Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины




Рабочая программа дисциплины

Научный семинар «Актуальные проблемы управления человеческими ресурсами»

 

для направления 38.04.02 «Менеджмент» подготовки магистра

магистерской программы «Управление человеческими ресурсами»

 

 

Разработчик программы:

Кабалина В.И., к.и.н., профессор, vkabalina@hse.ru veronika.kabalina@gmail.com

 

Одобрена на заседании кафедры

«Управление человеческими ресурсами» «___»____________ 20 г.

Зав. кафедрой Кабалина В.И.

 

Утверждена Академическим советом

образовательной программы

«___» ______________ 20 г.

Академический руководитель

образовательной программы

Филонович С.Р.

 

Москва, 2017

 

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.


Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент», обучающихся по магистерской программе «Управление человеческими ресурсами», изучающих дисциплину «Научный семинар: Актуальные проблемы управления человеческими ресурсами».

Программа разработана в соответствии с:

· с образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению подготовки «Менеджмент» (уровень подготовки – магистр);

· Концепцией магистерской программы «Управление человеческими ресурсами»;

· рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент», магистерская программа «Управление человеческими ресурсами», 1 курс, утвержденным на 2017/2018 учебный год.

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Научный семинар Актуальные проблемы УЧР» являются:

· развить у студентов представления о теоретических основах управления человеческими ресурсами для анализа практических проблем УЧР, подготовить к выбору темы курсовой (магистерской) работы.

  • выявить на основе активного использования результатов научных исследований и обобщения практического опыта актуальные проблемы, которые, с одной стороны, требуют дополнительного изучения, с другой стороны, отражают потребности практики УЧР.

Перед курсом стоит также задача оперативно отражать в программе обучения магистров дискуссионные теоретические проблемы и актуальные вопросы практики УЧР. Предусматривается возможность привлечения студентов к выбору актуальных тем УЧР для обсуждения на семинаре.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен

Знать:

· Базовые теоретические основания УЧР (на примере экономических теорий)

· Основные признаки проблемной ситуации и актуальности темы

· Распространенные подходы к поиску проблемного поля и актуальности тем в УЧР

· Адекватные источники данных для обоснования актуальности темы

Уметь:

· Находить и применять адекватные подходы к определению актуальности темы

· Формулировать и критически оценивать проблему в теории и/или практике УЧР

Иметь навыки (приобрести опыт):

· Отбора и анализа научных публикаций по выбранной теме

· Обоснования в письменном тексте (в частности, введения к курсовой или магистерской работе) актуальности изучаемой темы, описать проблемную ситуацию, сформулировать изучаемую проблему

Знать:

 

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция Код по ОС ВШЭ Уровень формирования компетенции[1] Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции Форма контроля уровня сформированности компетенции
Способен выявлять, формулировать и критически оценивать актуальные проблемы развития организации и человеческих ресурсов с учетом научных результатов, полученные отечественными и зарубежными исследователями по избранной теме   ПК-10   М2.3_5.4_5.6_7.1(М)   РБ СД Умеет проводить анализ деятельности компаний в сфере УЧР с учетом состояния макро-, мезо-и микросреды; знает принципы выявления и формулирования актуальных научных проблем; способен выявлять и формулировать актуальные проблемы развития организации в сфере УЧР.   Практические занятия, разбор конкретных ситуаций и примеров, групповые дискуссии и обсуждения Участие в обсуждении на семинаре Подготовка домашнего по
Способен выявить, собрать, систематизировать и проанализировать данные, необходимые для решения поставленных исследовательских задач   ПК-11   М4.1_5.2_5.6_7.1(М   РБ СД Знает основные источники данных и информации об УЧР; умеет осуществлять поиск научных публикаций по выбранной теме   Практические занятия, разбор конкретных ситуаций и примеров, групповые дискуссии и обсуждения Знает основные источники данных и информации об УЧР; владеет средствами и методами количественного и качественного анализа данных
Способен представлять результаты проведенного исследования в виде отчета, обзора, презентации, статьи или доклада ПК-14   М3.1_3.2_4.2   РБ СД Умеет в письменном виде обосновать актуальность выбранной теме и сформулировать проблему исследования Практические занятия, разбор конкретных ситуаций и примеров, групповые дискуссии и обсуждения Владеет навыками подготовки презентаций, написания статей и докладов, обзоров и рефератов

 

Уровни формирования компетенций:

РБ — ресурсная база, в основном теоретические и предметные основы (знания, умения);
СД – способы деятельности, составляющие практическое ядро данной компетенции;
МЦ – мотивационно-ценностная составляющая, отражает степень осознания ценности компетенции человеком и готовность ее использовать

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: