«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит
их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
В.А. Сухомлинского
Актуальность проблемы. Одной из первостепенных и важнейших задач дошкольного образовательного учреждения является, формирование основ здорового образа жизни. Ведь одной из самых главных ценностей в жизни человека было и остаётся здоровье. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, играть с ребятами, не болеть. Отсюда вытекает важная проблема: «Почему нужно беречь своё здоровье?» Действительно ли заботиться о своём здоровье – это хорошо? Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеяться, что дети станут более здоровыми и развитыми.
Цель проекта: формирование основ по сохранению и укреплению здоровья у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Сохранить и укрепить здоровье детей, через создание единого здоровье сберегающего пространства.
2. Обеспечить детей необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье.
3. Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ.
4. Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание, свежий воздух, хорошее настроение.
5. Продолжать прививать детям культурно – гигиенические навыки. Помочь запомнить правила ухода за своим телом и учить применять их в жизни.
6. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
7. Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.
|
Продукт проектной деятельности детей: «Волшебная книга здоровья»
(иллюстративная книга-альбом), принятие участия в инсценировке «В гостях у Айболита», коллаж «Тропа здоровья», презентация: «В гостях у Неболейки».
Предполагаемые итоги реализации проекта:
ü Осознание детьми понятия» здоровый образ жизни», как нормы повседневного бытия и его влияние на состояние здоровья.
ü Понимание важности: режима дня, питания, овладение культурно-гигиеническими навыками, практическими приемами за названия гимнастических упражнений, закаливающих и культурно-гигиенических процедур, спортивного инвентаря;
ü Приобретение определённого объёма знаний об организации рационального, здорового питания.
ü Знать: основные процессы жизнедеятельности внешних органов, некоторых систем организма, ценность их нормального функционирования для укрепления и сохранения здоровья;
ü Повышение заинтересованности родителей в жизни группы и в развитии у детей представлений и навыков ЗОЖ.
Вид проекта: познавательно - творческий.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников, сотрудники ДОУ (медицинский персонал, работники пищеблока).
Сроки реализации проекта: долгосрочный
Степень применения проекта: возможность использования проекта в подготовительной, старшей группах.
Обогащение предметно-развивающей среды под идею проекта
При проектировании предметно – пространственной среды, способствующей формированию ЗОЖ детей – дошкольников, учитывала следующие факторы:
|
1. индивидуальные социально- психологические особенности детей;
2. особенности их эмоционально- личностного развития;
3. индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности;
4. особенности физического развития и здоровья детей.
Формы работы с родителями:
Направление | Цели | Форма общения |
Информационно - аналитическое | Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. | Проведение опросов, анкетирование: «Растём здоровыми», «Здоровое питание». |
Познавательное | Ознакомление родителей с возрастными психологическими особенностями детей. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей. | Родительские собрания: «О здоровье всерьёз». Семинары – практикумы: «Одежда детей на физкультурном занятии», «Организация здорового образа жизни в семье и дошкольной организации». «Как беречь здоровье ребенка» |
Наглядно- информа ционное | Ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей. | Информация на стенде: «Одежда детей по сезонам года», «Роль родителей в воспитании здорового ребенка» Папки-передвижки: «Овощи, фрукты полезные продукты», «Правила чистоты» Разборка памяток: «Мы теперь с водою дружим, это в жизни очень нужно», «Здоровье – главное богатство» |
Досуговое | Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми. | Совместное проведение досуга: «Семейные эстафеты», «Спортивная семейка», спортивный досуг: «Смелые, ловкие, быстрые». Праздника: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», Семейные игры «Папа, мама, я – здоровая семья». Викторина «Я выбираю здоровый образ жизни». Экскурсии: «Экскурсия в медицинский кабинет детского сада». Выставки семейных творческих работ: «Спорт альтернатива вредным привычкам» (конкур рисунков), «Я и спорт», фотовыставка: «Мои спортивные достижения», коллаж: «Витаминные продукты» |