Приложение 1. Игры с песком.




Проект «Волшебный песок»

 

Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, которых они не могут изменить по своему желанию … лучшая игрушка та, которую он может заставить изменяться … для детей лучшая игрушка – куча песка».

(К.Д. Ушинский)

 

 

 

Подготовила:

Маланина Т.Н.

 

 

2016г

Паспорт проекта

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И не важно, что пока

Этот домик из песка!

Б. Заходер

Цель: Развитие у детей интереса к познанию и практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – песка.

Способствовать развитию мыслительной и коммуникативной деятельности.

Развитие речи, познавательных процессов и мелкой моторики рук.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»: расширение представлений у детей о неживой природе (о песке) посредством выполнения экспериментальной деятельности;

Образовательная область «Коммуникативное развитие»: развитие познавательно-исследовательской деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми; обогащение словарного запаса, развитие связной речи, коммуникативных навыков.

Образовательная область «Социализация»: развитие умения работать в малых группах;

Образовательная область «Художественное творчество»: приобщение детей к изобразительной деятельности, при использовании нетрадиционной техники изобразительного искусства (пескография).

Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.

Продолжительность: 4 недели.

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.

Проблема:

Особые трудности дошкольники испытывали при ответах на вопросы о песке. На основании возникшей проблемной ситуации я решила, приступить к разработке и реализации данного проекта.

Обоснование проблемы:

Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применения в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий.

Одной из таких технологий является метод проектов, который дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволит ему успешно адаптироваться к школьному обучению. В нашем детском саду в средней группе проходит проект «Волшебный песок». В ходе реализации проекта педагоги и родители познакомятся с новыми приёмами работы с песком. Дети смогут свободно использовать знания и умения в своей детской деятельности, а не только во время специально организованных занятий.

 

Идея песочницы великолепна, поскольку песок является тем удивительным природным материалом, который способен передать ощущение разнообразия природы, и ощущение возможностей своего тела. Песочница позволяет ребёнку или целой группе детей реально строить свой личный мир, модель своего микрокосма, ощущая себя его творцом. Песок нередко действует на детей как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т.д. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру. Песочница не только развивает творческий потенциал ребёнка, активизирует пространственное воображение, образно-логическое мышление, тренирует мелкую моторику руки, но ненавязчиво, исподволь настраивает детей на постижение моральных истин добра и зла. Юнг утверждал, что процесс "игры в песок" высвобождает заблокированную энергию и "активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике".

В основе проекта лежат следующие принципы:

1. Принцип развивающего обучения, целью которого является развитие и обеспечение единства воспитательных и развивающих целей и задач.

2. Принцип индивидуально дифференцированного подхода предполагает учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, а также особенностей группы в целом.

Предполагаемые результаты:

1. Ребята узнают о свойства песка.

2. Дети будут отличать, и называть характерные признаки песка.

3. Дети научатся проводить простейшие опыты.

4. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению в мире природы.

5. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они будут учиться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

6. У детей повысится уровень развития внимания, восприятия, памяти, мышления и речи.

7.Дети получают удовольствие от деятельность с взрослыми и сверстниками.

Риски.

1. Низкий познавательный интерес детей.

2. Низкая информированность родителей.

Предупреждение рисков.

Для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в группе работу по разъяснению запланированных задач по проекту: «Волшебный песок», привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.

Этапы реализации проекта:

Этап.

1. Выявление первоначальных знаний детей о песке.

2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор программно-методического обеспечения.

4. Пополнение предметно - развивающей среды группы.

 

Этап.

- Работа с детьми:

1.Проведение игр с песком.

2.Проведение игровых занятий.

3.Опытно – экспериментальная деятельность.

- Работа с родителями:

Консультация.

На 2 этапе работа построена с целью закрепления у детей представлений о песке, посредством игровой, коммуникативной, продуктивной, художественной деятельности. Наряду с детьми, прослеживается взаимосвязь с педагогами ДОУ и родителями по распространению опыта работы по развитию у дошкольников естественнонаучных представлений о песке через игровую и экспериментальную деятельность.

Этап.

Организация выставки детских работ, фотовыставка.

Предварительная работа:

1. Подготовка оборудования для работы с песком.

Библиографический список:

ГрабенкоТ., Зинкевич –Евстегнеева Т. Чудеса на песке.

Зейц М. Пишем и рисуем на песке.

Кузуб Н. В. Осипук Э. И. В гостях у песочной феи.

Приложения

Приложение 1. Игры с песком.

Игра с песком как способ развития ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой.

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину из песка, ребенок освобождается от напряжения.

Наблюдения психологов показывают, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и развития их детей. Родители видят, что ребенок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками — это может стать поводом для размышлений о системе воспитания.

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность. В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. В-пятых, песок способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с гиперактивными детьми.

Игра «Найди отгадку». Цель: Учить отгадывать загадки. РазвиватьДети должны найти отгадку в песке.

 

Квохчет, кудахчет, детей созывает,

Всех под крылья свои собирает. /Курица/

 

Маленький, серый пушистый комок,

В лесу под деревьями скачет: прыг-скок./ Заяц/

 

Голодная мычит, Сытая – жует,

Всем ребяткам Молоко дает. /Корова/

 

Днем спит, ночью летает, Прохожих пугает. /Сова/

 

Скачет зверушка, Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар и мушка. /Лягушка/

 

Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе орешки я грызу. /Белка/

 

Назовите, кого вы отгадали. (Заяц, корова, курица, сова, лягушка, белка).

А теперь мы можем поиграть с этими игрушками. Сочинить сказку и рассказать ее.

Игра «Рассели животных по домам». Цель:Развивать активную речь детей.

Песочница делится пополам, справа – скотный двор, где живут домашние животные, а слева – лес, где живут дикие звери! По сигналу «Ищите» дети отбирают фигурки и «поселяют» животных в свои дома.

В конце игры можно пересчитать, сколько диких зверей и домашних животных набрали дети.

Игра «Найди фигуру». Цель: Закреплять знание геометрических фигур, цвета. В песочнице закапываются геометрические фигуры разного цвета и размера. Воспитатель даёт задание, дети находят нужную фигуру.

Покажите самую маленькую.

Покажите самую большую…

Игра «Что нашёл».

Взрослый закапывает игрушку в песок, а ребенок на ощупь должен узнать и назвать игрушку.

Игра «Вершки и корешки». Цель:развивать внимание, наблюдательность, память.

Взрослый называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобное. Если корешки – прячут руки в песок, а если вершки – ставят кулачки на поверхность песка. (Морковь, помидор, лук, огурец, редис, репа, кабачок, картофель, свекла, горох).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: