Матфея 4:1-11
Каждый раз, читая этот отрывок, я задавался вопросом, для чего понадобился сорокадневный пост Иисуса, и и почему дьявол искушал Его в конце этого поста?
Когда я обсуждал эту тему с другими верующими, то обычно слышал подобные ответы: «Пост привел Иисуса в состояние наибольшей уязвимости. И даже находясь в таком уязвимом состоянии, Иисус не поддался искушению и тем самым показал превосходство Его силы над дьяволом».
Но в действительности все как раз таки наоборот. Иисус постился сорок дней, чтобы подготовиться к встрече с дьяволом Почему? Потому что Он знал, что пост усмиряет плоть и укрепляет, а не ослабляет нас в борьбе с дьяволом.
Почему Дух повел Иисуса в пустыню для искушения от дьявола? Потому что Иисус как наш Заместитель претерпел искушение вместо нас Затем после победы над сатаной, Он мог дать нам абсолютное преимущество, которое завоевал, одержав верх над сатаной в искушении плоти. Поэтому в Луки 10:19 Иисус имел полное право сказать:
Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражию, и НИЧТО не повредит вам.
Следовательно, на нашу плоть пост оказывает такое же влияние, как и на плоть Иисуса: он дает нам защиту против искушений дьявола и помогает умертвить плоть, приводя в действие победу, которую Иисус уже одержал для нас.
Чтобы понять, насколько абсолютной и могущественной является власть над плотью, которую дал нам Иисус, нам необходимо знать, с чем пришлось столкнуться Иисусу ради её завоевания. Дело в том, что ничего нельзя объявить совершенным без проверки на совершенство. Это значит, что победа над плотью и дьяволом, которую дал нам Иисус, может называться совершенной, если только она устояла против самых изощренных искушений и коварных замыслов дьявола.
|
Иисус должен был подвергнуться самым безжалостным искушениям дьявола: самым жестоким страданиям, страхам, стрессам и заботам, самым сильным искушениям похоти и богатства Поэтому Иисус был отправлен в пустыню. Как наш Заместитель Он выполнял поручение Бога завоевать абсолютную власть над плотью, и теперь это является частью нашего искупления.
Теперь мы можем входить в Божье присутствие, снаряженные полученной от Него благодатью, не по нашим заслугам, а благодаря тому, что сделал Иисуса
Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха, Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.
Евреям 4:15,16
Здесь, перед троном Бога, мы можем обрести благодать для благовременной помощи — помощи во время искушений, испытаний и проверок.
Чтобы дать нам эту власть, Иисусу пришлось противостоять сатане на трех уровнях: дух, душа и тело. Это противостояние имело место не в сфере божественности Иисуса, а в сфере Его человеческой природы. Поэтому Иисус сказал: «Не хлебом одним будет жить человек (указывая на Свою человеческую природу), но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мат. 4:4).
Просто невозможно описать стрессы, страдания, одиночество и страх, обрушенные дьяволом на Иисуса. Это можно сравнить разве что с чувством страха, которое испытывает человек, оказавшись в изоляторе психиатрической больницы, где содержат людей, чей дух полностью одержим бесами. Иисус столкнулся с такой демонической атакой, которая рождает нездоровую страсть к власти и деньгам, какой были заражены Адольф Гитлер и Нацизм, в результате чего в своем стремлении к мировому господству одна культура пыталась полностью уничтожить другую
|
Как видите, Иисусу пришлось противостоять злейшим нападкам сатаны. Ему предстояло одержать победу не над каким-то второсортным, не представляющим ценности бесом, способным лишь причинять боль и мучить. Иисус встретился не с начальством или
мироправителем тьмы. Иисус встретился лицом к лицу с самим сатаной И в этом противостоянии одержал победу на всех трех уровнях: в духе, душе и теле!
Во-первых, Иисус победил сатану в сфере тела Сатана искушал Иисуса восполнить потребности своего физического тела, но только способом сатаны:
И приступил к Нему искуситель и сказал:
если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
Матфея 4:3
Сатана пытался оказать давление на Иисуса с помощью невыносимых физических страданий — угрозы смерти в результате невосполненных жизненно важных потребностей организма Но эта попытка не удалась.
Во-вторых, Иисус победил сатану в сфере души, когда тот искушал Его совершить самоубийство.
Сатана поставил Иисуса на крыло храма в Святом городе и стал давить на Его эмоции, убеждая совершить самоубийство, прыгнув вниз:
И говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз; ибо написано: «Ангелам Свои заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею».
|
Матфея 4:6
Иисус знал о приказе, который Отец дал ангелам в отношении Него, но Он не собирался искушать Бога прыжком с высоты храма только потому, что этого просил дьявол.
Дело в том, что самоубийство — это последний шаг, который делает человек навстречу безнадежности после долгой борьбы со страхами и страданиями. В таком отчаянном состоянии человек говорит жизни: «В тебе нет ответов на мои вопросы». Это самые сильные страдания души, но Иисус поразил сатану в этой области.
Сатана может попытаться шантажировать нас в душевной сфере наших эмоций, но мы имеем доступ к совершенному оружию против душевных страданий. Эта власть дана нам Иисусом, Князем мира, и он не подведет нас, как бы сатана ни старался.
В-третьих, Иисус победил сатану в сфере духа, когда тот искушал Иисуса поклониться ему.
Интересно заметить, что когда сатана искушал Иисуса в физической сфере, он использовал пищу, когда искушал в эмоциональной сфере, использовал самоубийство. Но когда сатана искушал Иисуса в сфере человеческого духа, он использовал власть и деньги, предложив Ему славу всех царств мира.
Следовательно, у сатаны есть стратегия завоевания духовности человека. Дьявол знает, что самый быстрый способ заставить человека поклоняться ему вместо Бога, это предложить ему власть и богатство.
Сатана предложил Иисусу стать самым богатым и могущественным человеком на земле. Взамен Иисусу нужно было всего лишь отвернуться от духовности и поклониться сатане.
Хвала Богу, что Иисус устоял перед сатаной. Затем Он развернулся и дал нам власть, которую получил, одержав победу на всех трех уровнях. Каким-то образом пост помог Иисусу приготовиться к этому времени искушений, чтобы Он как наш Заместитель мог дать нам Свой авторитет. Во время поста мы повинуемся Богу и противостоим дьяволу, и тем самым претворяем в жизнь власть Иисуса над плотью.
Различные виды поста
Мы только что рассмотрели сорокадневный пост, который взял Иисус, чтобы подготовиться противостать искушениям дьявола. Однако существуют различные виды поста. Я обнаружил, что для человека в современном занятом обществе самым удобным и эффективным является широко распространенный трехдневный пост. Этот пост можно проводить одним из двух способов.
Если распорядок вашей жизни не позволяет вам уединиться и просто молиться, я рекомендую вам пост с употреблением легких соков, виноградного или яблочного. В течение поста старайтесь использовать любую возможность для молитвы. Но если вы можете уединиться, я рекомендую вам взять полный посвященный пост с употреблением только воды (желательно фильтрованной или очищенной питьевой, которую можно купить в магазине).
Если вы еще новичок в вопросе поста и хотите взять более продолжительный пост, чем трехдневный, я советую вам предварительно провести серию коротких постов. Например, вы можете поститься по три дня в неделю три недели подряд. В этот период в промежутках между постами воздерживайтесь от тяжелой мясной и мучной пищи, отдавайте предпочтение овощам, фруктам и салатам. По истечении серии постов можете постепенно возвращаться к своему обычному рациону питания.
Может быть, со временем вы решите взять более длительный пост, особенно если придется иметь дело с твердынями в сфере плоти (разума, эмоций или тела), которые вы захотите разрушить или умертвить раз и навсегда.
Избранный Богом пост
Давайте обратимся к книге Исайи 58 и поговорим о посте, который избирает Бог:
Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, — одень его, и от твоей собственной плоти не укрывайся (перевод с англ. Кинг Джеймс вер.)
Исайя 58: 6,7
Последняя часть этого отрывка Писания завела меня в тупик, из головы не выходил вопрос «Господь, что Ты имел в виду, говоря, что пост, который Ты избираешь, предполагает, чтобы я не укрывался от своей собственной плоти?» Говорил ли здесь Бог о том же самом, о чем говорил Иисус в Матфея 6:17,18: