Занятие из раздела «Как мы видим друг друга» по теме: «Мы улыбаемся»




(для старших дошкольников)

Цель: расширять диапазон эмоций через понимание и переживание чувства радости.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить определять по выражению лица чувство радости и веселое настроение, отличать положительное эмоциональное состояние от других эмоциональных состояний;

- учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их, понимать шутку в различных ситуациях общения;

Развивающие:

- развитие умения передавать эмоции радости через выразительную мимику;

- развивать образную речь, понимание языковых выразительных средств;

- упражнять детей в осознанном использовании средств интонационной выразительности;

- развивать творческое воображение, фантазию;

Воспитательные:

- получение положительных эмоций от совместного выполнения игровых действий;

- развивать умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры;

Оборудование: картинки с изображением лиц, выражающих различные эмоциональные состояния, тексты стихотворений, иллюстрации из книжки-игрушки «Большая путаница» (рис. Ю.Гуковой), детали костюма клоуна, фонограмма песни «Улыбка» В.Шаинского.

Ход занятия:

1. Приветствие. Дети приветствуют педагога и друг друга, касаясь хлопком ладоней правой и левой руки.

2. Воспитатель разыгрывает ситуацию: к ребятам приходит клоун, ему интересно узнать, умеют ли они смеяться, радоваться, веселиться.

Этюд «Делай, как я» (звучит музыка песни «Улыбка»)

Клоун при помощи мимики и жестов старается развеселить ребят. Дети повторяют за клоуном движения: изображают смешное лицо обезьянки; «шевелят ушами»; указательным пальцем нажимают на кончик носа («звоночек»); показывают нос, как у Бабы Яги; одной рукой гладят себя по голове, другой – по животу и пр.

Клоун отмечает, что ребята умеют веселиться и это ему очень приятно. Он спрашивает у детей: обращали ли они внимание, какие у них лица, когда они смеются? Клоун предлагает детям отгадать, какое настроение на портретах его друзей (обсуждение эмоционального состояния сказочных героев:Буратино, Пьеро, Бармалей и др.).

3. Клоун спрашивает у ребят:

- Когда и над чем смеются дети? Что нас может развеселить?

Предлагает послушать юмористические стихи.

· И.Пивоварова «Кулинаки – пулинаки» (варианты:Г.Сапгир «Небылицы в лицах», ФрантишекГалас «Мир наоборот»)

Вопросы к детям:

- Что вас рассмешило в этой истории? Можно ли это стихотворение назвать «Путаница»? Назовите небылицы из этого стихотворения.

· Э.Успенский «Разгром»

Дети обсуждают веселую историю:

- Бывали у вас такие ситуации, случалось ли такое с вами? Как вы ведете себя дома; как вы играете с друзьями, когда они приходят к вам в гости?

· А.Усачев «Эх!» (О.Григорьев «Букет»)

Вопросы к детям:

- Что показалось смешным в этой истории? Бывает ли так на самом деле? Объясните поведение героев стихотворения.

- Какое у вас было настроение, когда вы слушали стихи?

4. Клоун говорит детям о том, что нам становится весело, поднимается настроение и тогда, когда мы смотрим мультфильмы или интересные картинки. Клоун принес книжку с рисунками забавных зверюшек и предлагает детям самим составить необычные изображения и придумать животным смешные названия.

Вариант: совместное составление объемныхфигур фантастических животных, из деталей игры «Притворщик» (ковролин, липучки).

5. Клоун сообщает, что увидел, как ребята могут веселиться и из них могут получиться хорошие клоуны. Для тренировки, он предлагает поиграть в игру «Смешилки».

Ход игры: при помощи считалки выбирается один ребенок-водящий. Если это девочка, она будет играть роль царевны Несмеяны, если мальчик – роль принца Грустина. Другие дети должны рассмешить этого ребенка. Водящий изо всех сил старается не рассмеяться и не улыбаться. Запрещено дотрагиваться до водящего руками. Если ребенок не смог рассмешить водящего, то в игру вступает другой ребенок, если водящий улыбнулся или рассмеялся, то рассмешивший становится новым водящим. Игра продолжается до тех пор, пока у детей сохраняется интерес к ней Желательно, чтобы все игроки смогли побыть в роли царевны Несмеяны или принца Грустина. Считалка выбирается по желанию детей с веселым текстом. Например:

«Я скакал, скакал, скакал, себе ногу поломал.

Мама вышла, поругала, и за доктором послала.

Доктор едет на свинье, балалайка на спине,

А гитара – на носу, доктор любит колбасу!»

В конце игры клоун благодарит детей и говорит, что они подарили ему много радости, веселья и улыбок.

6. Для завершения занятия и прощания можно использовать игру «Улыбка» (М.Ю.Картушина):

Выбирается ребенок, который начнет игру первым. Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

Ничего не покупаем,

Ничего не продаем,

Лишь улыбки собираем

И прохожим раздаем!

Водящий поворачивается к ребенку справа от него, прижимает ладони к губам, потом хлопает ладонями по его ладоням и, улыбаясь, обращается к нему:

Рома (Вова, Тоня…), улыбнись!

К Свете (Маше, Алеше…) повернись!

Названный ребенок поворачивается к следующему и передает ему свою улыбку. Игра продолжается, пока улыбка не обойдет весь круг.

 

Список использованной литературы:

1. Щипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. «Азбука общения (основы коммуникации)». Программа развития личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (для детей от 3 до 6 лет). СПб, 1996.

2. Картушина М.Ю. «Коммуникативные игры для дошкольников». Методическое пособие. М. «Скрипторий 2003», 2013.

3. «Все наоборот». Небылицы и нелепицы в стихах. Составитель Г.Кружков. М. «Просвещение» 1992.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: