классный руководитель 6 «Б» класса школы № 20




Алексеева Людмила Николаевна,

«Новый» классный руководитель для поколения Z»

Новое поколение рождает новое видение мира.

Из компьютерной игры

«Heroes: Герои меча и магии»

В 2019 году впервые в жизни, а мой педагогический стаж уже более 10 лет, я увидела свою фамилию в приказе о назначении классных руководителей и получила в подарок к первому сентября 5 класс. Они начинали свой большой путь в основной школе, а я – в классном руководстве. Появилось у меня 27 детей: … мальчишек и … девчонок. 54 внимательных глаза, настороженных и ожидающих, желающих довериться тебе и постоянно ждущих каких-то чудес от тебя, доверяющих тебе, настороженных и 54 глаза, постоянно наблюдающих за тобой. Они выдернулись из привычной среды начальной школы, на их плечи свалился груз новых возможностей и ответственности. Теперь они пятиклассники. А я их классный руководитель. Все новое и неизведанное! Как в омут с головой!

Голова шла кругом… Смогу ли Я? Каким должен быть хороший классный руководитель? Какой Меня хотят видеть мои воспитанники? Как лучше воспитывать Их?Мои школьные воспоминания уже не в счет. Я была еще советской школьницей. А Они… дети нового поколения – поколения Z. Вопросы, вопросы, одни вопросы? Ответы получаю только на практике.

«Поколение Z» – особенные дети, загуглила Я. Они легко ориентируются в глобальной сети, их авторитет – цифровые технологии, жизнь их кипит в социальных сетях. Если тебя нет в Instagram или ВК, тебя нет совсем. Родители утрачивают свои позиции. «Зетки» постоянно сталкиваются с огромным потоком информации, отбирая только то, что им полезно, полностью погружаются в интересующие их темы, стараются делать всё при помощи современных технологий, при этом могут легко обходиться без живого общения. Понятие «клиповое мышление» часто связывают с «зетами», для которых виртуальный мир намного комфортнее, чем для других поколений.

Это непростое поколение, это новое поколение, это виртуальное поколение, это поколение, не выпускающее гаджетов из рук. Им нужен «новый» руководитель. Это кто? Андроид? Хотя… Поспорю…Новые технологии, модный гаджет, страницы в соцсетях и умение держать ритм жизни… Это все у меня есть. А есть ещё и старенький запас, позволяющий быть гораздо лучше какого-нибудь там андроида. Это тот самый сундучок из классической школы: любовь к детям, доброта, понимание, уважение, надёжность, ответственность и, конечно, образованность, культура, профессионализм. Классный руководитель – это человек, который должен уметь все: быть своим в виртуальном мире, а еще быть психологом, воспитателем, учителем, организатором, второй мамой и другом.

А самое главное, Классный руководитель не только обязательно должен быть профессионалом, чтобы грамотно строить будущее доверенных ему детей, а еще должен быть Человеком и оставаться им в любой, даже самой сложной ситуации. Дети много времени проводят в школе. И важно суметь поддержать те основы, которые уже заложены родителями в семье, преумножив их и высветив новые грани, чтобы ребенок засиял.

Первую неделю прошлого года я вспоминаю с дрожью. Со всеми нужно познакомиться. Везде успеть, помочь им не перепутать кабинеты и не потерять спортивную форму и сменную обувь. Вовремя отправить домой безопасным маршрутом и убедиться, что все дома и живы-здоровы. А еще мне предстояло преодолеть ту разобщенность, которая возникает при переходе из одного звена в другое, даже у самых хороших и сплоченных классов.

Опять гуглю. Модели классного руководства различные. Я примеряю. На себя разные. Кажется, все не то и не подходит для меня и моих ребят. Но вдруг… Давайте поподробнее… Классный руководитель – наставник. Детям поколения Z нужен профессионал в качестве руководителя, способный общаться с ними на равных, понимать их, но не давать забыть о субординации… Она необходима! Лидер для «зетов» – не напористый «начальник», а человек, способный завоевать авторитет благодаря своим знаниям и опыту. Лидер детско-взрослого сообщества. Мне это подходит! Две ночи из жизни и концепция формирования детско-родительского коллектива готова. Перспектива – 5 лет.

Передо мной новая задача- перспективное планирование образовательно-воспитательного процесса. С чего начинается воспитание? Это сложный процесс, и начинается оно с семьи. В семье дети получают первые уроки жизни. Поэтому очень важно, чтобы родители стали единомышленниками, помощниками классного руководителя. Спасибо, гугл, это я ещё помню сама. Значит, вовлекаем родителей во все наши дела. И они загорелись: откликаются, помогают, сами что-то придумывают, идеи подсказывают. Дети в долгу не остаются: и концерты, и сюрпризы и секретики всякие. Отмечаем в дневнике успешного классного руководителя: взаимосвязь с семьей, установление партнерских отношений с родителями – одно из важнейших звеньев работы классного руководителя. Родителей нельзя избегать, в родительскую помощь и заинтересованность нельзя не верить. Ведь мы вместе делаем одно дело – учим и воспитываем детей. Сотрудничая, мы можем достичь многого.

Переходим к следующему пункту. Многие спрашивают, какие же качества я бы хотела воспитать у своих учеников? Что я хочу в них видеть? Зачем стремлюсь и над чем работаю? Я стараюсь прививать своим школьным детям (да и домашним тоже) самостоятельность, формировать толерантность, трудолюбие, чувство ответственности, коллективизма, развивать умение критичного, а не слепого доверия. Впереди у них вся Жизнь, и эти качества им, ох как, пригодятся.

А еще не забываем постулат о том, что все дети талантливы. А не талантливы, только те, как сказал Сент-Экзюпери, кому не помогли проснуться. Значит, задача классного классного руководителя ещё и разбудить дремлющие таланты.. Ведь каждый ребенок – личность, единственная и неповторимая. Об этом нельзя забывать! Нельзя забывать и о том, что ученик – ребенок, а классный руководитель – взрослый. И ребенок – это еще незрелая личность. Классный руководитель помогает развиваться этой личности. Эффективной работой в этом направлении является постоянный поиск новых идей, увлечений, экскурсий. Проб себя в различных ролях. И получается у моих ребят: и в спорте, и в живописи, и в музыке, и даже в ТикТоке. Главное – нужно верить в ребенка, уважать его, стремиться помочь ему в достижении успеха. К каждому ученику найти подход, а это не всегда просто; быть защитником, надёжным товарищем. Я стараюсь строить партнёрские отношения и с ребятами, и с родителями. Пока получается, хотя с отдельными «индивидуалистами» не всегда бывает легко. Работа классного руководителя трудная, кропотливая, очень часто незаметная со стороны, хотя, безусловно, интересная, нужная и творческая. Как говорил русский поэт Б. Пастернак: «…цель творчества – самоотдача, а не шумиха, не успех…».

Сегодня мир ежедневно бросает нам новые вызовы. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, способные к принятию самостоятельных решений, к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью и динамизмом. Я (помните, заметку из дневника успешного классного руководителя? Вместе с родителями) должна помочь им сделать правильный жизненный выбор, помочь стать успешными людьми, научить не бояться трудностей.

Я снова и снова возвращаюсь к одному вопросу: «Каким же должен быть «новый» классный руководитель для поколения Z?» Он должен быть профессионалом! Умным и мудрым; добрым, но не добреньким; строгим, но справедливым; ответственным, терпеливым; ему необходимо идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики и технологии; он обязательно должен быть человеком, любящим свою профессию и детей. Он, прежде всего, должен быть хорошим человеком! И он должен быть счастливым! Учитель обязан быть счастливым, приходя в класс. Это закон профессии. И он должен любить детей и свою работу. «Зетам» необходима для успешности любовь! Это и есть основа основ воспитания любого поколения. Всё всегда начинается с любви.

Иногда я задаюсь вопросом: «Хороший ли я классный руководитель?» Меня часто терзают сомнения. Ведь оценка человека всегда основана на сомнении: интересно ли прошёл классный час, смогла ли, проводя встречу, воспитать в детских душах чувство доброты, отзывчивости? Какое настроение я задала им на рабочий день, приветствуя по утрам? Не мешает ли мое личное работе? На последний вопрос ответить особенно трудно. Работа классного руководителя – это работа, результаты которой не всегда видны сразу, далеко не сразу.

Я постоянно учусь, постигаю тонкости педагогики. Мне это интересно, мне это важно. Понимаю, что выбрала далеко не самую лёгкую профессию. Но убеждена – самую важную. Нельзя без учителя! Невозможно! Мы учим детей жизни, учим быть честными, справедливыми, воспитанными, доброжелательными, отзывчивыми.

Классный руководитель – это не профессия, но он обязательно должен быть профессионалом (тот, кто помнит как играть в «колечко-колечко выйти на крылечко», и знает как загрузить «видосик» в ТикТок, сумеет дать дельный совет в беседе ВК, и пошептаться о сокровенном у походного костра…), и в любой ситуации останется человеком. Чтобы, даже когда их никто не слышит, дети с восторгом говорили: «Наш классный самый классный, он точно сам из поколения NEXT».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: