42. «"Проклят злословящий отца своего или матерь свою!" И весь народ скажет: "аминь"» (Второзаконие 27:16).
43. «"Проклят, кто ляжет с женою отца своего, ибо он открыл край одежды отца своего!" И весь народ скажет: "аминь"» (Второзаконие 27:20).
44. «"Проклят, кто ляжет с сестрою своею, с дочерью отца своего, или дочерью матери своей!" И весь народ скажет: "аминь"» (Второзаконие 27:22).
45. «"Проклят, кто ляжет с тещею своею!" И весь народ скажет: "аминь"» (Второзаконие 27:23).
Первые из этих законов просто провозглашают, что инцест – это грех, подчеркивая еще и еще раз, что это грех, потому что так говорит Господь. Но следующие четыре закона ставят инцест на рассмотрение общества. Каждый говорит о том, что народ Израиля осуждает инцест на проклятие; и люди должны произнести "аминь" после того, как священник провозгласит проклятие. Они отвечали за осуществление закона Господа. То же должно происходить и сегодня. Бог ожидает, что мы будем устанавливать Его законы сексуальной морали и осуждать любую нечистоту, проникающую в общество. Вот по какой причине я чувствую такую тяжесть при написании этой книги!
Случаи, описанные в Библии
В Библии описывается несколько случаев инцеста, примеры реальной жизни о том, что случилось с теми, кто игнорировал закон Господа. Мы не будем долго говорить об этом, но я думаю, что мы должны рассмотреть, как законы Господа об инцесте могут защитить нас от многих очень глупых и уничтожающих ошибок:
Книга Бытие, 35-я глава, описывает случай инцеста с одним из двенадцати сыновей Иакова. Посмотрите, что случилось:
"Во время пребывания Израиля в той стране Рувим пошел и переспал с Валлою, наложницею отца своего. И услышал Израиль" (Бытие 35:22).
|
Больше ничего не упоминалось об этом случае, пока через 7 лет Иаков на смертном одре не собрал своих 12 сыновей, чтобы дать последние благословения. Рувим был первый:
"Рувим, первенец мой! ты – крепость моя и начаток силы моей, верх достоинства и верх могущества. Но ты бушевал, как вода, не будешь преимуществовать. Ибо ты взошел на ложе отца твоего; ты осквернил постель мою, взошел" (Бытие 49:3-4).
Вы представляете, какой стыд испытывал Рувим? Он был первенцем, законным наследником всего, чем владел Иаков; но Иаков не мог благословить его из-за того случая инцеста. Отец Рувима открыл его грех перед братьями, сказав: "Он взошел на мое ложе". Вокруг наступила полнейшая тишина – братья были очень удивлены, услышав подобное. Рувим сам молчал, пристыженный.
Но это не был конец наказания. Несколькими поколениями позже еврейский историк упомянул об этом:
"Сыновья Рувима, первенца Израилева, – он первенец; но, когда осквернил он постель отца своего, первенство его отдано сыновьям Иосифа, сына Израилева, с тем однако ж, чтобы не писаться им первородными" (1-я Паралипоменон 5:1).
Рувим потерял право первородности. Он потерял наследство, потому что переспал с наложницей отца. Поэтому летописец просит нашего прощения потомков Рувима. Первенство отдано сыновьям Иосифа, но с условием, что они не будут писаться первородными. Рувим не только опозорил семью, но и положил отметину на историю, отдавшись мимолетному влечению с наложницей отца.
|
Другой случай инцеста описан в главе 16 Второй книги Царств. Это произошло в семье Давида, великого царя израильского:
"И сказал Авессалом Ахитофелу: дайте совет, что нам делать. И сказал Ахитофел Авессалому: войди к наложницам отца твоего, которых он оставил охранять дом свой; и услышат все Израильтяне, что ты сделался ненавистным для отца своего, и укрепятся руки всех, которые с тобою. И поставили для Авессалома палатку на кровле, и вошел Авессалом к наложницам отца своего перед глазами всего Израиля" (2-я Царств 16:20-22).
Авессалом хотел начать бунт против отца, поэтому он попросил советника царя, который был в сговоре с ним, помочь ему взбунтовать народ.
– Очень просто! Нужно только войти к наложницам твоего отца на глазах у всех израильтян, – сказал советник.
Итак, Авессалом принял совет и совершил инцест с женами отца. И началась гражданская война, которая закончилась смертью Авессалома. Фактически это было осуществление пророчества. Когда Давид устроил заговор, чтобы получить жену Урия Хеттеянина, пророк Нафан провозгласил такие слова:
"Так говорит Господь: вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жен твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему, и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем" (2-я Царств 12:11).
Если грех возвращается к вам, он возвращается с лихвой.
Никому не был так больно преподнесен этот урок, как Давиду. И еще один случай инцеста описан уже в Новом Завете.
Павел посвятил целую главу Первого послания к Коринфянам этой проблеме. Он писал:
"Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего... предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа" (1-е Коринфянам 5:1, 5).
|
Человек, совершивший инцест, был христианином. Мы знаем это, так как Павел снова упоминает о нем во 2-й главе Второго послания к Коринфянам и называет его братом. Но этот человек вел грешную жизнь с женой отца своего, и церковь ничего не делала, чтобы исправить положение. Поэтому Павел обвиняет их: "Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?" (1-е Коринфянам 5:6). Другими словами, если они позволили одному человеку совершать инцест, то вскоре могли бы позволить другим христианам прелюбодействовать или жить в гомосексуальных отношениях, или христианским девушкам выходить на улицу проститутками. Они должны были избавиться от греха. Итак, Павел сказал им исключить этого человека из общества. Лучше ему жить за пределами церкви без тех благ, которыми обеспечивала церковь 1-го столетия, в надежде, что он осознает свой грех и покается.
Так и случилось. Церковь изгнала его. И этот человек вскоре покаялся, так как Павел говорит:
"Для такого довольно сего наказания от многих, так что вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью. И потому прошу вас оказать ему любовь" (2-е Коринфянам 2:6-8).
Прощение Господа всеобъемлюще: Он может простить любой сексуальный грех, даже инцест, если человек покается.
Бог говорит, что мы не должны извращать предназначение секса, вступая в половую связь с нашими родителями, детьми и другими родственниками. Секс – это не просто семейное развлечение. Это то, что свято, восхитительно, к чему нужно относиться с уважением и использовать по Божьему предназначению.
Глава 7