I. Основные положения
Статья 1. Соединённые Федеративные Региональные Штаты Архизеландии (далее — СФРШАЗ) есть федеративное суверенное правовое государство с дипрезидентско-парламентской формой правления.
Статья 2. В СФРШАЗ гарантируется и декларируется равенство граждан перед законом.
Статья 3. Высшей ценностью СФРШАЗ являются его граждане, признание, соблюдение и защита их прав и свобод.
Статья 4. Высшим и основным законом СФРШАЗ является их Конституция. Никакой другой
нормативно-правовой акт не может ей противоречить. Органы государственной власти,
должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию СФРШАЗ и иные
законы. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не
применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности
человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для
всеобщего сведения. Общепризнанные принципы и нормы международного права и
международные договоры СФРШАЗ являются составной частью ее правовой системы. Если
международным договором СФРШАЗ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Статья 5. Никто не может присваивать власть в СФРШАЗ. Захват власти или присвоение властных
полномочий преследуются по закону.
Статья 6. Суверенитет СФРШАЗ распространяется на все их ресурсы.
Статья 7. Конституция СФРШАЗ и иные законы имеют верховенство на всех ресурсах СФРШАЗ.
Статья 8. СФРШАЗ и их государственная власть должна обеспечивать целостность и
неприкосновенность своих ресурсов.
Статья 9. Гражданство СФРШАЗ приобретается и прекращается в соответствии с законом.
|
Статья 10. В СФРШАЗ гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Статья 11. Государственная власть в СФРШАЗ осуществляется на основе разделения на
законодательную, судебную и исполнительную.
Статья 12. Государственную власть в СФРШАЗ осуществляют Национальный совет СФРШАЗ, Президиум СФРШАЗ и его подведомственные органы, Регминистр СФРШАЗ и Федеральный президент СФРШАЗ.
Статья 13. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной
власти СФРШАЗ осуществляется настоящей Конституцией и договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.
Статья 14. Государственными языками СФРШАЗ являются русский и эсперрито.
Статья 15. В СФРШАЗ признаются политическое и идеологическое многообразие.
Статья 16. Общественные объединения равны перед законом.
Статья 17. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия
которых направлены на нарушение целостности СФРШАЗ, подрыв безопасности
государства и создание вооруженных формирований.
Статья 18. СФРШАЗ - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве
государственной или обязательной.
Статья 19. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
Статья 20. Государственный флаг СФРШАЗ — полотно трёх цветов по горизонтали: синего, ярко-жёлтого и бело-зелёного.
Статья 21. Государственный герб СФРШАЗ — тёмно-зелёный кельтский вязаный крест на оранжевом щите с одноцветной обводкой, обрамлённом зелёными оливковыми ветвями и тёмно-синей лентой с одноцветной обводкой внизу.
|
II. Права и свободы человека и гражданина.
Статья 22. В СФРШАЗ признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
Статья 23. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от
рождения.
Статья 24. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и
свободы других лиц.
Статья 25. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими.
Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и
исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Статья 26. Все равны перед законом и судом.
Статья 27. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо
от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного
положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к
общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы
ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или
религиозной принадлежности.
Статья 28. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их
реализации.
Статья 29. Каждый имеет право на жизнь.
|
Статья 30. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для
его умаления.
Статья 31. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему
человеческое достоинство обращению или наказанию.
Статья 32. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.
Статья 33. Блокировка в сообществе допускается только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 72 часов.
Статья 34. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну,
защиту своей чести и доброго имени.
Статья 35. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых,
телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании
судебного решения.
Статья 36. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица
без его согласия не допускаются.
Статья 37. Органы государственной власти СФРШАЗ и их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Статья 38. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не
может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.
Статья 39. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка
общения, воспитания, обучения и творчества.
Статья 40. Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право
исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать
никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и
действовать в соответствии с ними.
Статья 41. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
Статья 42. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу
от них.
Статья 43. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и
распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих
государственную тайну, определяется законом.
Статья 44. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.
Статья 45. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные
союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений
гарантируется.
Статья 46. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или
пребыванию в нем.
Статья 47. Граждане СФРШАЗ имеют право собираться мирно без оружия, проводить собрания,
митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Статья 48. Граждане СФРШАЗ имеют право участвовать в управлении делами государства через
всеобщий референдум и выборы.
Статья 49. Граждане СФРШАЗ имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти, а также участвовать в референдуме.
Статья 50. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом
недееспособными, а также содержащиеся в бане по приговору суда.
Статья 51. Граждане СФРШАЗ имеют равный доступ к государственной службе.
Статья 52. Граждане СФРШАЗ имеют право участвовать в отправлении правосудия.
Статья 53. Граждане СФРШАЗ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы.
Статья 54. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для
предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
Статья 55. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к
труду, выбирать род деятельности и профессию.
Статья 56. Принудительный труд запрещен.
Статья 57. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с
использованием установленных законом способов их разрешения, включая право на забастовку.
Статья 58. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются
установленные законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни,
оплачиваемый ежегодный отпуск.
Статья 59. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного,
технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность
охраняется законом.
Статья 60. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями
культуры, на доступ к культурным ценностям.
Статья 61. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь
памятники истории и культуры.
Статья 62. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в СФРШАЗ гарантируется.
Статья 63. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными
законом.
Статья 64. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Статья 65. Каждый вправе в соответствии с международными договорами СФРШАЗ обращаться в
межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся
внутригосударственные средства правовой защиты.
Статья 66. Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к
подсудности которых оно отнесено законом.
Статья 67. Обвиняемый в совершении преступления имеет право на рассмотрение его дела судом
с участием присяжных заседателей в случаях, предусмотренных законом.
Статья 68. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической
помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.
Статья 69. Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении
преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента
соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.
Статья 70. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его
виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена
вступившим в законную силу приговором суда.
Статья 71. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.
Статья 72. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.
Статья 73. Никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление.
Статья 74. При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств,
полученных с нарушением закона.
Статья 75. Каждый осужденный за преступление имеет право на пересмотр приговора
вышестоящим судом в порядке, установленном законом, а также право просить о помиловании
или смягчении наказания.
Статья 76. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких
родственников, круг которых определяется законом.
Статья 77. Законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать
свидетельские показания.
Статья 78. Права потерпевших от преступлений охраняются законом. Государство обеспечивает
потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба.
Статья 79. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.
Статья 80. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не
признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за
него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Статья 81. Перечисление в Конституции СФРШАЗ основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.
Статья 82. В СФРШАЗ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
Статья 83. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены законом только в той
мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности,
прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статья 84. В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты
конституционного строя в соответствии с законом могут устанавливаться отдельные ограничения
прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.
Статья 85. Чрезвычайное положение в СФРШАЗ может вводиться при наличии обстоятельств и в
порядке, установленных настоящей Конституцией и законом.
Статья 86. Гражданин СФРШАЗ не может быть выслан за пределы СФРШАЗ или выдан другому государству.
Статья 87. СФРШАЗ гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами.
Статья 88. Гражданин СФРШАЗ может иметь гражданство иностранного государства (двойное
гражданство) в соответствии с законом или международным договором СФРШАЗ.
Статья 89. Наличие у гражданина СФРШАЗ гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из гражданства СФРШАЗ, если иное не предусмотрено законом или международным договором СФРШАЗ.
Статья 90. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в СФРШАЗ правами и исполняют обязанности наравне с гражданами СФРШАЗ, кроме случаев, установленных законом или международным договором СФРШАЗ.
III. Национальный совет.
Статья 91. Национальный совет СФРШАЗ есть орган государственного управления, разделяющий исполнительную и законодательную власть с Президиумом.
Статья 92. Национальный совет СФРШАЗ состоит из Верховного Председателя Совета, Председателя Совета и неограниченного количества комсекретарей.
Статья 93. К ведению Национального совета СФРШАЗ относится:
а) принятие или отклонение реформ государственной власти по предложению
Федерального президента или Регминистра;
в) принятие или отклонение законопроектов или иных предложений, задач и идей,
которые поставлены под высшую степень важности, которые затрагивают основные
органы государственной власти (Национальный совет, Президиум, Сенат, Регминистр и
Федеральный президент);
г) собрание Национального совета во время введения чрезвычайного положения.
Статья 94. К ведению Верховного Председателя Совета (в виду отсутствия Верховного
Председателя Совета — Председателя Совета) относится:
а) введение чрезвычайного положения;
б) объявление голосований в заседании Национального совета о принятии или отклонении того или иного законопроекта, предложения, задачи или идеи;
г) голосование в заседании Национального совета о принятии или отклонении того или иного
законопроекта, предложения, задачи или идеи, назначения мест в Президиум.
д) объявление результата голосования о принятии или отклонении того или иного
законопроекта, предложения, задачи или идеи, назначения мест в Президиум.
Статья 95. Комсекретари имеют право голосовать в заседании Национального совета о принятии или отклонении того или иного законопроекта, предложения, задачи или идеи, назначения мест в
Президиум.
Статья 96. Верховный Председатель Совета пребывает в своей должности 5 месяцев.
Статья 97. После ухода Верховного Председателя Совета с должности, его место занимает
Председатель Совета.
Статья 98. После вступления Председателя Совета на должность Верховного Председателя
Совета, Президиумом избирается новый Председатель Совета.
Статья 99. Комсекретари есть второстепенные участники Национального совета.
Статья 100. Второстепенные участники Национального совета избираются Президиумом каждый год из своего состава.
Статья 101. Участником Национального совета может стать любой гражданин СФРШАЗ.
Статья 102. Одно и то же лицо не может одновременно занимать более одной должности в
Национальном совете.
Статья 103. Национальный совет является постоянно действующим органом.
Статья 104. Национальный совет созывается каждый месяц 15 числа.
Статья 105. Заседания Национального совета являются открытыми. В случаях, предусмотренных законом, Национальный совет вправе проводить закрытые заседания.
Статья 106. Законопроекты, предложения, задачи и идеи принимаются или отклоняются
большинством голосов от общего числа участников Национального совета.
Статья 107. Если законопроект, предложение, задача или идея получила равное количество голосов за принятие и отклонение, то Верховным Председателем Совета (Председателем Совета) назначается референдум.
Статья 108. Если описанное выше происходит в чрезвычайном заседании Национального совета, Верховный
Председатель Совета использует право-вето в пользу того или иного варианта.
Статья 109. Порядок попадания законопроекта, предложения, задачи или идеи в высшую степень
важности определяется главой IV Конституции СФРШАЗ.
IV. Президиум и подведомственные органы.
Статья 110. Президиум есть орган государственного управления, разделяющий исполнительную и
законодательную власть с Национальным советом.
Статья 111. Президиум состоит из Архиканцлера, руководителей
подведомственных органов Президиума и 11 партийных депутатов.
Статья 112. К ведению Президиума относится:
а) разработка государственного бюджета и обеспечение его исполнения; представление
Регминистру и Федеральному президенту отчет об исполнении федерального бюджета;
представление Регминистру и Федеральному президенту ежемесячные отчеты о
результатах своей деятельности;
б) обеспечение проведения в СФРШАЗ единой финансовой, кредитной и денежной политики;
в) осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности,
реализации основ внешнеполитических отношений СФРШАЗ;
г) осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране
собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
д) обеспечение порядка кадрового вопроса;
е) осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-
правовому регулированию в сфере культуры, искусства, кинематографии и архивного
дела;
ж) обеспечение возможности голосовых и реальных встреч между должностными лицами
СФРШАЗ;
з) осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
и) назначение выборов Премьер-министра и Государственного секретаря;
к) назначение на должность глав подведомственных органов Президиума;
л) принятие или отклонение законопроектов, предложений, задач и идей, предложенных
на заседании Президиума.
Статья 113. Заседания Президиума СФРШАЗ могут вести Архиканцлер, Федеральный
президент, Регминистр или Премьер-министр по предварительному согласованию и подписанию
указа о собрании заседания Президиума.
Статья 114. К ведению Архиканцлера относится:
а) объявление голосований в заседании Президиума о принятии или отклонении того или
иного законопроекта, предложения, задачи или идеи;
б) голосование в заседании Президиума о принятии или отклонении того или иного
законопроекта, предложения, задачи или идеи;
в) объявление результата голосования о принятии или отклонении того или иного
законопроекта, предложения, задачи или идеи;
г) причисление того или иного законопроекта, предложения, задачи или идеи в высшую
степень важности.
Статья 115. Ведущий заседание Президиума Канцлер, Федеральный президент, Регминистр или
Премьер-министр исполняют вышеописанные обязанности Архиканцлера.
Статья 116. Регминистр или Федеральный президент имеют право-вето во время ведения ими
заседания.
Статья 117. Предлагать законопроекты, предложения, задачи и идеи имеет право каждый
участник Президиума.
Статья 118. Архиканцлер и главы подведомственных органов Президиума
пребывают в своей должности 1 год и 6 месяцев.
Статья 119. Архиканцлер и главы подведомственных органов Президиума могут
подать в отставку ранее срока окончания пребывания в должности, которая принимается или
отклоняется Регминистром или Федеральным президентом.
Статья 120. Архиканцлером или главой подведомственных органов
Президиума может стать любой гражданин СФРШАЗ.
Статья 121. Одно и то же лицо не может занимать более одной должности в Президиуме.
Статья 122. Президиум является постоянно действующим органом.
Статья 123. Заседания Президиума являются открытыми.
Статья 124. Законопроекты, предложения, задачи и идеи принимаются или отклоняются
большинством голосов от общего числа участников Президиума.
Статья 125. Если законопроект, предложение, задача или идея получила равное количество
голосов за принятие и отклонение, то ведущим заседание Президиума назначается референдум.
Статья 126. Подведомственными органами Президиума являются:
а) Отдел кадров;
б) Государственная служба;
в) Министерство юстиции;
г) Генеральная прокуратура;
д) Министерство культуры;
е) Министерство связи;
ж) Посольства, консульства и иные представительства СФРШАЗ за пределами СФРШАЗ;
з) Конфликтное министерство;
и) Служба контроля внутренних дел;
Статья 127. Главой Отдела кадров является Глава Отдела кадров.
Статья 128. К ведению Отдела кадров относится:
а) обеспечение порядка кадрового вопроса;
б) принятие или отклонение заявок на получение должности;
в) проверка доступной информации о лице, подавшем заявку на получение должности;
г) обеспечение интересов Отдела кадров в Президиуме, путём голосования или
предложения законопроектов, предложений, задач и идей;
д) осуществление иных полномочий, возложенных на него Конституцией СФРШАЗ, законами,
указами Регминистра и Федерального президента СФРШАЗ.
Статья 129. Главой Государственной службы является Государственный секретарь.
Статья 130. К ведению Государственной службы относится:
а) разработка общей стратегии внешней политики, представление соответствующих
предложений Регминистру и Федеральному президенту и реализация
внешнеполитического курса.
б) подписание и ратификация международных договоров;
в) подача заявок на установление дипломатических и иных видов отношений с
государствами при обязательном уведомлении и согласовании с Регминистром и
Федеральным президентом СФРШАЗ;
г) обеспечение интересов Государственной службы в Президиуме, путём голосования или
предложения законопроектов, предложений, задач и идей;
д) осуществление иных полномочий, возложенных на неё Конституцией СФРШАЗ, законами,
указами Регминистра и Федерального президента СФРШАЗ.
Статья 131. Главой Министерства юстиции является министр юстиции.
Статья 132. К ведению Министерства юстиции относится:
а) осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране
собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
б) обеспечение обязательного исполнения уголовных наказаний;
в) проверка законопроектов на соответствие конституции и иным законам СФРШАЗ;
г) регистрация и легализация общественных организаций и партий при обязательном
уведомлении и согласовании с Регминистром и Федеральным президентом СФРШАЗ;
д) контроль деятельности Генеральной прокуратуры;
е) обеспечение повышения правовой грамотности населения.
ж) обеспечение интересов Министерства юстиции в Президиуме, путём голосования или
предложения законопроектов, предложений, задач и идей;
з) осуществление иных полномочий, возложенных на него Конституцией СФРШАЗ, законами,
указами Регминистра и Федерального президента СФРШАЗ.
Статья 133. Главой Генеральной прокуратуры является Генеральный прокурор.
Статья 134. К ведению Генеральной прокуратуры относится:
а) рассмотрение дел о преступлениях высших должностных лиц;
б) рассмотрение дел о наиболее важных государственных преступлениях;
в) обеспечение работы иных прокуратур СФРШАЗ;
г) по запросам Регминистра, Федерального Президента, Национального совета или его
участников, Президиума или его участников разрешает дела о соответствии
Конституции СФРШАЗ, законов, международных договоров, договоров между органами
государственной власти, не вступивших в силу международных договоров СФРШАЗ;
д) разрешает споры о компетенции между органами государственной власти СФРШАЗ;
е) по жалобам на нарушение прав и свобод граждан и по запросам прокуратур проверяет
конституционность закона, применённого или подлежащего применению в конкретном
деле;
ж) обеспечение интересов Генеральной прокуратуры в Президиуме, путём голосования
или предложения законопроектов, предложений, задач и идей;
з) осуществление иных полномочий, возложенных на неё Конституцией СФРШАЗ, законами,
указами Регминистра и Федерального президента СФРШАЗ.
Статья 135. Главой Министерства культуры является министр культуры.
Статья 136. К ведению Министерства культуры относится:
а) самостоятельное осуществление правового регулирования, а также разработка и
внесение проектов нормативных актов по вопросам: культуры, искусства, кинематографии,
авторского права, смежных прав, историко-культурного наследия, архивного дела,
международного культурного и информационного сотрудничества
б) обеспечение сохранения памятников культуры;
в) обеспечение интересов Министерства культуры в Президиуме, путём голосования или
предложения законопроектов, предложений, задач и идей;
в) осуществление иных полномочий, возложенных на него Конституцией СФРШАЗ, законами,
указами Регминистра и Федерального президента СФРШАЗ.
Статья 137. Главой Министерства связи является министр связи.
Статья 138. К ведению Министерства связи относится:
а) обеспечение возможности голосовых и реальных встреч между должностными лицами
СФРШАЗ;
б) обеспечение интересов Министерства связи в Президиуме, путём голосования или
предложения законопроектов, предложений, задач и идей;
в) осуществление иных полномочий, возложенных на него Конституцией СФРШАЗ, законами,
указами Регминистра и Федерального президента СФРШАЗ.
Статья 139. Главой Конфликтного министерства является Проведитор.
Статья 140. К ведению Конфликтного министерства относится:
а) осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности,
реализации основ внешнеполитических отношений СФРШАЗ;
б) обеспечение защиты интересов СФРШАЗ за пределами СФРШАЗ;
в) обеспечение интересов Конфликтного министерства в Президиуме, путём голосования
или предложения законопроектов, предложений, задач и идей;
в) осуществление иных полномочий, возложенных на него Конституцией СФРШАЗ, законами,
указами Регминистра и Федерального президента СФРШАЗ.
Статья 141. Главой Службы контроля внутренних дел является Генерал-губернатор.
Статья 142. К ведению Службы контроля внутренних дел относится:
а) осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
б) обеспечение интересов Службы контроля внутренних дел в Президиуме, путём
голосования или предложения законопроектов, предложений, задач и идей;
в) осуществление иных полномочий, возложенных на неё Конституцией СФРШАЗ, законами,
указами Регминистра и Федерального президента СФРШАЗ.
Статья 143. Статус посольств, консульств и иных представительств СФРШАЗ за пределами СФРШАЗ
определяется законами, указами Регминистра, Федерального президента и Государственного секретаря СФРШАЗ и международными договорами СФРШАЗ.
Статья 144. Назначение мест в Президиум проходит каждые 5 месяцев 12 числа.
Статья 145. Порядок назначения мест в Президиум, его подготовки и результата определяется
главой IV Конституции СФРШАЗ и законами.
Статья 146. Статус подведомственных органов подведомственных органов Президиума
определяется законом.
Статья 147. Президиум может быть распущен Регминистром и Федеральным Президентом СФРШАЗ в случаях, предусмотренных главой III Конституции СФРШАЗ.
Статья 148. В случае роспуска Президиума назначение мест в Президиум проходит 15 числа
ближайшего месяца.
Статья 149. После окончания пребывания в должности Архиканцлера или
досрочного его освобождения, новый Архиканцлер назначается Регминистром
и Федеральным президентом.
Статья 150. Президиум разделяется на партийный и органный корпуса.
Статья 151. Партийный корпус состоит из 11 партийных депутатов.
Статья 152. Партийные депутаты представляют интересы своей партии на заседании Президиума.
Статья 153. Органный корпус состоит из глав подведомственных органов Президиума.
Статья 154. Главы подведомственных органов Президиума представляют интересы
подведомственных органов Президиума.
Статья 155. Архиканцлер не входит ни в один корпус Президиума.
V. Регминистр и Федеральный президент.
Статья 156. Регминистр и Федеральный президент СФРШАЗ являются равноправными и
полноправными главами государства.
Статья 157. Регминистр и Федеральный президент СФРШАЗ являются гарантами Конституции СФРШАЗ, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией СФРШАЗ порядке они обеспечивают согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
Статья 158. Регминистр и Федеральный президент СФРШАЗ в соответствии с Конституцией СФРШАЗ и законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.
Статья 159. Регминистр и Федеральный президент СФРШАЗ действуют исключительно по
договорённости и согласованности. Никакое решение не может быть принято Регминистром или
Федеральным президентом СФРШАЗ единолично. Никакой нормативно-правовой акт не будет
действовать, если подписан единолично. Решение может быть принято единолично лишь в том
случае, если оно согласовано со вторым правителем.
Статья 160. Регминистр СФРШАЗ избирается сроком на шесть месяцев гражданами СФРШАЗ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Статья 161. Федеральный президент СФРШАЗ избирается сроком на шесть месяцев гражданами СФРШАЗ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Статья 162. Регминистром и Федеральным президентом СФРШАЗ могут быть избраны граждане СФРШАЗ, проживающие в СФРШАЗ не менее 40 дней.
Статья 163. Одно и то же лицо не может занимать должности Регминистра и Федерального
президента ЭАГ более трёх сроков подряд.
Статья 164. Порядок выборов Регминистра и Федерального президента ЭАГ определяется
законом.
Статья 165. При вступлении в должность Регминистр/Федеральный президент СФРШАЗ приносит народу следующую присягу:
"Я, ФИО, торжественно заявляю, что буду исполнять все обязанности и полномочия
Регминистра/Федерального президента СФРШАЗ, установленные их нормативно-правовыми актами, верой и правдой служить Архизеландии и её народу, хранить её культурное и идейное наследие, уважать культуру, защищать государство от внешних врагов".
Статья 166. К ведению Регминистра и Федерального президента СФРШАЗ относится:
а) заслушивание отчета об исполнении бюджета и отчета о ежемесячной работе
Президиума;
б) проведение заседания Президиума по предварительной договорённости; право-вето;
в) принятие или отклонение отставки Президиума;
г) заслушивание предложений Государственной службы;
д) заслушивание предложений Государственной службы по подаче заявок на
дипломатические отношения;
е) заслушивание предложений Министерства юстиции по регистрации и легализации
общественных объединений и политических партий.
ж) назначение новых Архиканцлера, Канцлера и/или Спикера после ухода их с должности;
з) назначение выборов Премьер-министра;
к) принятие решения об отставке глав и членов подведомственных органов Президиума;
з) утверждение доктрины внешней политики, предложенной Президиумом;
и) формирование Администрации Президента СФРШАЗ;
к) назначение и освобождение от должности после консультаций с соответствующими
комитетами или комиссиями Президиума и Государственной службы дипломатических представителей ЭАГ в иностранных государствах и международных организациях;
л) назначение выборов Государственного секретаря;
м) назначение референдума в порядке, установленном законом;
н) подписание законов и иных постановлений Президиума;
о) обращение к Государственной службе, Президиуму и Национальному совету с
ежемесячными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней
и внешней политики государства.
п) осуществление руководства внешней политикой СФРШАЗ в соответствии с Конституцией СФРШАЗ;
р) ведение переговоров и подписание международных договоров СФРШАЗ;
с) решение вопросов гражданства СФРШАЗ.
Статья 167. Президиум не вправе затрагивать полномочия Регминистра и Федерального
президента ЭАГ.
Статья 168. В случае внесения в Президиум законопроекта с элементами изменения власти
Регминистра и Федерального президента, законопроект переходит на обсуждение Национального совета.
Статья 169. Регминистр и Федеральный президент СФРШАЗ уполномочены вести заседание
Президиума наравне с Архиканцлером и Премьер-министром.
Статья 170. Регминистр и Федеральный президент СФРШАЗ во время проведения заседания
Президиума имеют право-вето по согласованию.
Статья 171. Регминистр и Федеральный президент СФРШАЗ могут использовать согласительные
процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти СФРШАЗ. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующей прокуратуры.
Статья 172. Регминистр и Федеральный президент СФРШАЗ издают указы и распоряжения.
Статья 173. Указы и распоряжения Регминистра и Федерального президента СФРШАЗ обязательны для исполнения.
Статья 174. Указы и распоряжения Регминистра и Федерального президента СФРШАЗ не должны
противоречить Конституции СФРШАЗ и законам.