Образцы языковых моделей




 

При написании исследовательских работ нередко возникают трудности с выбором языковых структур.

Структуры, используемые для указания на основные проблемы и вопросы, анализируемые автором:

- Автор рассматривает вопросы, связанные (с чем?)_______________

- анализирует проблемы (чего?)_______

- раскрывает своё понимание (чего?) ________

- излагает основные положения (чего?) ________

- говорит (о чём?) __________

- уделяет особое внимание (чему?) ___________

- концентрирует особое внимание (на чём?) _______________

- заостряет внимание (на чём?) __________________

- касается (чего?) ________________________

- Кроме того, автор затрагивает (что?) _______________

- упоминает (о чём?) _______________________

- замечает (что?), что ________________________

- противопоставляет (что чему?)

- сопоставляет (что с чем?)

- аргументирует своё мнение (чем?)

- приводит примеры, цифры, которые свидетельствуют (о чём?)

- иллюстрирует свои выводы (чем?) ____________

- подтверждает (что? чем?) ___________________________

- опирается на классификацию, данную (кем? где?) _____________

- ссылается на данные статьи (кого?) _______________

- неоднократно обращает внимание (на что?) ________________

- особо акцентирует мысль о том, что ____________

- делает вывод о том, что ____________

- приходит к выводу о том, что ________________________

- Подводя итоги, автор подчёркивает важность (чего?)_________

- В заключении автор утверждает, что ____________

- Итак, основная мысль (идея) статьи заключается в том, что ___________

Можно предложить следующие оценочные слова

- Автор справедливо отмечает,

- убедительно показывает,

- необоснованно утверждает, что

- излишне категорично пишет,

- глубоко анализирует

- аргументировано обосновывает

- чётко определяет

- Автор упрощенно показывает (что?)

- детально анализирует

- доказательно интересует

- доказательно критикует

- тщательно рассматривает

- удачно решает вопрос (о чём?)…

- обоснованно опровергает тезис о том, что…

- некритически относится (к чему?)

Если вы хотите дать положительную оценку материалу, можно воспользоваться следующими языковыми структурами:

- Безусловным (очевидным, главным) достоинством работы является

- Работа ценна тем, что в ней представлены разные точки зрения по вопросу… по-новому осмысляется теория…

- Работа отличается высокой информативностью… богатым фактическим материалом … нестандартным подходом к анализу поднятых проблем.

- Большим достоинством работы следует считать богатый фактический материал, положенный в её основу.

- Обращение к этой проблеме (к этому материалу) представляется актуальным (плодотворным).

- В работе убедительно доказывается, что…

- Мысль автора (о чём?) представляется перспективной, плодотворной.

- Мысль (о чём?) формулируется автором чётко (ясно, доказательно, убедительно).

- Автор прав, утверждая, что…

- Трудно не согласиться с тем, что… (с автором в том, что…).

- Выводы автора достоверны и убедительны. Они базируются на анализе большого фактического материала.

- Анализируя…, автор приходит к интересным и, на наш взгляд, обоснованным выводам.

Для выражения отрицательной оценки можно пользоваться следующими языковыми структурами:

- Сомнение вызывает целесообразность, продуктивность такого подхода.

- К недостаткам работы следует отнести излишнюю (неоправданную) категоричность выводов автора.

- Слабой стороной (серьёзным недостатком) работы является неубедительность аргументации.

- Остались неосвещёнными некоторые вопросы, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемой проблеме.

- Представляется упрощённым отношение автора к сложным проблемам современного литературоведения (языкознания).

- Говоря об этих сложных проблемах, автор допускает неточности (не даёт чёткой характеристики)…

- Автор упускает из виду, что…, не обращает внимания (на что?), … оставляет без ответа некоторые серьёзные вопросы.

- Автору не удалось показать, (что?)…, проанализировать (что?)…

Структуры, при помощи которых выражается значение неоднозначной оценки:

- Излагая аргументацию автора, необходимо отметить ряд спорных моментов.

- Такая постановка вопроса представляется небесспорной.

- Однако эта правильная (интересная) мысль не подкрепляется фактами, и это делает рассуждения автора декларативными, но, так или иначе, эта работа заслуживает положительной оценки.

- Излишне категоричными, на наш взгляд, выглядят утверждения автора о том, что…

- Автор считает, что… И здесь с ним можно не согласиться.

- Автор достаточно полно анализирует современное состояние этой проблемы. Вместе с тем, по нашему мнению, этот анализ мог бы быть углублен и расширен.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: