об отмене ограничения на свободный вход в медицинские учреждения, учреждения образования, культуры и спортивные учреждения Республики Карелия




Прокурору Республики Карелия

Государственному советнику юстиции

Класса

Харченкову Д.Н.

 

Адрес: 185910, Республика Карелия,

г. Петрозаводск,

ул. Германа Титова, дом 4.

 

от Общественного Движения

«СОЮЗ РОДИТЕЛЕЙ КАРЕЛИИ»,

Совета граждан Республики Карелия

и жителей Республики Карелия

Адрес для ответа:

г.Петрозаводск, пр-т Ленина, д.28,

тел:8-911-409-75-37

е-mail: nikiforovanatalia3@gmail.com

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

об отмене ограничения на свободный вход в медицинские учреждения, учреждения образования, культуры и спортивные учреждения Республики Карелия

 

 

Уважаемый Дмитрий Николаевич!

 

Мы, как родители, действующие в интересах своих несовершеннолетних детей, а также от имени и по поручению родительского сообщества, выступающего за соблюдение законного права детей и родителей на медицинское обслуживание, образование (как основного, так и дополнительного) категорически против НЕЗАКОННЫХ ограничений, введенных Распоряжением 08 октября 2021 года №622-р, подписанным и.о. Главы Республики Карелии Чепик А.Е., которым были внесены изменения в распоряжение Главы Республики Карелия от 12.03.2021г. № 127-р.

Согласно вносимым изменениям, при посещении ряда жизненно важных учреждений, в частности: медицинских, указанных в п.6 п.п.10, п.11.30, где оказывается плановая медицинская помощь и социальное обслуживание; учреждений общественного питания (п.11.10); культуры (п.11.24); образования (п.11.24);спортивных учреждений (п.11.27) - в Республике Карелия граждане обязаны предъявлять персональный QR-код, полученный с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (gosuslugi.ru), подтверждающего прохождение вакцинации против коронавирусной инфекции (COVID-19) или факт перенесения в течение последних шести месяцев указанного заболевания (далее – QR-код), справки о прохождении вакцинации, справки об отрицательном анализе на коронавирусную инфекцию (ПЦР-тест), полученной не ранее чем за 3 дня до обращения за плановой медицинской помощью, проведения мероприятия, справки о перенесенном заболевании коронавирусной инфекцией (COVID-19), если со дня выздоровления прошло не более 6 (шести) календарных месяцев. По смыслу указанного нормативного акта, от данной обязанности не освобождены и лица,сопровождающие детей, которые посещают секции и кружки, а также родители, которые тоже посещают секции и кружки, например, бассейн.

Мы, граждане России, проживаем в государстве с демократическими принципами управления, которые регламентируются Конституцией и Законами РФ, которые гарантируют нам равные права и запрещают сегрегацию граждан на какие-либо группы и классы по каким бы то ни было признакам:

· «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием» (Ст. 18 Конституции РФ)

· «Все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности» (Ст. 19 Конституции РФ)

Уголовно-правовой гарантией данного конституционного принципа выступает ст. 136 УК РФ, которая предусматривает уголовную ответственность за дискриминацию, т.е. нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, совершенное лицом с использованием своего служебного положения.

Объектами данного преступления, наряду с равенством прав и свобод гражданина, могут быть честь, достоинство человека, его трудовые права, свобода вероисповеданий и другие закрепленные Конституцией РФ права и свободы, в отношении которых нарушается равенство человека и гражданина, а так же деление людей на группы: вакцинированные – не вакцинированные, в масках – без масок, с QR-кодом – без QR-кода.

По статье 136 УК РФ уголовно-наказуемыми являются действия и бездействия, совершенные только специальным субъектом - лицом с использованием своего служебного положения.

Это могут быть как должностные лица органов государственной власти или местного самоуправления, либо находящихся в их ведении предприятий и организаций, так и служащие негосударственных (коммерческих) учреждений и предприятий, обладающие распорядительными или иными управленческими функциями, которые позволяют им ущемить равенство граждан (например: ограничение на вход в учреждения по признаку наличия или отсутствия прививок, ПЦР-тестов или иных справок нарушает наши конституционные права и свободы). Это не является заботой о здоровье жителей, а вызывает социальную рознь. Привитые члены общества также являются носителями и распространителями вируса. (https://www.osnmedia.ru/obshhestvo/professor-vorobyov-oproverg-slova-peskova-ob-opasnosti-lyudej-bez-privivki/)

Лица, полностью вакцинированные от COVID-19, в случае инфицирования штаммом "дельта" могут стать переносчиками такого же объема вирусных частиц, что и люди, которые не прививались. Об этом сообщает издание TheGuardian со ссылкой на предварительные результаты исследования британских специалистов.

https://www.interfax.ru/world/785280

https://www.theguardian.com/world/2021/aug/19/jabbed-adults-infected-with-delta-can-match-virus-levels-of-unvaccinated

Как указано в статье 25, «Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.»

Согласно положенийч.1 Конституции Российской Федерации, «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений».

В части 2 ст.55 Конституции РФ указано, что «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина».

В силу части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации сохранение и укрепление общественного здоровья, создание условий для формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью, осуществление мер по борьбе с эпидемиями находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

На наш взгляд, обжалуемое решение Главы Республики Карелия ПРОТИВОРЕЧИТ данным нормам, а также Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон № 323-ФЗ).

Так, в пункте 3 ст.3 Закона № 323-ФЗ указано:«В случае несоответствия норм об охране здоровья, содержащихся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормам настоящего Федерального закона применяются нормы настоящего Федерального закона».

В статье 4 Закона № 323-ФЗ, регламентирующей о сновные принципы охраны здоровья, зафиксировано:

«1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;

3) приоритет охраны здоровья детей;…

5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;

6) доступность и качество медицинской помощи;

7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;…»

В статье 5 Закона № 323-ФЗ, в которой говорится о соблюдении прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий, законодатель четко прописал:

«1. Мероприятия по охране здоровья должны проводиться на основе признания, соблюдения и защиты прав граждан и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.

2. Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, наличия заболеваний, состояний, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств.

3. Государство гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний….»

О недопустимости отказа в оказании медицинской помощи прямо указано в статье 11 Закона № 323-ФЗ:

«1. Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.

2. Медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ в ее оказании не допускается.

3. За нарушение предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи требований медицинские организации и медицинские работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Медицинские организации, подведомственные Министерству здравоохранения Республики Карелия ОБЯЗАНЫоказывать гражданам бесплатную медицинскую помощь, в том числе и ПЛАНОВУЮ в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Карелия на 2021 и на плановый период 2022 и 2023 года, утвержденной Постановлением правительства Республики Карелия от 28.01.2021 г. за № 19-П (пп.1 п.7;подпп. 4 пп.7 п.7 Программы).

В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 608, Минздрав России является федеральным органов исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обязательного медицинского страхования, обращении лекарственных средств для медицинского применения.

Поскольку Минздрав России в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности вправе давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, в части оказания государственных услуг и управления государственным имуществом, в его адрес был сделан запрос гражданином Российской Федерации Чумаченко А. В ответе на его запрос Минздрав России указал на необходимость соблюдения Законов при оказании медицинской помощи, в частности, на соблюдение положений Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» при вакцинации населения.

Так, «на основании пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» профилактические прививки проводятся при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство гражданина, одного из родителей либо иного законного представителя несовершеннолетнего в возрасте до 15 лет или больного наркоманией несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет, законного представителя лица, признанного недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на получение от медицинских работников полной и объективной информации о необходимости профилактических прививок, последствиях отказа от них, возможных поствакцинальных осложнениях;

выбор медицинской организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющего медицинскую деятельность; бесплатные профилактические прививки, включенные в национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения; медицинский осмотр и при необходимости медицинское обследование перед профилактическими прививками, получение медицинской помощи в медицинских организациях при возникновении поствакцинальных осложнений в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; социальную поддержку при возникновении поствакцинальных осложнений; отказ от профилактических прививок.

Граждане реализуют принадлежащие им права по своему усмотрению и вправе самостоятельно принимать решение о вакцинации либо об отказе от вакцинации, в том числе против новой коронавирусной инфекции СОVID-19.

В целях реализации положений Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» приказом Минздрава России от 21.03.2014№ 125н утверждены национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям», которыми определены категории и возраст граждан, подлежащих обязательной вакцинации.

Приказами Минздрава России от 09.12.2020 № 1307н и от 03.02.2021 № 47н в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям включена профилактическая вакцинация против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-СоV-2, и определены категории граждан, подлежащих вакцинации.

К приоритету 1 -го уровня относятся:

лица в возрасте 60 лет и старше; взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям: работники медицинских, образовательных организаций, организаций социального обслуживания и многофункциональных центров; лица, проживающие в организациях социального обслуживания; лица с хроническими

заболеваниями, в том числе с заболеваниями бронхолегочной системы, сердечно­сосудистыми заболеваниями, сахарным диабетом и ожирением; граждане, проживающие в городах с численностью населения 1 млн. и более.

К приоритету 2-го уровня относятся:

взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям: работники организаций транспорта и энергетики, сотрудники правоохранительных органов, государственных контрольных органов в пунктах пропуска через государственную границу; лица, работающие вахтовым методом; волонтеры; военнослужащие;работники организаций сферы предоставления услуг.

К приоритету 3-го уровня относятся:

государственные гражданские и муниципальные служащие; обучающиеся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования старше 18 лет; лица, подлежащие призыву на военную службу.

С учетом эпидемической ситуации по решению исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при вакцинации против коронавирусной инфекции уровни приоритета могут быть изменены.

В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации.

При угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации и их заместители, руководствуясь полномочиями, установленными подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», вправе выносить мотивированные постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям.

Требование о проведении профилактических прививок, в таком случае, распространяется на граждан или отдельные группы (категории) граждан, которые указаны в постановлении.

В настоящее время вакцинация против СОVID-19 проводится в медицинских организациях государственной системы здравоохранения добровольно.

На основании пункта 2 временного порядка приема пациентов медицинскими организациями, оказывающими специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь в плановой форме в условиях сохранения риска распространения новой коронавирусной инфекции СОVID-19, утвержденного приказом Минздрава России от 19.03.2020 № 198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции СОVID-19» (в редакции приказа Минздрава России от 04.12.2020 № 1288н), руководители медицинских организаций при госпитализации пациентов в медицинскую организацию для оказания cпециализированной, в том числевысокотехнологичной, медицинской помощи в плановой форме обеспечивают проведение: приема (осмотра) врачом-терапевтом (для детей - приема (осмотра) врачом-педиатром); бесконтактной термометрии; пульсоксиметрии; при наличии медицинских показаний: обзорной рентгенографии легких или компьютерной томографии легких; лабораторного исследования биологического материала пациента на наличие новой коронавирусной инфекции СОVID-19 (допускается применение экспресс-тестов).

Необходимость представления документов, подтверждающих прохождение вакцинации против СОVID-19, для плановой госпитализации не предусмотрена.»

В настоящее время родители и просто граждане Республики Карелия обеспокоены ситуацией, когда совершеннолетних граждан и родителей учащихся с 15.10.2021 года не будут пускать в медицинские учреждения, учреждения образования, культуры и спорта без предъявления QR-кода о полной вакцинации, отрицательного результата ПЦР-исследования, действительного в течение 3-х дней, сведений о перенесенном заболевании коронавирусной инфекции, предъявления паспорта! (Приложение 1), не смотря на то, что в силу положений Семейного Кодекса Российской Федерации родители обязаны заботиться о здоровье своих детей, об их образовании; учебный и/или тренировочный процесс не является массовым мероприятием и Закон об образовании регламентирует права родителей знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей и защищать права и законные интересы обучающихся (ст.63 Семейного Кодекса РФ, п.4 и п. 5 ст. 44 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации».

На основании вышеизложенного, ПРОСИМ:

 

1.Провести проверку Распоряжения Главы Республики Карелия от 08 октября 2021 года за №622-р, подписанного и.о. Главы Республики Карелии Чепик А.Е., на предмет законности и соответствия требованиям Конституции РФ и Федеральным Законам.

2. Запросить локальные акты медицинских организаций, организаций культуры, образования и спорта, в которых планируется ограничить вход для лиц, не имеющих QR-код о полной вакцинации, отрицательного результата ПЦР-исследования, действительного в течение 3-х дней, сведений о перенесенном заболевании коронавирусной инфекции, и запросить полномочия на контроль здоровья граждан у должностных лиц данных организаций.

3.Принять предупредительные меры с целью защиты прав на беспрепятственный вход в медицинские учреждения, оказывающие плановую медицинскую помощь, учреждения культуры, образования, спортивные учреждения, в том числе для сопровождения детей, которые посещают секции и кружки, а также для родителей, которые тоже посещают секции и кружки, например, бассейн.

4.При наличии признаков состава административного правонарушения (ст.5.62 КоАП РФ) либо признаков уголовного преступления в действиях должностных лиц, вынесших распоряжения на ограничение входа в медицинские учреждения, учреждения культуры, образования и спортивные объекты города, решить вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении должностного лица.

Ответ просим направить:

- по эл.адресуnikiforovanatalia3@gmail.com

- по адресу, указанному вреквизитах отправителя.

 

 

Приложение:

1.Ксерокопия письма Министерства здравоохранения РФ от 18.06.2021 г. № 30-4//068882-15037.

2.Подписи жителей Республики Карелия.

 

Всего подписей:

 

«___»_________2021 г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: