Прочитайте текст и выполните задания к нему. Текст №1




Тест В

(1) Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но и общение с пажитями, лесами, заречьями, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает из-под куста лещины. (2) Должно быть, у каждого человека случается свое счастливое время открытий. (3) Случилось и у меня одно такое лето открытий и лесистой и луговой стороне Средней России — лето, обильное грозами и радугами. (4) В это лето я узнал наново — на ощупь, на вкус, на запах — много слов, бывших до той поры хотя и известными, но далекими и непережитыми. (5) Раньше они вызывали только один обычный скудный образ. (6) А вот теперь оказалось, что в каждом слове заложена бездна живых образов. (7) Какие же это слова? (8) Их так много, хоть отбавляй, что неизвестно даже, с каких слов начинать. (9) Легче всего, пожалуй, с «дождевых». (10) Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, грибные, спорые, дожди, идущие полосами — полосовые, косые, сильные окатные дожди и, наконец, ливни. (11) Но одно дело — знать умозрительно, а другое дело — испытать эти дожди на себе и понять, что в каждом из них заключена своя поэзия, свои признаки, отличные от признаков других дождей. (12) Тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, крепнут, наполняются выразительной силой. (13) Тогда за каждым таким словом видишь и чувствуешь то, о чем говоришь, а не произносишь его машинально, по одной привычке. (14) Между прочим, существует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя. (15) Если писатель, работая, не видит за словами того, о чем он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними. (16) Но если писатель хорошо видит то, о чем пишет, то самые простые и порой даже стертые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать. (По К. Паустовскому)

1. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

А) В тексте сформулирован закон воздействия писательского слова на читателя.

В) Писатель должен уметь описывать ярко, образно даже то, что никогда не видел.

С) Писатель может воздействовать на читателя только в том случае, если сам прочувствовал, пережил все то, о чем он пишет.

D) Чтобы в совершенстве овладеть языком, необходимо постоянно общаться на нем.

E) Только те слова обладают силой воздействия, которые прочувствованы, осознаны автором, в которых автор видит живые образы.

2. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

A) Предложения 15 – 16 содержат доказательство того, о чем говорится в предложении 14. B) В предложениях 1 – 2 содержится рассуждение.

C) Предложения 6 – 7 указывают на причину того, о чем говорится в предложении 5.

D) В предложении 11 – 13 содержится повествование.

E) В предложении 10 содержится описание.

3. Укажите фразеологизмы, употребляемые в предложениях 4 – 10.

A) Хоть отбавляй B) Узнал наново C) Бездна живых образов

D) Скудный образ E) До той поры

4.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1.И. С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.

2.Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.

3.В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

4.С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров.

5.В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.

6.Теория красноречия для всех родов поэтических сочинений написана А.И. Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее.

7.В пейзаже И. Машкова «Вид Москвы» есть ощущение звонкой красочности городской улицы.

8.Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит знакомый дом и слышит голоса родных людей.

9.Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского.

 

А) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

 

В) Ошибка в построении сложного предложения

 

С) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

 

D) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

 

Е) Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

 

5. Среди предложений 4 – 13 найдите такие, которые связаны с предыдущим с помощью указательного местоимения.

A) 11 B)5 C)4 D)6 E)12

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: