Дополнительные письменные объяснения




 

06 февраля 2018 года я подал в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга исковое заявление о признании моего увольнения незаконным и восстановлении на работе.

Я профессиональный учитель истории, начал свою профессиональную деятельность в должности учителя истории тринадцать лет назад – в 2005 году и с того времени моя жизнь неразрывно связана с преподаванием в школе. За время работы в школе № 117 Выборгского района Санкт-Петербурга, Сосновской средней общеобразовательной школе и Школе-интернате № 289 (далее – «Ответчик») мои ученики и я добились определенных успехов, занимались исследовательской, краеведческой деятельностью, патриотической и общественной работой, побеждали на различных конкурсах. Сам я получал многочисленные благодарности за свою работу в течении всего периода работы учителем. Я постоянно повышал свою квалификацию: в 2007 году защитился на 2 квалификационную категорию по должности учитель, в 2010 году – на первую, начал написание диссертации по педагогике при Новгородском университете. Никогда не имел дисциплинарных взысканий (копия Автобиографии Власова Р.Е. от 04.04.2018 года – Приложение № 1).

19 января 2015 года я был принят на работу к Ответчику учителем истории и обществоведения (копия Приказа о приеме Власова Р.Е. на работу – Приложение № 2). В период моей работы в Школе-интернате № 289 у меня сложились сложные отношения с директором Карягиным С.Н. В 2015 году я вступил в профсоюз школы и был избран его председателем (копия Профсоюзного билета Власова Р.Е., копия Протокола № 6 отчетно-выборного собрания. Затем 02.02.2016 года под давлением директора я был переведен заместителем председателя профкома. Я активное не сопротивлялся этому, т.к. считал, что эффективная работа профсоюза в интересах учителей важнее моего личного положения. Однако в Школе стали возникать ситуации, против которых я как член профкома стал активно выступать: появление странных локальных актов, преследование несогласных с позицией директора учителей, прекращение выплат учителям из надтарифного фонда эффективности трудовой деятельности учителей (по Положению школы эти выплаты должны производиться раз в полгода), принудительные сборы с учителей на празднование дней рождения директора и обязательного участия в проводимых им корпоративах.

Прямое противостояние с директором я себе позволил в мае 2016-2017 учебного года, когда по его требованию со всего коллектива Школы собрали деньги на курсы подготовки по оказанию первой медпомощи работников Школы (в Приказе Минобрнауки было написано, что обучение должно осуществляться за счет работодателя). После неоднократных безуспешных требований к директору вернуть денежные средства, я был вынужден записаться на прием к Главе Администрации Красносельского района Черкашину В.Н. с формулировкой «нарушение трудового законодательства». После этого деньги были выплачены всему коллективу, но мне директором было сказано, что со мной придется расстаться.

В августе 2017 года перед началом нового учебного года я посетил районный отдел образования администрации Красносельского района, стараясь узнать о свободных вакансиях района для учителей истории и обществознания. Специалист по этому вопросу поинтересовалась чем меня не устраивает Карягин. Я сказал, что не считается с мнением коллектива! На что получил удививший меня ответ: «Чудит Сергей Николаевич»…

В течении 2016-2017 года были принуждены к увольнению 4 учителя: информатики как совместитель, биологии и химии (за 2 месяца до окончания учебного года в спортивного профиля школе при почти поголовной сдаче выпускниками профильных предметов в формате ЕГЭ), английского языка.

Новый учебный год 2017-2018 начался с уничтожения профсоюзного меньшинства.Председатель (бывший) профсоюза была лишена(единственная из учителей начальной школы) допнагрузки по группе продленного дня под формальным предлогом срочности договора, т.е. ей его просто отказались продлить. Затем была введена новая штатная единица – зам. по хозчасти, несмотря на то, что в школе уже был завхоз. А ставка еще одного неугодного профсоюзного деятеля предложена была к оптимизации – и это заместителя по воспитательной работе! Вмешательством общественности пос. Можайский(Дудергоф) на Дне поселка прямым прилюдным обращением к Черкашину, присутствующему на празднике, окончательное решение по оптимизации было приостановлено. В ЭТОМ процессе участвовали работники краеведческого музея при библиотеке №6 ЦБС Красносельского района, которая находилась с 2012 года на территории ГБОУ ШИ №289. Усилиями директора Карягина это музей был уничтожен. В этом вопросе мне так же совесть и гражданская позиция историка и краеведа не позволила остаться в стороне. Я выразил свое не согласие с уничтожением музея в социальных сетях и призвал перепостить эту информацию с целью выражения общественного мнения по этому вопросу. Уничтожение музея получило резонанс в местной прессе, был напечатан материал, осуждающий прекращение деятельности школьного музея, просуществовавшего почти пятьдесят лет.

 

В ответ на это директор организовал по сути дела преследование меня, поставив цель заставить меня написать заявление об увольнении по собственному желанию:

1. посещение уроков без всякого на то основания в обход утвержденного плана внутришкольного контроля;

2. препятствование осуществления мною моего права на повышение своей квалификации – на курсы, семинары и конференции теперь мне не позволялось ездить под всякими выдуманными предлогами,

3. усилился контроль в отношении меня за ведением мною документации с целью найти в моей работе какие-нибудь промахи,

4. копание в моих бумагах в моем столе в моем кабинете, и исчезновение некоторых,

5. Когда я высказался в сомнении принятия профстандарта педагога, значительно расширяющего объемы работы работника ГБОУ, меня вызвали в кабинет директора и тройкой (директор, предпрофсоюза, зам. по хозчасти)принуждали силой написать заявление по собственному желанию, не выпуская из кабинета пока я не подпишу.

6. «распароливание» моего рабочего компьютера с целью похищения моих персональных и личных данных,

7. замена личинки замка в моем кабинете, чтобы осуществлять слежку за моими перемещениями в школе, это факт подтверждается мной составлением Акта от 16.12.2017 года, подписанным мной и учительницей Орловой С.Н.

8. просматривание вечерами записей видеонаблюдения и аудиопрослушки с неясной целью.

Преследования меня самым плачевным образом отразились на моем здоровье. С 13.10.2017 по 17.10.2018 года я взял кратковременный отпуск по семейным обстоятельствам без сохранения заработной платы, фактически для того, чтобы укрепить свое здоровье (см. Приказ о предоставлении отпуска Власову Р.Е. № 35-от от 12.10.2017 года).

13 октября 2018 года я обратился к врачу, который зафиксировал «в течение 5 дней давящую боль в области сердца, … в связи с физическими, эмоциональными нагрузками». Я связываю ухудшение моего здоровья исключительно с давлением на меня в школе.

28 октября 2017 года я обратился к директору Школы с заявлением «оказать мне поддержку в профессиональном росте… разрешить участвовать в курсах НМЦ». Несмотря на то, что моя заявка была согласована районным Научно-методическим центром, она была оставлена без внимания. 06 декабря 2017 года я снова обратился к директору Школы с заявлением «направить с 15.01.2018 года на обучение по доппроф. Программе повышения квалификации» на базе ГБУ НМЦ Красносельского района, моя заявка была согласована в НМЦ, но снова оставлена без внимания руководством Школы. Я не мыслил себя вне Школы, не представлял, что увольняюсь, и 14 января 2018 года обратился в ГБУ НМЦ Красносельского района с просьбой «зачислить меня слушателем на обучение по дополнительной профессиональной программа повышения квалификации, указав местом работы ГБОУ Школу № 289.

С 07 декабря по 12 декабря 2017 года я находился на больничном, затем это больничный был продлен. Терапевт в заключении от 18.12.2017 года фиксирует «усиление болей, начавшихся в октябре 2017 года». Согласно Выписного эпикриза от 30.12.2017 года мне диагностируют «радикулопатию грудного отдела» и назначают в т.ч. помощь невролога. Впоследствии больничный был продлен до 23 декабря 2017 года.

14 декабря 2017 года, т.е. совсем незадолго до увольнения я снова обратился к директору Школы с заявлением о направлении меня на программу повышения квалификации. Я хотел и хочу работать, если бы я ставил другую цель, я не ходатайствовал бы о повышении квалификации как работник Школы после написания заявления об увольнении по собственному желанию. Поскольку давление стало оказываться и на моих учеников, 14 декабря 2017 года, стремясь избежать давления со стороны директора, я написал на его имя Заявление об освобождении меня от обязанностей классного руководителя.

За время работы в Школе я многократно получал грамоты и сертификаты.

Для того, чтобы не мешать учебному процессу я, находясь на больничном, послал директору заявление с просьбой уволить меня по собственному желанию и выплатой всех положенных мне по закону выходных средств. Этот поступок для меня не был добровольным. Травля, которая осуществлялась против меня, вынудила меня, учителя, написать это заявление. После вынужденного увольнения я встал на учет в СПбГАУ «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» (рег. № 2011045050 от 15.02.2018 года), но никакой работы кроме охранника не предлагают.

В соответствии с п. 22. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 (ред.от 24.11.2015) "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса РоссийскойФедерации" при рассмотрении споров о расторжении по инициативе работника трудового договора, заключенного на неопределенный срок, а также срочного трудового договора (пункт 3 части первой статьи 77, статья 80 ТК РФ) судам необходимо иметь в виду следующее: а) расторжение трудового договора по инициативе работника допустимо в случае, когда подача заявления об увольнении являлась добровольным его волеизъявлением. Если истец утверждает, что работодатель вынудил его подать заявление об увольнении по собственному желанию, то это обстоятельство подлежит проверке и обязанность доказать его возлагается на работника.
По формальным причинам мое заявление об увольнении по собственному желанию не соответствует требованиям ТК РФ. Оно носило вынужденный характер, поскольку имело место давление на меня руководства Школы и носило характер расторжения договора по принуждению. Принуждение руководства выражалось в угрозе увольнением по основанию, которое может испортить мою деловую репутацию как учителя, была создана напряженная обстановка, в которой тяжело было осуществлять свою трудовую деятельность.

Помимо описанных в настоящих Письменных объяснениях я намерен доказывать вынужденный характер своего увольнения показаниями свидетелей – работников Школы Казакову Елену Викторовну и Орлову Светлану Николаевну, которым известно о фактах давления на меня со стороны директора Школы и вынужденном характере моего увольнения.

Свои исковые требования поддерживаю в полном объеме и прошу суд их удовлетворить.

Истец Власов Р.Е. ____________

25 июня 2018 года

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: