Проект: «Быть здоровыми хотим»




«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит

их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В.А. Сухомлинского

Актуальность проблемы. Одной из первостепенных и важнейших задач дошкольного образовательного учреждения является, формирование основ здорового образа жизни. Ведь одной из самых главных ценностей в жизни человека было и остаётся здоровье. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, играть с ребятами, не болеть. Отсюда вытекает важная проблема: «Почему нужно беречь своё здоровье?» Действительно ли заботиться о своём здоровье – это хорошо? Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеяться, что дети станут более здоровыми и развитыми.

Цель проекта: формирование основ по сохранению и укреплению здоровья у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Сохранить и укрепить здоровье детей, через создание единого здоровье сберегающего пространства.

2. Обеспечить детей необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье.

3. Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ.

4. Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание, свежий воздух, хорошее настроение.

5. Продолжать прививать детям культурно – гигиенические навыки. Помочь запомнить правила ухода за своим телом и учить применять их в жизни.

6. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

7. Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.

Продукт проектной деятельности детей: «Волшебная книга здоровья»

(иллюстративная книга-альбом), принятие участия в инсценировке «В гостях у Айболита», коллаж «Тропа здоровья», презентация: «В гостях у Неболейки».

Предполагаемые итоги реализации проекта:

ü Осознание детьми понятия» здоровый образ жизни», как нормы повседневного бытия и его влияние на состояние здоровья.

ü Понимание важности: режима дня, питания, овладение культурно-гигиеническими навыками, практическими приемами за названия гимнастических упражнений, закаливающих и культурно-гигиенических процедур, спортивного инвентаря;

ü Приобретение определённого объёма знаний об организации рационального, здорового питания.

ü Знать: основные процессы жизнедеятельности внешних органов, некоторых систем организма, ценность их нормального функционирования для укрепления и сохранения здоровья;

ü Повышение заинтересованности родителей в жизни группы и в развитии у детей представлений и навыков ЗОЖ.

 

Вид проекта: познавательно - творческий.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников, сотрудники ДОУ (медицинский персонал, работники пищеблока).

Сроки реализации проекта: долгосрочный

Степень применения проекта: возможность использования проекта в подготовительной, старшей группах.

Обогащение предметно-развивающей среды под идею проекта

При проектировании предметно – пространственной среды, способствующей формированию ЗОЖ детей – дошкольников, учитывала следующие факторы:

1. индивидуальные социально- психологические особенности детей;

2. особенности их эмоционально- личностного развития;

3. индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности;

4. особенности физического развития и здоровья детей.

Формы работы с родителями:

Направление Цели Форма общения
Информационно - аналитическое Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Проведение опросов, анкетирование: «Растём здоровыми», «Здоровое питание».
Познавательное Ознакомление родителей с возрастными психологическими особенностями детей. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей. Родительские собрания: «О здоровье всерьёз». Семинары – практикумы: «Одежда детей на физкультурном занятии», «Организация здорового образа жизни в семье и дошкольной организации». «Как беречь здоровье ребенка»  
Наглядно- информа ционное Ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей. Информация на стенде: «Одежда детей по сезонам года», «Роль родителей в воспитании здорового ребенка» Папки-передвижки: «Овощи, фрукты полезные продукты», «Правила чистоты» Разборка памяток: «Мы теперь с водою дружим, это в жизни очень нужно», «Здоровье – главное богатство»
Досуговое Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми. Совместное проведение досуга: «Семейные эстафеты», «Спортивная семейка», спортивный досуг: «Смелые, ловкие, быстрые». Праздника: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», Семейные игры «Папа, мама, я – здоровая семья». Викторина «Я выбираю здоровый образ жизни». Экскурсии: «Экскурсия в медицинский кабинет детского сада». Выставки семейных творческих работ: «Спорт альтернатива вредным привычкам» (конкур рисунков), «Я и спорт», фотовыставка: «Мои спортивные достижения», коллаж: «Витаминные продукты»    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: