Тема 23. Организация деятельности подразделений по лицензионно-разрешительной работе и контролю за частной детективной и охранной деятельности




22. Понятие лицензионно-разрешительной системы, задачи и основные функции органов внутренних дел по ее осуществлению.

 

 

Лицензионно-разрешительная система – это совокупность правовых норм, регулирующих порядок, оборот предметов и веществ, изъятых из свободного гражданского оборота, функционирование определенных объектов, а также занятие определенными видами деятельности.

Под оборотом понимаются покупка, продажа, хранение, использование и перевозка этих предметов и веществ.

Под функционированием понимается порядок открытия, работы и закрытия этих объектов.

Правовой основой лицензионно-разрешительной системы являются:

- Конституция Российской Федерации;

- Закон Российской Федерации от 13 ноября 1996 г. «Об оружии»;

- Закон РСФСР от 18 апреля 1991 г. «О полиции»;

- Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11 марта 1992 г.

- Постановление Правительства РФ от 21 июля 1989 г. № 814 «Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации».

- нормативные акты Министерства внутренних дел Российской Федерации.

К предметам и веществам, на которые распространяется лицензионно-разрешительная система, относятся:

- огнестрельное (холодное) служебное и гражданское оружие, боеприпасы к нему.

- охолощенное огнестрельное оружие (это оружие, специально приспособленное для стрельбы холостыми патронами, когда невозможен выстрел боевым патроном).

- спортивное (охотничье) нарезное и гладкоствольное огнестрельное оружие и боеприпасы к ним;

К объектам лицензионно-разрешительной системы относятся:

- хранилища, склады, базы, в которых хранятся огнестрельное оружие и боеприпасы к нему;

- стрельбища, тиры, охотничье-спортивные стенды;

- сбытовые организации и магазины, торгующие огнестрельным оружием и боеприпасами к нему, охотничьими ножами.

Задачи органов внутренних дел в области осуществления лицензионно-разрешительной работы вытекают из общих задач полиции. Это предупреждение случаев утери предметов (веществ), подпадающих под действие лицензионно-разрешительной системы, и недопущение их использования при совершении проступков или преступлений либо не по назначению; пресечение нарушений правил изготовления, приобретения, перевозки, хранения и использования предметов (веществ) данной категории; выявление и устранение причин и условий, способствующих наступлению вредных последствий, принятие к нарушителям правил лицензионно-разрешительной системы мер, предусмотренных законом; выдача лицензий, разрешений и сертификатов в соответствии с установленным порядком и т. п.

Основными задачами Центра выдачи разрешений (лицензий) МВД России являются: 1) осуществление в пределах своих полномочий лицензирования отдельных видов деятельности, контроля за оборотом оружия, взрывчатых веществ, порохов, пиротехнических изделий промышленного и невоенного назначения в соответствии с действующим законодательством; 2) участие в обеспечении лицензионно-разрешительной системы органов внутренних дел на основании нормативных правовых актов МВД России; 3) формирование учетов данных на оружие и его владельцев, получивших лицензии и разрешения в Центре.

Главными функциями руководителей горрайорганов по линии лицензионно-разрешительной работы являются: выдача разрешений и допусков на право приобретения и хранения огнестрельного оружия; контроль за деятельностью личного состава лицензионно-разрешительных подразделений, участковых уполномоченных полиции и сотрудников других служб, осуществляющих лицензионно-разрешительные функции; личное участие в проверках; организация правильного хранения, учета и использования как табельного вооружения, так и изъятого, сданного или найденного оружия.

Функции управления (планирование, организация, взаимодействие и контроль) опосредуют его динамику. Характерными мероприятиями работы лицензионно-разрешительных подразделений являются: совершенствование организационной структуры и штатов; повышение уровня исполнительской дисциплины; оказание практической помощи низовым подразделениям; проведение комплексного инспектирования и контрольных проверок; осуществление комиссионных инвентаризаций оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ; подготовка и принятие методических рекомендаций; проведение рейдов; проведение совещаний, заслушиваний; совершенствование статистической отчетности; изучение личным составом нормативной базы и т. п.

Для принятия правильного решения и совершенствования деятельности в сфере лицензионно-разрешительной работы необходим анализ. Вместе с тем анализ невозможен без быстрого, надежного, полного, точного и постоянного учета. Недостаточный обмен информацией и трудности в ее обработке ведут к плохой осведомленности о состоянии лицензионно-разрешительной работы (ЛРР) и диктуют необходимость создания четко налаженной системы сбора и обработки сведений на всех уровнях управления. Для этих целей, как показывает опыт других служб полиции, необходимо использовать ЭВМ, в которые можно заложить практически всю информацию по каждому объекту ЛРР.

 

23. Порядок выдачи лицензий на приобретение, разрешений на хранение и ношение огнестрельного оружия гражданам России.

 

Для получения лицензии и разрешения на приобретение, хранение и ношение оружия гражданин подаёт заявление в подразделение лицензионно-разрешительной службы территориального органа внутренних дел. Материалы о выдачи лицензий рассматриваются в срок до одного месяца, о выдачи разрешения – до двух недель со дня подачи заявления.

Граждане, впервые приобретающие газовое оружие, огнестрельное бесствольное оружие самообороны отечественного производства, сигнальное оружие либо приобретающие огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие в целях самообороны, для получения лицензии на их приобретение должны предоставить следующие документы:

  • заявление установленной формы с указанием паспортных данных, адреса места жительства, сведений об имеющемся оружии;
  • две фотографии 3х4;
  • медицинского заключения об отсутствии противопоказания для владения оружием.

Данные документы подаются также при продлении срока действия лицензии или разрешения.

При получении лицензии на приобретение спортивного огнестрельного гладкоствольного оружия или охотничьего оружия, в том числе комбинированного, наряду с указанными документами предоставляется документы, удостоверяющие право на охоту с отметкой о проверке знаний правил безопасного обращения с охотничьим оружием. Документ выдаётся в государственного органе управления охотничьим хозяйством или в охотничьем объединении.

Одновременно с документами граждане предоставляют в органы внутренних дел приобретённое оружие, осмотр которого проводится сотрудником лицензионно-разрешительной службы.

 

24. Категории граждан, которым не выдаются лицензии на приобретение огнестрельного оружия.

 

 

Лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам Российской Федерации:

1. не достигшим возраста, установленного настоящим Федеральным законом;

2. не представившим медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием;

3.имеющим судимость за совершение умышленного преступления;

4. отбывающим наказание за совершенное преступление;

5. совершившим повторно в течение года административное правонарушение, посягающее на общественный порядок или установленный порядок управления;

6. не имеющим постоянного места жительства;

7. не представившим в органы внутренних дел документы, подтверждающие прохождение проверки знания правил безопасного обращения с оружием, и другие документы, указанные в настоящем Федеральном законе.

Перечень заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, определяется Правительством Российской Федерации.

 

25. Аннулирование лицензий и разрешений на огнестрельное оружие органами внутренних дел.

 

 

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 360 г. Москва "

Аннулирование лицензии

33. Основаниями для начала исполнения административной процедуры является прием заявления о добровольном отказе от лицензии (в произвольной форме), либо вступление в законную силу судебного решения о лишении гражданина Российской Федерации соответствующего специального права, либо решение руководства ГУОООП МВД России или территориального органа МВД России об отказе в переоформлении лицензии вследствие возникновения обстоятельств, предусмотренных статьей 26 Закона "Об оружии".

33.1. В течение 2 дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 33 Административного регламента, сотрудник готовит заключение об аннулировании лицензии (приложение № 14 к Административному регламенту), которое утверждается руководством ГУОООП МВД России или территориального органа МВД России, к заключению прилагается уведомление об аннулировании лицензии (приложение № 15 к Административному регламенту).

33.2. После утверждения заключения и подписания уведомления, не позднее 2 дней со дня принятия решения об аннулировании лицензии, заявителю вручается лично либо направляется по почте уведомление с приложением копии заключения об аннулировании лицензии.

33.3. При добровольном отказе от лицензии на приобретение оружия и патронов срок для повторного обращения за ее получением не установлен.

33.4. При аннулировании лицензии по основаниям, предусмотренным статьей 26 Закона "Об оружии", повторное обращение за ее получением возможно по истечении 1 года со дня окончания срока наложения административного наказания в виде лишения права на приобретение оружия либо права на хранение и ношение оружия или со дня устранения обстоятельств, исключающих в соответствии с Законом "Об оружии" возможность получения лицензии.

 

26. Основания и порядок изъятия огнестрельного оружия и патронов к нему органами внутренних дел.

 

 

Изъятие оружия и патронов к нему производится: 1) органами внутренних дел в случаях: грубого нарушения юридическими лицами лицензионных требований и условий производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему, а также незаконного изготовления, приобретения, продажи, передачи, хранения или перевозки огнестрельного оружия до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; нарушения гражданами правил хранения, изготовления, продажи, передачи или использования оружия и патронов к нему, а также пересылки оружия до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; аннулирования в установленном порядке указанных в настоящем Федеральном законе лицензии и (или) разрешения; смерти собственника гражданского оружия или смерти гражданина, имевшего на законном основании боевое или служебное оружие; ликвидации юридического лица, являющегося собственником оружия; 2) органами, осуществляющими государственный контроль и надзор в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, охраны окружающей среды, в том числе природных ресурсов, в случаях пресечения нарушений законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды в пределах их компетенции с последующей передачей оружия в органы внутренних дел; 3) таможенными органами в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле; 4) в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Порядок изъятия оружия и патронов к нему определяется Правительством Российской Федерации. Распоряжение оружием и патронами к нему, изъятыми в связи с нарушением правил в сфере оборота оружия, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в соответствии с решением суда по уголовному делу, гражданскому делу или делу об административном правонарушении либо иного уполномоченного осуществлять производство по делу об административном правонарушении органа. Оружие и патроны к нему, изъятые в связи с аннулированием в установленном порядке лицензии и (или) разрешения, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в связи с ликвидацией юридического лица, являющегося владельцем оружия и патронов к нему, находятся на хранении в органе внутренних дел до их отчуждения в порядке, установленном гражданским законодательством. Оружие и патроны к нему, изъятые в связи со смертью собственника, находятся на хранении в органе внутренних дел до решения вопроса о наследовании имущества и получении права на владение оружием либо до отчуждения оружия, но не более одного года. По истечении одного года органом внутренних дел принимаются установленные гражданским законодательством меры по принудительному отчуждению указанных оружия и патронов к нему.

 

27. Порядок предоставления органами внутренних дел лицензий на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности юридическим лицам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: