по которой другие люди воспринимаются как цель, а не как средство.
Стадия 6. д Стадия универсальных этических принципов   5Е. На этой стадии человек принимает пред-общественную точку зрения. Это значит, что индивид, обладая рассудком, понимает существование ценностей и прав без социальных привязок и договоров. Человек интегрирует различные точки зрения с помощью формальных механизмов соглашения, договора, объективной беспристрастности <…>. Человек осознает нравственную и правовую точку зрения, видит между ними конфликт и не знает, как правильно их интегрировать.

Вопрос 79. В методике морального интервью, в своем оригинальном исследовании, Л. Кольберг использовал дилемму:

а) «проблема вагонетки»; б) «выбор Софи»;

в) «Хайнц крадет лекарства в Европе»; г) «переполненный корабль».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: