Адаптированность материала к возрасту




3. Принцип систематичности и последовательности: постепенная подача материала от простого к сложному, частое повторение усвоенных правил и норм.

4. Принцип динамичности: интеграция проекта в разные виды деятельности

5. Принцип дифференциации: учет возрастных особенностей; создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

 

6. Принцип интеграции: позволяет использовать данный проект как часть комплексной программы для дошкольных образовательных учреждений;

7. Принцип вариативности: дает возможность воспитателям творческого обращения с материалом, самостоятельность в выборе методических приемов.

8. Принцип наглядности: реализуется с помощью специальных пособий и развивающей среды. Он соответствует основным формам мышления дошкольника: наглядно-действенное, наглядно-образное.

 

Деятельность педагога в реализации проекта:

· Регулярные прогулки на свежем воздухе;

· Беседы: «Что такое здоровье», "На зарядку - становись!", «Чистота- залог здоровья» «Чтоб здоровье было в порядке, заниматься будем зарядкой», «Береги здоровье смолоду», «Чтобы глаза видели», «Чтобы уши слышали», «Органы пищеварения», «Пусть будут здоровыми наши ножки», «Зубы и уход за ними», «Нас излечит исцелит добрый доктор Айболит», «Чтоб здоровой была кожа, следить за чистотой надо тоже», «Спорт –залог здоровья, «Витамины, полезные продукты и здоровый организм», «Одежда и здоровье». «Как правильно вести себя за столом», «Правила здорового питания»

· Рассматривание энциклопедий: Васильев С. Б. «Человек», Лукьянов М. О. «Моя первая книга о человеке», «Что я знаю о себе»: Новая энциклопедия дошкольника «Знай-ка!»

· Заучивание стихотворений: «Чтобы нам не болеть», «Чтобы быть здоровому», Селенок Л. «Мойдодыр», Е. Чарушин., Е. Шумская «О ногтях», «Торжественное обещание»

· Чтение: Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Утренняя зарядка», «Вода, закалка, здоровье», Е. Кан «Кто спит в постели сладко», Ефремова М. «Тело человека»; А. Барто «Я расту»; С. Маршак «Великан»; Кнушевицкая Н. «Ноги», «Руки», «Нос», Кнушевицкая Н. «Нос»; Шукшина С. «Долго я по лужам бегал»; Мошковская Э. «Мой замечательный нос»«Витамины», «От простуды и ангины помогают апельсины» Ложкин Н. «В детском садике у нас тихий час», Кан Е. «Кто спит в постели сладко», Кнушевицкая Н. «Уши»; Шукшина С. «Ушки звуки ловят чутко», «Не кричите слишком громко», «Я вчера гулял без шапки», Кнушевицкая Н. «Скелет»; А. Барто «Я расту»..и т.д.

· Продуктивная деятельность:

аппликация: «Надо, надо умываться», Строим детскую больницу». Коллективная аппликация: «Пирамида здорового питания», «Винни-Пух»

Рисование: «В нашем саду растут витамины», «Здоровый зубик – больной зубик», «Как выглядит полезный и вредный микроб», «Мойдодыр», «Полезные продукты», «Подарок для Мойдодыра»

Лепка: «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам», «Из чего мы состоим»

Раскраски: « Овощи и фрукты», «Виды спорта» и т.д.

· Коллаж «Полезные – неполезные продукты», «Полезные и вредные привычки».

· загадки и пословицы о спорте.

· моделирование различных ситуаций;

· рассматривание иллюстраций «Виды спорта», «Тело человека», «Органы человека», сюжетных, предметных картинок, плакатов «Смех продлевает жизнь»

· знакомство с плакатами: «Дневник твоего здоровья»

· сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека»; «Повар»,«Семья», «Доктор», «Магазин», «Катя заболела»,

· дидактические игры: «Реклама», «Режим питания», «Загадки повара Поварешкина», «Полезный завтрак», «Чайный сервиз», «Правила питания», «Узнай и назови овощи», «Назови вид спорта», «Угадай вид спорта по показу», «Кому что нужно?» «Угадай на вкус», «Полезные привычки», «Полезное – неполезное»,«Лесные дары»,«Назови правильно», «Здоровые зубки»

· Дидактические упражнения: «Что будет, если… »

· Пальчиковые игры

· игры-тренинги,

· игровое упражнение "Посмотри и повтори", "Простучать сердечный ритм до физической нагрузки и после".

· игра-викторина: «Здоровый образ жизни»

· игры-забавы;

· Игра-квест «Мы за здоровый образ жизни!»

· Проблемная ситуация «Окажи первую помощь в случае… »

· инценировка: по стих-ю А. Л. Барто «Девочка чумазая»

· развлечение: «Путешествие в страну здоровья », «Цветик-семицветик», «Мы здоровью скажем да!».

· подвижные игры; «Муравьи», «Силачи», «Ловишки с лентами», «Золотые ворота», «Волки во рву», «Гори-гори ясно» и т.д.

· Лэпбук: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Наши глазки хороши», «Здоровым быть здорово!»;

· коллекция полезных продуктов, которые необходимы нам для здоровья

· Просмотр и обсуждение мультфильмов «К чистоте будь готов», «Уроки тётушки Совы» (серия«Мудрые сказки Тётушки Совы. Грязнуля», «Королева Зубная щётка»; «Маша и медведь: Большая стирка

Тематическое планирование

срок Тема содержание
сентябрь «Что такое здоровье?» Формирование у детей осмысленного отношения к здоровому образу жизни человека. развивать логическое мышление, речь; воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Рассматривание энциклопедии для дошкольников. Экскурсия в медицинский кабинет.    
октябрь «Я и мой организм» Рассказать дошкольникам о детском организме; сформировать стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью.  
ноябрь «Твоё питание и здоровье» Рассказать детям, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Экскурсия на пищеблок.
декабрь «Вредные привычки» Закреплять знания о здоровых привычках Чтение:«Вредные советы» Г.Заходер. Создание коллажа: «Полезные и вредные привычки».
январь «Гигиена» Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
февраль «Спорт - это здоровье»   Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом. Рисование на тему: «Спорт», составление рассказов к своим рисункам.  
март «Про витамины и здоровье» Дать информацию о пользе витаминов. Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах. Заучивание стихов о витаминах. Дидактическая игра: Витаминные семейки»  
апрель «Откуда берутся болезни?»     Формировать представление о микробах и вирусах и способов передачи микробов от грязного предмета к человеку, от человека к человеку, о доступных способах борьбы с микробами. Дидактическая игра «Что вредно и полезно для здоровья» Рисование: «Откуда берутся болезни?».
май Закаливание Закреплять знания о навыках гигиены, о влиянии закаливания на здоровье человека

Результаты проекта:

Результатом проекта стало внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности. У детей появился достаточный уровень знаний о пользе закаливания организма, интерес к собственному здоровью. сформированы основы гигиенических навыков, развитие осознанного отношения к укреплению и сохранению своего здоровья. Стремление детей укрепить свое здоровье, используя приобретенные знания и умения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: