Рабочая программа дисциплины
Научный семинар «Актуальные проблемы управления человеческими ресурсами»
для направления 38.04.02 «Менеджмент» подготовки магистра
магистерской программы «Управление человеческими ресурсами»
Разработчик программы:
Кабалина В.И., к.и.н., профессор, vkabalina@hse.ru veronika.kabalina@gmail.com
Одобрена на заседании кафедры
«Управление человеческими ресурсами» «___»____________ 20 г.
Зав. кафедрой Кабалина В.И.
Утверждена Академическим советом
образовательной программы
«___» ______________ 20 г.
Академический руководитель
образовательной программы
Филонович С.Р.
Москва, 2017
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент», обучающихся по магистерской программе «Управление человеческими ресурсами», изучающих дисциплину «Научный семинар: Актуальные проблемы управления человеческими ресурсами».
Программа разработана в соответствии с:
· с образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению подготовки «Менеджмент» (уровень подготовки – магистр);
· Концепцией магистерской программы «Управление человеческими ресурсами»;
· рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент», магистерская программа «Управление человеческими ресурсами», 1 курс, утвержденным на 2017/2018 учебный год.
|
Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Научный семинар Актуальные проблемы УЧР» являются:
· развить у студентов представления о теоретических основах управления человеческими ресурсами для анализа практических проблем УЧР, подготовить к выбору темы курсовой (магистерской) работы.
- выявить на основе активного использования результатов научных исследований и обобщения практического опыта актуальные проблемы, которые, с одной стороны, требуют дополнительного изучения, с другой стороны, отражают потребности практики УЧР.
Перед курсом стоит также задача оперативно отражать в программе обучения магистров дискуссионные теоретические проблемы и актуальные вопросы практики УЧР. Предусматривается возможность привлечения студентов к выбору актуальных тем УЧР для обсуждения на семинаре.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен
Знать:
· Базовые теоретические основания УЧР (на примере экономических теорий)
· Основные признаки проблемной ситуации и актуальности темы
· Распространенные подходы к поиску проблемного поля и актуальности тем в УЧР
· Адекватные источники данных для обоснования актуальности темы
Уметь:
· Находить и применять адекватные подходы к определению актуальности темы
· Формулировать и критически оценивать проблему в теории и/или практике УЧР
Иметь навыки (приобрести опыт):
|
· Отбора и анализа научных публикаций по выбранной теме
· Обоснования в письменном тексте (в частности, введения к курсовой или магистерской работе) актуальности изучаемой темы, описать проблемную ситуацию, сформулировать изучаемую проблему
Знать:
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция | Код по ОС ВШЭ | Уровень формирования компетенции[1] | Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) | Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции | Форма контроля уровня сформированности компетенции |
Способен выявлять, формулировать и критически оценивать актуальные проблемы развития организации и человеческих ресурсов с учетом научных результатов, полученные отечественными и зарубежными исследователями по избранной теме | ПК-10 М2.3_5.4_5.6_7.1(М) | РБ СД | Умеет проводить анализ деятельности компаний в сфере УЧР с учетом состояния макро-, мезо-и микросреды; знает принципы выявления и формулирования актуальных научных проблем; способен выявлять и формулировать актуальные проблемы развития организации в сфере УЧР. | Практические занятия, разбор конкретных ситуаций и примеров, групповые дискуссии и обсуждения | Участие в обсуждении на семинаре Подготовка домашнего по |
Способен выявить, собрать, систематизировать и проанализировать данные, необходимые для решения поставленных исследовательских задач | ПК-11 М4.1_5.2_5.6_7.1(М | РБ СД | Знает основные источники данных и информации об УЧР; умеет осуществлять поиск научных публикаций по выбранной теме | Практические занятия, разбор конкретных ситуаций и примеров, групповые дискуссии и обсуждения | Знает основные источники данных и информации об УЧР; владеет средствами и методами количественного и качественного анализа данных |
Способен представлять результаты проведенного исследования в виде отчета, обзора, презентации, статьи или доклада | ПК-14 М3.1_3.2_4.2 | РБ СД | Умеет в письменном виде обосновать актуальность выбранной теме и сформулировать проблему исследования | Практические занятия, разбор конкретных ситуаций и примеров, групповые дискуссии и обсуждения | Владеет навыками подготовки презентаций, написания статей и докладов, обзоров и рефератов |
|
Уровни формирования компетенций:
РБ — ресурсная база, в основном теоретические и предметные основы (знания, умения);
СД – способы деятельности, составляющие практическое ядро данной компетенции;
МЦ – мотивационно-ценностная составляющая, отражает степень осознания ценности компетенции человеком и готовность ее использовать