Выбор фиксаторов сведен в таблицу




Таблица

Назначение фиксаторов. Типы фиксаторов при габарите опор, м  
3,1-3,2 3,2-3,3 3,4-3,5  
Промежуточные опоры Прямая Зигзаг к опоре ФП-1  
Зигзаг от опоры ФО-II  
Внешняя сторона кривой R=300 м ФГ-2  
R=700 м УФП-2  
R=1850 м ФП-II  
Внутренняя сторона кривой R=300 м УФО2-I  
R=700 м УФО-I  
R=1850 м ФОII-(3,5)  
Переходные опоры Прямая Рабочая ФПИ-I  
Опора А  
Анкеруемая ФАИ-III  
Опора Б Рабочая ФОИ-III  
Анкеруемая ФАИ-IV  

 

3. Выбор жестких поперечин.

При выборе жестких поперечин прежде всего определяют требуемую длину жестких поперечин.

 

L'=Г12+∑м+dоп+2*0,15, м

 

Где: Г1, Г2- габариты опор поперечины, м

∑м- суммарная ширина междупутий, перекрываемых поперечиной, м

dоп=0,44 м – диаметр опоры в уроне головок рельсов

2*0,15 м – строительный допуск на установку опор поперечины.

Выбор жестких поперечин свожу в таблицу

Таблица

Номера опор на которой установлена жесткая поперечина Тип жесткой поперечины Расчетная длина жесткой поперечины
(9-10) П-130-22,5 12,44
(11-12)-(15-16) П-130-22,5 17,74
(17-18) П-130-22,5 18,62
(19-20)-(55-56) П-130-22,5 34,74
(57-58)-(59-60) П-320-36,6 24,64
(61-62)-(65-66) П-320-36,6 18,62

 

4. Выбор опор

Важнейшей характеристикой опор является их несущая способность- допустимый изгибающий момент М0 в уровне условного обреза фундамента. По несущей способности и подбирают типы опор для применения в конкретных условиях установки.

Выбор опор свожу в таблицу

 

Таблица

Место установки Тип опоры Марка стойки
Прямая Промежуточная СО-136,6-1
Переходная СО-136,6-2
Анкерная СО-136,6-3
Под жесткой поперечиной (от 3-5 путей) Промежуточная СО-136,6-2
Под жесткой поперечиной (от 5-7 путей) Промежуточная СО-136,6-3
Анкерная СО-136,7-4
Кривая R<800 м СО-136,6-3

 


Механический расчет анкерного участка полукомпенсированной подвески

 

Для расчёта выбираем один из анкерных участков главного пути станции. Основной целью механического расчёта цепной подвески является составление монтажных кривых и таблиц. Расчёт выполняем в следующей последовательности:

1. Определяем расчётный эквивалентный пролёт по формуле:

 

, м; (16)

 

где li – длина i – го пролёта, м;

Lа – длина анкерного участка, м;

n – число пролётов.

 

 

Эквивалентный пролет для первого анкерного участка перегона:

 

 

2. Устанавливаем исходный расчётный режим, при котором возможно наибольшее натяжение несущего троса. Для этого определяем величину критического пролёта.

(17)

 

где Zmax – максимальное приведённое натяжение подвески, Н;

Wг и Wt min – приведённые линейные нагрузки на подвеску соответственно при гололёде с ветром и при минимальной температуре, Н/м;

- температурный коэффициент линейного расширения материала несущего троса 1/ 0С.

Приведённые величины Zx и Wx для режима “X” вычисляем по формулам:

 

, Н;

, Н/м;

 

при отсутствии горизонтальных нагрузок qx = gx выражение примет вид:

 

, Н/м;

 

при полном отсутствии дополнительных нагрузок gx = g0 и тогда приведённая нагрузка будет определяться по формуле:

 

Н/м; (18)

 


Здесь gx, qx – соответственно вертикальная и результирующая нагрузки на несущий трос в режиме “X”, Н/м;

К – натяжение контактного провода (проводов), Н;

Т0 – натяжение несущего троса при беспровесном положении контактного провода, Н;

jx – конструктивный коэффициент цепной подвески, определяемый по формуле:

 

,

 

Величина “c” в выражении означает расстояние от оси опоры до первой простой струны (для подвески с рессорным тросом обычно 8 – 10 м).

У полукомпенсированной цепной подвески контактный провод имеет возможность перемещения при изменении его длины в пределах анкерного участка за счёт наличия компенсации. Несущий трос также можно рассматривать как свободно закреплённый провод, так как поворот гирлянды изоляторов и применение поворотных консолей дают ему аналогичную возможность.

Для свободно подвешенных проводов исходный расчётный режим определяется сравнением эквивалентного Lэ < Lкр, то максимальное натяжение несущего троса Tmax,будет при минимальной температуре, а если Lэ > Lкр, то натяжение Tmax будет возникать при гололёде с ветром. Проверку правильности выбора исходного режима осуществляют при сравнении результирующей нагрузки при гололёде qгн с критической нагрузкой qкр


 

 

 


 

 

 

Натяжение несущего троса при беспровесном положении контактного провода определяется при условии, когда jх = 0 (для рессорных подвесок), по формуле:

 

(19)


Здесь величины с индексом “1” относятся к режиму максимального натяжения несущего троса, а с индексом “0” – к режиму беспровесного положения контактного провода. Индекс “н” относится к материалу несущего троса, например Eн – модуль упругости материала несущего троса.

 

 

5. Натяжение разгруженного несущего троса определяется по аналогичному выражению:

 

(20)

 

Здесь gн – нагрузка от собственного веса несущего троса, Н/м.

Значение A0 в равно значению A1 поэтому вычислять A0 нет необходимости. Задаваясь различными значениями Tрх, определяются температуры tx. По результатам расчетов построим монтажные кривые

 

 

Стрелы провеса разгруженного несущего троса при температурах tx в реальных пролетах Li анкерного участка:

 

Рис. 3 Стрелы провеса разгруженного несущего троса в реальных пролетах


 

 

7. Стрелы провеса несущего троса Fxi в пролёте li вычисляются из выражения:

 

,

 


; (22)

 

при отсутствии дополнительных нагрузок (гололёд, ветер) qx = gx = g, поэтому приведённая нагрузка в рассматриваемом случае:

 

,

,

; ;


Рис. 4 Стрелы провеса нагруженного несущего троса

 

 

Расчеты натяжения несущего троса при режимах с дополнительными нагрузками, где величины с индексом x относятся к искомому режиму (гололеда с ветром или ветер максимальной интенсивности). Полученные результаты наносятся на график.

 


 

 

 

8. Стрела провеса контактного провода и его вертикального перемещения у опор для реальных пролётов определяется соответственно по формулам:

 

, (23)


,

 

где ;

Здесь b0i – расстояние от несущего троса до рессорного троса против опоры при беспровесном положении контактного провода для реального пролёта, м;

H0 – натяжение рессорного троса, обычно принимают H0 = 0.1T0.

 

(24)

 


 

Рис. 6 Стрелы провеса контактного провода в реальных пролетах при дополнительных нагрузках

 


 

 

Выбор способа прохода контактной подвески в искусственных сооружениях

 

На станции:

Проход контактной подвески под искусственными сооружениях, ширина корторых составляет не более межструнного расстояния (2-12м), в т.ч. под пешеходными мостиками, может быть осуществлен по одному из трех способов:

- искусственное сооружение используется в качестве опоры;

- контактная подвеска пропускается без крепления к искусственному сооружению;

- в несущий трос включается изолированная вставка, которая крепится к искусственному сооружению.

Для выбора одного из способов необходимо выполнение соответствующего условия:

- для первого случая:

 

 

где - расстояние от уровня головок рельса до нижнего края искусственного сооружения;

- минимальная допустимая высота контактных проводов над уровнем головок рельса;

- наибольшая стрела провеса контактных проводов при стреле провеса несущего троса;

- минимальное расстояние между несущим тросом и контактным проводом в середине пролета;

- максимальная стрела провеса несущего троса;

-длина гирлянды изоляторов:

- минимальная стрела провеса несущего троса;

- часть стрелы провеса несущего троса при минимальной температуре на расстоянии от наибольшего приближения к искусственному сооружению до середины пролета;

- подъем несущего троса под воздействием токоприемника при минимальной температуре;

- минимальное допустимое расстояние между токоведущими и заземленными частями;

- допустимое расстояние от контактного провода до отбойника.

 

 

По результатам этого расчёта приходим к выводу,что для прохода контактной подвески под пешеходным мостом высотой 8,3 метра, в нашем случае необходимо использовать третий способ: в несущий трос врезается изолированная вставка,которая крепится к мосту.

На перегоне:

Контактная подвеска на мостах с ездой понизу и низкими ветровыми связями пропускается с креплением несущего троса на специальные конструкции, устанавливаемые выше ветровых связей. Контактный провод при этом пропускается с креплением под ветровыми связями с уменьшенной длиной пролета до 25 м. Высота конструкции выбирается из выражений:

- для полукомпенсированной подвески:

 


Список используемой литературы

 

1. Марквардт К. Г., Власов И. И. Контактная сеть. – М.: Транспорт, 1997.- 271с.

2. Фрайфельд А. В. Проектирование контактной сети.- М.: Транспорт, 1984,-397с.

3. Справочник по электроснабжению железных дорог. /Под редакцией К.Г. Марквардта – М.: Транспорт, 1981. – Т. 2- 392с.

4. Нормы проектирования контактной сети (ВСН 141 - 90). – М.: Минтранстрой, 1992. – 118с.

5. Контактная сеть. Задание на курсовой проект с методическими указаниями-М-1991-48с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: