СЦЕНАРИЙ
отрядной квест-игры «В поисках чудес» для детей 6-7 лет
Разработали:
студентки 331 группы
Горюшкина Кристина
Чубарева Татьяна
Санкт-Петербург
2020 год
Цель: Создать условия для закрепления дружеских отношений в коллективе и развитию умений коллективного взаимодействия у детей посредством игровых технологий.
Задачи:
● Создать атмосферу доброжелательности и внутреннего комфорта для каждого ребенка;
● Создать положительный настрой от мероприятия;
● Развивать умение работать в команде;
● Развивать познавательные процесс: внимание, мышление, воображение, речь, ощущения, память;
● Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, взаимопомощи.
Особенности и условия реализации
● Для проведения данного мероприятия необходимо:
o Свободное пространство с ровной поверхностью: помещение и улица. Квест-игра требует передвижений по территории.
Примечание: в заданиях не указаны конкретные места с подсказками. Для этого необходимо хорошо знать территорию. Но все задания можно подделать под подсказки к определённой местности.
● Требования к одежде:
o Для вожатых форма одежды должна соответствовать роли (Джин может не наносить синий грим, как бы приняв человеческий вид);
o Для участников мероприятия форма одежды может быть любая, удобная для подвижных игр и перемещений;
o Роли: Джин (ведущий) и принцесса Жасмин - вожатые.
● Участники:
o Мероприятие проводится для детей 6-7 лет;
o В мероприятии могут участвовать от 10 до 15 человек.
● Награждение (по количеству участников):
o Ленточные браслеты;
o Набор наклеек;
o Мини-головоломки;
|
o Сладкие призы.
Необходимое оборудование и реквизит
✔ Музыкальное оборудование;
✔ «Зеркальное послание» похитителя;
✔ Мешочек с вещами:
o Зеркало;
o Скотч;
o Детские ножницы;
o Очки;
o Ключ от шкатулки/сундука.
✔ Сумка Джина:
o Ленты;
o Расчёска;
o Платочки;
o Яблоко;
o Ручки;
o Мелки;
o Ключи;
o Игла в коробочке;
o Записка.
✔ Воздушные шарики;
✔ Разрезанные на части листы с загадкой-подсказкой;
✔ Лист со стихотворением и шифром;
✔ Рисунок верблюда;
✔ Шифр «Темница»
✔ Оригами «жасмин» или вырезанные белые цветы + рисунки мелом на асфальте;
✔ Веревка;
✔ Карточки для задания «Запутанные узлы»
✔ Мяч;
✔ Кроссворд;
✔ Записка от вора;
✔ Правила для испытания пещеры Чудес;
✔ Мел (для рисования «кочек» на асфальте»;
✔ Скамейка или бревно;
✔ Нитки для задания «Паутинка»;
✔ Карта;
✔ Сундук/шкатулка с замком;
✔ Лампа Джина;
✔ Лампы детей из пластилина;
✔ Письмо от вора;
✔ Перо попугая;
✔ Феска;
✔ Толстая нить фиолетового цвета.
Ход мероприятия
Условные обозначения:
(ремарки на действия)
Номер и название задания
Описание задания
… - место следующей подсказки, вставляется по усмотрению сценаристов
Действующие лица:
Джин (Ведущий)
Принцесса Жасмин
(под трек «Арабская ночь» Алексея Чумакова появляется Джин)
Джин: Есть на свете земля, что в далеких краях
Вся покрыта она песком
И не счесть в краю том языков и племен
Всюду хаос, но это их дом
Солнце с запада там проплывет на восток
И прохладу прогонит прочь
Погости, заезжай, а потом улетай
На ковре ты в арабскую ночь …
|
Добрый вечер, ребята. Вы узнали меня? Кто я?
(ответы детей)
Джин: Конечно, я Джин из той самой волшебной лампы Алладина! Как вы думаете почему я здесь?
(ответы детей)
Джин: Я здесь потому что случилась ужасная беда. Была украдена моя волшебная лампа. И вместе с ней были похищены ваши лампы, которые вы сегодня сделали. А без лампы нет и волшебства… Я узнал, что лампа находится где-то здесь, в лагере. И поэтому я примчался к вам из далеких пустынь Аграбы, чтобы отыскать лампу и вернуть свою магию. Но мне никак не справится без вашей помощи. Я слышал, что вы самый умный, самый смелый и дружный отряд. Вы поможете мне?
(ответы детей)
Джин: Отлично! Я очень рад. Давайте же начнём наши поиски. Вор, укравший лампу, по-видимому, решил меня подразнить и оставил письмо, которое я, к сожалению, никак не могу разобрать. Вместе с письмом он оставил небольшой мешочек с вещами, но я тоже не понимаю для чего они нужны. Может быть вам удастся понять, что там написано? Возможно вам помогут вещи из мешочка.
Задание № 1. «Зеркальное послание»
В послании/письме все слова написаны зеркально и для того, чтобы его прочитать, участникам нужно отразить текст при помощи зеркала из мешочка.
Джин: Так и что же там написано? «Все волшебные лампы у меня. Если хотите вернуть их, то отгадайте все мои загадки и выполните все мои задания. Одна из подсказок спрятана в сумке у Джина». (радостно) Всё понятно! Нам нужно выполнить все задания и тогда мы вернём наши лампы, а следующая подсказка в сумке у Джина. (задумчиво) А кто такой этот Джин? (весело) Ах, точно, это же я. И сумка у меня есть. Тааак, а где же подсказка. (начинает «выкидывать» предметы из сумки) Ленты, ключи, расческа, платочки, ручки, мелки, даже яблоко есть… (радостно) Нашёл! Вот она. Таак, кто прочитает эту записку?
|
(Джин выбирает кого-нибудь из детей и предлагает прочитать записку, где указано, где находится следующая подсказка)
Джин: Отлично! Давайте скорее пойдем в …, ведь там нас ждёт следующая подсказка. И давайте возьмём этот мешочек с вещами. Может быть он нам ещё пригодится.
(Джин и дети идут к следующему месту с подсказкой)
Джин: Итак, мы пришли. Давайте искать спрятанную сказку.
(Джин или кто-то из детей замечает шарики, которые висят на деревьях/стене)
Джин: Шарики! Отлично. Как вы думаете, может быть подсказка спрятана в шариках? (роется в сумке) Где-то у меня была игла. (достаёт иглу) Отлично! Давайте вы по очереди будете говорить, какой шарик мне лопнуть, а я буду аккуратненько протыкать его иголочкой.