Факторы, обеспечивающие успех образовательной организации в конкурентной борьбе.




Факторы, обеспечивающие успех образовательной организации в конкурентной борьбе:

-Организационно-управленческие. В состав данной группы факторов можно отнести организационно-правовую форму организации (государственная, негосударственная или коммерческая образовательная организация), статус образовательной организации (Национальный исследовательский университет, Университет, Академия, Институт, Центр, индивидуальный предприниматель и т. д.), организационный тип структуры управления и степень ее гибкости (наличие университетской структуры, филиальной сети), кадровый потенциал образовательной организации (количество докторов наук, кандидатов наук, лиц, привлеченных

с производства, аспирантов и докторантов, магистрантов), качество информации, используемой в управлении (уровень доступа к информационным ресурсам и уровень качества информационного обеспечения), скорость реализации управленческих решений (наличие системы электронного документооборота, внутреннего портала, информационной инфраструктуры для связи

с удаленными подразделениями), четкость разделения полномочий и функций (наличие структуры образовательной организации, должностных инструкций).

-Технологические. В данную группу факторов входят научно-исследовательский потенциал, учебно-производственный потенциал, производственный срок эксплуатации и обновление оборудования, инновационность образовательной организации, система контроля качества с уровнем получения его на выходе, численность обслуживаемого персонала, возможность

расширения услуг, инфраструктура. Технологические факторы включают следующие показатели: наличие научно-исследовательского оборудования, лабораторий, интеллектуальных продуктов, учебных лабораторий, полигонов, мастерских, баз практики, системы менеджмента качества, мониторинга, балльно-рейтинговой системы оценки качества знаний, своевременное

обновление материально-технической базы, численность обслуживаемого персонала на единицу профессорско-преподавательского состава, возможность расширения номенклатуры и спектра предоставляемых услуг. К вышеперечисленным показателям относится также общая площадь учебно-научных помещений (в расчете на одного обучающегося), имеющихся у образовательной организации на праве собственности и закрепленных за ней на праве оперативного управления, наличие собственного общежития, столовой, баз отдыха и т. д.

-Маркетинговые. В маркетинговую укрупненную группу факторов входят следующие факторы: доля организации на рынке образовательных услуг, престижность, репутация организации, уровень информированности организации, стратегия рынка сбыта, способы влияния на продвижение продукции и услуг. Основными критериями, определяющими данную группу, являются отношение численности приведенного контингента образовательной организации к численности приведенного контингента регионального сегмента рынка образовательных услуг, уровень информированности образовательной организации о состоянии рынка образовательных услуг региона (сегмента). Необходимыми и немаловажными критериями являются наличие маркетинговой стратегии, целевого сегмента сбыта продукции и услуг, а также рекламная деятельность, участие в выставках, конференциях, т. е. индивидуальная реализация образовательной организации для привлечения потенциальных студентов.

-Экономические. В состав данной группы факторов можно отнести цену и скидки на обучение, условия и порядок расчетов, состояние и уровень материально-технической базы организации, финансовое состояние организации, инвестиционную привлекательность, систему оплаты труда. Стоимость обучения и предоставления услуг, возможность предоставления отсрочки

оплаты предоставляемых услуг или участие в программах кредитования, соответствие материальной базы образовательной организации требованиям рынка образовательных услуг выражают конкретную полезность образовательной организации и предоставляемой услуги для определенного потребителя на образовательном рынке. Финансовое состояние организации подразумевает наличие кредиторской и дебиторской задолженности, доходы организации из всех источников на одного научно-педагогического работника, доходы от бюджетной и внебюджетной деятельности. При рассмотрении конкурентоспособности образовательной организации нельзя упускать из внимания объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок в общем объеме финансирования и в расчете на одного

научно-педагогического работника. Одним из критериев с экономической точки зрения определения конкурентоспособности образовательной организации является критерий внедрения и применения эффективного контракта премирования и стимулирования научно-

педагогических работников.

К факторам, определяющим конкурентоспособность образовательной среды, относятся следующие показатели: природно-исторические (влияние природных и исторических факторов на специфику образовательной организации); территориальные (наличие желаемой по профилю и по местонахождению образовательной организации); национально-этнические (принятие во

внимание интересов этнических групп проживающих в регионе); культурно-исторические (влияние культурных ценностей, исторически сложившихся в том или ином регионе).

Влияния географического положения на формирование культуры субъекта, экономико-политической системы очень велико, так как данные показатели определяют настоящее и будущее регионального рынка труда. Анализ местоположения образовательной организации дает реальное представление о потенциале социально-экономической среды субъекта и определяет образовательные потребности того или иного субъекта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: