Современные программы воспитания детей дошкольного возраста.




Шумилова Екатерина Анатольевна

Контрольная работа на тему:

«Образовательные стандарты и программы дошкольного образования»

 

По дисциплине: Основы педагогического мастерства

 

 

Челябинск, 2017

Оглавление

1. Основные подходы к стандартизации дошкольного образования

2. Современные программы воспитания детей дошкольного возраста

3. Диагностика развития ребенка дошкольного возраста. Правовые и этические аспекты применения психологической диагностики в образовательном процессе

4.Список литературы

 

Основные подходы к стандартизации дошкольного образования

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании» представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования». Новый закон «Об образовании в РФ» определяет и новый статус дошкольного образования. Теперь это – полноценный уровень образовательной системы.

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. В настоящее время дошкольное образование населению Российской Федерации предоставляется в различных моделях и формах, значительно различающихся и по условиям осуществления образовательного процесса, и по содержанию дошкольного образования.

Что является основными целями ФГОС ДО?

Стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.

Каковы основные принципы устанавливает ФГОС ДО?

* поддержки разнообразия детства;

* сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

* полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;

* создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

Современные программы воспитания детей дошкольного возраста.

В настоящее время существует немало программ, как целостных, вариативных, альтернативных, так и парциальных.

Образовательные программы наряду с государственными образовательными стандартами, образовательными учреждениями и органами управления образованием входят в систему образования РФ. В соответствии со статьей 9 Закона РФ «Об образовании» эти программы определяют содержание образования определенных уровня и направленности. Они подразделяются на образовательные и профессиональные. К образовательным относятся программы дошкольного, начального, основного, среднего (полного) общего образования. Все перечисленные программы являются преемственными, т.е. каждая базируется на предыдущей.

Программы непрерывного образования,охватывающие преемственное содержание двух и более ступеней общей системы образования
     
«Из детства в отрочество» Т.Н. Дороновой решение комплексных задач эмоционального благополучия, здоровья, полноценного личностного и интеллектуального развития ребенка в условиях семьи и детского сада
«Золотой ключик» Г.Г. и Е.Е. Кравцовы модель-программа начального образования детей от 3 до 10 лет (дети живут и воспитываются вместе); построение отношений по образцу большой семьи
«Преемственность» Н.А. Федосова, Т.С. Комарова создание условий единого старта обучения детей, поступающих в школу из детского сада и семьи; программа НШ составлена для четырехгодичного курса
«Сообщество» Хансен, Кауфман, Уолш основой создания послужила программа “Stepbystep” («Шаг за шагом»);
«Школа 2100» А.А. Леонтьев создание взаимосогласованных авторских курсов для дошкольников, начальной и средней школы в рамках единой концепции
   
Комплексные программы дошкольного образования
     
Типовая программа воспитания и обучения в д/с Р.А. Курбатовой, Н.Н. Поддьякова 3 раздела: характеристика детей и задача воспитания, обучение на занятиях, праздники и развлечения
Программа … М.А.Васильевой охрана жизни и укрепление здоровья детей, их всестороннее воспитание, обучение и подготовка к школе
«Радуга» Дорова, Гербова, Гризик формирование знаний рассматривается как одно из средств развития ребенка (7 разделов)
«Детство» Логинова, Бабаева содержание программы объединено вокруг 4 блоков; особый акцент сделан на приобщении детей к природе
«Развитие» Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко в основе программы 2 теоретических положения: теория А.В. Запорожца о самоценности дошкольного периода развития; концепция Л.А. Венгера о развитии способностей
«Одаренный ребенок» Венгер, Дьяченко вариант программы «Развитие» для работы с одаренными детьми 6-7 лет
«Кроха» Г.Г. Григорьева, Д.В.Кочетова комплексное развитие, воспитание и обучение детей до 3 лет; своеобразие –период развития ребенка – от внутриутробного до поступления в дошкольное учреждение
«Истоки» Л.А.Парамонова, А.Н. Давидчук содержание ориентирована на 3 возраста: ранний – от 0 до 3, мл. дошк. – от 3 до 5 и ст. дошк. – от 5 до 7 лет; программа направлена на обогащение – амплификацию, а не на искусственное ускорение – акселерацию развития.
«Детский сад – дом радости» Н.М. Крылова и В.Т. Иванова форма организации труда – план-сценарий; особое внимание в каждой возрастной группе придается программе развития тех видов деятельности, которые могут выполняться самостоятельно; ведущая форма - игра
Парциальные программы дошкольного образования
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Стеркина, Князева, Авдеева система работы по ОБЖ детей дошкольного возраста; 6 разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улицах города»
   
Программы экологического воспитания
     
«Юный эколог» С.Н.Николаева воспитание экологической культуры дошкольника
«Паутинка» Ж.Л. Васякина-Новикова развитие у детей планетарного мышления на основе формирования социально-экологического идеала (рассчитана на младших дошкольников)
«Наш дом природа» Н.А. Рыжова программа для старшего дошкольного и младшего школьного возраста; воспитание гуманной, социальной активности. творческой личности, способной понимать и любить природу
«Мы земляне» Н. Вересов создание условий для становления основ экологических знаний ст. дошк.
Программа по эстетико-экологическому воспитанию И.Г. Белавина, Н.Г. Найденова материал для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Программы художественно-эстетического цикла: «Природа и художник» Копцевой, «Семицветик» Ашиковых, «Интеграция» Казаковой, «Красота - радость – творчество» Комаровой, «Конструирование и ручной труд в детском саду» Куцаковой, «Гармония» Воробьевой, «Умка» - ТРИЗ Курбатовой и др., «Гармония», «Синтез» К.Тарасовой, Нестеренко, Рубан, «Малыш» Петровой (развитие музыкальных способностей детей 3 года жизни) и др.
Программы социально-нравственного развития: «Я, ты, мы» Князевой, Стеркиной, «Я человек» Козловой, «Открой себя» Рылеевой, «Дружные ребята» коллектив Буре, «Наследие» Новицкой, Соловьевой (русская культура) и др.
Программы физического развития и здоровья дошкольников: физкультура от 3 до 17» Щербакова, «Искорка» Симошиной, «Старт» Яковлевой, «Здоровье» Алямовской, «Расту здоровым» Зимониной и др.
Программы познавательного развития дошкольников: «Дошкольник и …экономика» Шатовой, Обучение дошкольника грамоте Журовой, Варенцовой, Дуровой, Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду Ушаковой и др.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: