Задача 3. Оценка уровня загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами автотранспорта





Задача 1. Проведение идентификации и составление паспорта опасности

 

1.1 Провести идентификацию и составить паспорт опасности (приложение 1 с учетом исходных данных).

 

Задача 2. Определение социального и индивидуального риска

 

2.1 Определить вероятность негативного события (выброс (пролив) АХОВ из емкости)

 

 

где λ – интенсивность аварии на одной емкости (исходные данные), 1/год;

t – время работы объекта за исследуемый период (t=1), год.

 

2.2 Определить вероятность выброса (пролива) хотя бы на одной емкости

 

 

где n – количество емкостей на объекте (исходные данные), шт.

 

2.3 Определить количество населения, оказавшегося в первой зоне заражения

 

 

где M – плотность населения (исходные данные), чел/км2;

R1 – радиус первой зоны заражения (исходные данные), км.

 

2.4 Определить количество населения, оказавшегося во второй зоне заражения

 

 

где R2 – радиус второй зоны заражения (исходные данные), км.

 

2.5 Определить количество населения, оказавшегося в третьей зоне заражения

 

 

где R3 – радиус третьей зоны заражения (исходные данные), км.

 

2.6 Определить количество населения, оказавшегося в четвертой зоне заражения

 

 

где R4 – радиус четвертой зоны заражения (исходные данные), км.

 

2.7 Определить показатель социального (группового) риска

 

 

где Рпорі – вероятность поражения людей в і–ой зоне (исходные данные).

 

2.8 Определить показатель индивидуального риска

 

 

где Nн.п – количество людей в населенном пункте (исходные данные), чел.

 

Задача 3. Оценка уровня загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами автотранспорта

 

3.1. Определить усредненный коэффициент токсичности автотранспорта.

 


 

где di – доля каждого типа автомобиля (исходные данные)

Ктокс i – коэффициент токсичности автомобиля (приложение 2)

 

3.2. Определить усредненный коэффициент, учитывающий аэрацию местности

 

 

где Маэр.i – тип местности (исходные данные)

Каэр.i – коэффициент аэрации в зависимости от типа местности (приложение 3)

nместн.i – количество каждого типа местности в населенном пункте, (исходные данные)

Σnмест.i – сумма всех типов местности в населенном пункте

 

3.3. Определить усредненный коэффициент, учитывающий продольный уклон местности

 

 

где Pукл.i – продольный уклон местности (исходные данные)

Кукл.i – коэффициент для каждого из видов продольного уклона местности (приложение 4)

nукл.i – количество каждого из видов продольного уклона местности в населенном пункте, (исходные данные)

Σnукл.i – сумма всех видов продольного уклона местности в населенном пункте

 

3.4. Определить среднесуточный усредненный коэффициент изменения концентрации СО в зависимости от скорости ветра за 1 час

 

 

где tветр.і – количество часов в сутки, когда дует ветер с определенной скоростью (исходные данные)

Кветр.i – коэффициент изменения концентрации СО в зависимости от скорости ветра (приложение 5)

24 – количество часов в сутки.

 

3.5. Определить среднесуточный усредненный коэффициент изменения концентрации СО в зависимости от влажности воздуха за 1 час

 

 

 

где tвл.i – количество часов в сутки с определенной относительной влажностью, час (исходные данные);

Квл.i – коэффициент изменения концентрации СО в зависимости от влажности воздуха (приложение 6)

 

3.6. Определить усредненный коэффициент увеличения загрязнения воздуха у пересечения улиц

 

 

где nперес.i – количество пересечения улиц определенного типа в населенном пункте (исходные данные);

Кперес.i – коэффициент увеличения загрязненного воздуха у пересечения улиц (приложение 7);

Σnперес. – сумма всех пересечений улиц в населенном пункте

 

3.7. Определить уровень загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода днем и ночью

 

где Nдн(ноч) – интенсивность движения транспорта в дневное или ночное время за 1 час (исходные данные)

3.8. Определить количество выбросов вредных веществ в атмосферу за один час днем и ночью

 

 

где nВ.В карб.i - содержание вредных веществ в отработанных газах автомобиля, ч/км (приложение 8 с учетом исходных данных)

nВ.В диз.i - содержание вредных веществ в отработанных газах автомобиля, ч/км (приложение 8 с учетом исходных данных)

Rср.пр. – усредненный пробег автомобиля за 1 час соответственно в дневное или ночное время, км; (исходные данные)

 

3.9. Определить общее количество вредных выбросов в атмосферу в дневное и ночное время за один час

 

 

 

3.10. Определить общее количество вредных выбросов за сутки

 

 

3.11. Определить общее количество вредных выбросов в атмосферу за отчетный период

 

 

где tпер. – количество дней в отчетный период времени (приложение 9 с учетом исходных данных)

 

 

Приложение 1





Читайте также:
Пример оформления методической разработки: Методическая разработка - разновидность учебно-методического издания в помощь...
Образование Киргизкой (Казахской) АССР: Предметом изучения Современной истории Казахстана являются ...
Этапы развития человечества: В последние годы определенную известность приобрели попытки...
Функции, которые должен выполнять администратор стоматологической клиники: На администратора стоматологического учреждения возлагается серьезная ...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.036 с.