Таблица
Назначение фиксаторов. | Типы фиксаторов при габарите опор, м | |||
3,1-3,2 | 3,2-3,3 | 3,4-3,5 | ||
Промежуточные опоры | Прямая | Зигзаг к опоре | ФП-1 | |
Зигзаг от опоры | ФО-II | |||
Внешняя сторона кривой | R=300 м | ФГ-2 | ||
R=700 м | УФП-2 | |||
R=1850 м | ФП-II | |||
Внутренняя сторона кривой | R=300 м | УФО2-I | ||
R=700 м | УФО-I | |||
R=1850 м | ФОII-(3,5) | |||
Переходные опоры | Прямая | Рабочая | ФПИ-I | |
Опора А | ||||
Анкеруемая | ФАИ-III | |||
Опора Б | Рабочая | ФОИ-III | ||
Анкеруемая | ФАИ-IV |
3. Выбор жестких поперечин.
При выборе жестких поперечин прежде всего определяют требуемую длину жестких поперечин.
L'=Г1+Г2+∑м+dоп+2*0,15, м
Где: Г1, Г2- габариты опор поперечины, м
∑м- суммарная ширина междупутий, перекрываемых поперечиной, м
dоп=0,44 м – диаметр опоры в уроне головок рельсов
2*0,15 м – строительный допуск на установку опор поперечины.
Выбор жестких поперечин свожу в таблицу
Таблица
Номера опор на которой установлена жесткая поперечина | Тип жесткой поперечины | Расчетная длина жесткой поперечины |
(9-10) | П-130-22,5 | 12,44 |
(11-12)-(15-16) | П-130-22,5 | 17,74 |
(17-18) | П-130-22,5 | 18,62 |
(19-20)-(55-56) | П-130-22,5 | 34,74 |
(57-58)-(59-60) | П-320-36,6 | 24,64 |
(61-62)-(65-66) | П-320-36,6 | 18,62 |
4. Выбор опор
Важнейшей характеристикой опор является их несущая способность- допустимый изгибающий момент М0 в уровне условного обреза фундамента. По несущей способности и подбирают типы опор для применения в конкретных условиях установки.
Выбор опор свожу в таблицу
Таблица
Место установки | Тип опоры | Марка стойки |
Прямая | Промежуточная | СО-136,6-1 |
Переходная | СО-136,6-2 | |
Анкерная | СО-136,6-3 | |
Под жесткой поперечиной (от 3-5 путей) | Промежуточная | СО-136,6-2 |
Под жесткой поперечиной (от 5-7 путей) | Промежуточная | СО-136,6-3 |
Анкерная | СО-136,7-4 | |
Кривая | R<800 м | СО-136,6-3 |
Механический расчет анкерного участка полукомпенсированной подвески
Для расчёта выбираем один из анкерных участков главного пути станции. Основной целью механического расчёта цепной подвески является составление монтажных кривых и таблиц. Расчёт выполняем в следующей последовательности:
1. Определяем расчётный эквивалентный пролёт по формуле:
, м; (16)
где li – длина i – го пролёта, м;
Lа – длина анкерного участка, м;
n – число пролётов.
Эквивалентный пролет для первого анкерного участка перегона:
2. Устанавливаем исходный расчётный режим, при котором возможно наибольшее натяжение несущего троса. Для этого определяем величину критического пролёта.
(17)
где Zmax – максимальное приведённое натяжение подвески, Н;
Wг и Wt min – приведённые линейные нагрузки на подвеску соответственно при гололёде с ветром и при минимальной температуре, Н/м;
- температурный коэффициент линейного расширения материала несущего троса 1/ 0С.
Приведённые величины Zx и Wx для режима “X” вычисляем по формулам:
, Н;
, Н/м;
при отсутствии горизонтальных нагрузок qx = gx выражение примет вид:
, Н/м;
при полном отсутствии дополнительных нагрузок gx = g0 и тогда приведённая нагрузка будет определяться по формуле:
Н/м; (18)
Здесь gx, qx – соответственно вертикальная и результирующая нагрузки на несущий трос в режиме “X”, Н/м;
К – натяжение контактного провода (проводов), Н;
Т0 – натяжение несущего троса при беспровесном положении контактного провода, Н;
jx – конструктивный коэффициент цепной подвески, определяемый по формуле:
,
Величина “c” в выражении означает расстояние от оси опоры до первой простой струны (для подвески с рессорным тросом обычно 8 – 10 м).
У полукомпенсированной цепной подвески контактный провод имеет возможность перемещения при изменении его длины в пределах анкерного участка за счёт наличия компенсации. Несущий трос также можно рассматривать как свободно закреплённый провод, так как поворот гирлянды изоляторов и применение поворотных консолей дают ему аналогичную возможность.
Для свободно подвешенных проводов исходный расчётный режим определяется сравнением эквивалентного Lэ < Lкр, то максимальное натяжение несущего троса Tmax,будет при минимальной температуре, а если Lэ > Lкр, то натяжение Tmax будет возникать при гололёде с ветром. Проверку правильности выбора исходного режима осуществляют при сравнении результирующей нагрузки при гололёде qгн с критической нагрузкой qкр
Натяжение несущего троса при беспровесном положении контактного провода определяется при условии, когда jх = 0 (для рессорных подвесок), по формуле:
(19)
Здесь величины с индексом “1” относятся к режиму максимального натяжения несущего троса, а с индексом “0” – к режиму беспровесного положения контактного провода. Индекс “н” относится к материалу несущего троса, например Eн – модуль упругости материала несущего троса.
5. Натяжение разгруженного несущего троса определяется по аналогичному выражению:
(20)
Здесь gн – нагрузка от собственного веса несущего троса, Н/м.
Значение A0 в равно значению A1 поэтому вычислять A0 нет необходимости. Задаваясь различными значениями Tрх, определяются температуры tx. По результатам расчетов построим монтажные кривые
Стрелы провеса разгруженного несущего троса при температурах tx в реальных пролетах Li анкерного участка:
Рис. 3 Стрелы провеса разгруженного несущего троса в реальных пролетах
7. Стрелы провеса несущего троса Fxi в пролёте li вычисляются из выражения:
,
; (22)
при отсутствии дополнительных нагрузок (гололёд, ветер) qx = gx = g, поэтому приведённая нагрузка в рассматриваемом случае:
,
,
;
;
Рис. 4 Стрелы провеса нагруженного несущего троса
Расчеты натяжения несущего троса при режимах с дополнительными нагрузками, где величины с индексом x относятся к искомому режиму (гололеда с ветром или ветер максимальной интенсивности). Полученные результаты наносятся на график.
8. Стрела провеса контактного провода и его вертикального перемещения у опор для реальных пролётов определяется соответственно по формулам:
, (23)
,
где ;
Здесь b0i – расстояние от несущего троса до рессорного троса против опоры при беспровесном положении контактного провода для реального пролёта, м;
H0 – натяжение рессорного троса, обычно принимают H0 = 0.1T0.
(24)
Рис. 6 Стрелы провеса контактного провода в реальных пролетах при дополнительных нагрузках
Выбор способа прохода контактной подвески в искусственных сооружениях
На станции:
Проход контактной подвески под искусственными сооружениях, ширина корторых составляет не более межструнного расстояния (2-12м), в т.ч. под пешеходными мостиками, может быть осуществлен по одному из трех способов:
- искусственное сооружение используется в качестве опоры;
- контактная подвеска пропускается без крепления к искусственному сооружению;
- в несущий трос включается изолированная вставка, которая крепится к искусственному сооружению.
Для выбора одного из способов необходимо выполнение соответствующего условия:
- для первого случая:
где - расстояние от уровня головок рельса до нижнего края искусственного сооружения;
- минимальная допустимая высота контактных проводов над уровнем головок рельса;
- наибольшая стрела провеса контактных проводов при стреле провеса несущего троса;
- минимальное расстояние между несущим тросом и контактным проводом в середине пролета;
- максимальная стрела провеса несущего троса;
-длина гирлянды изоляторов:
- минимальная стрела провеса несущего троса;
- часть стрелы провеса несущего троса при минимальной температуре на расстоянии от наибольшего приближения к искусственному сооружению до середины пролета;
- подъем несущего троса под воздействием токоприемника при минимальной температуре;
- минимальное допустимое расстояние между токоведущими и заземленными частями;
- допустимое расстояние от контактного провода до отбойника.
По результатам этого расчёта приходим к выводу,что для прохода контактной подвески под пешеходным мостом высотой 8,3 метра, в нашем случае необходимо использовать третий способ: в несущий трос врезается изолированная вставка,которая крепится к мосту.
На перегоне:
Контактная подвеска на мостах с ездой понизу и низкими ветровыми связями пропускается с креплением несущего троса на специальные конструкции, устанавливаемые выше ветровых связей. Контактный провод при этом пропускается с креплением под ветровыми связями с уменьшенной длиной пролета до 25 м. Высота конструкции выбирается из выражений:
- для полукомпенсированной подвески:
Список используемой литературы
1. Марквардт К. Г., Власов И. И. Контактная сеть. – М.: Транспорт, 1997.- 271с.
2. Фрайфельд А. В. Проектирование контактной сети.- М.: Транспорт, 1984,-397с.
3. Справочник по электроснабжению железных дорог. /Под редакцией К.Г. Марквардта – М.: Транспорт, 1981. – Т. 2- 392с.
4. Нормы проектирования контактной сети (ВСН 141 - 90). – М.: Минтранстрой, 1992. – 118с.
5. Контактная сеть. Задание на курсовой проект с методическими указаниями-М-1991-48с.