Отличия старого и нового законопроектов




 

. Законопроект содержит большее количество глав по сравнению с законом "О милиции" - отдельные главы посвящены принципам деятельности полиции и статусу сотрудника полиции. В законе "О милиции" принципы деятельности умещались в одной статье, а статус так четко не был определен, и применялись некоторые нормы закона "О статусе военнослужащих", что не совсем правильно. Сделано это для того, чтобы более конкретно позиционировать положение сотрудника полиции в обществе и акцентировать внимание на особенности его работы. Особой смысловой нагрузки это не несет, но подчеркивает пристальное внимание государства к этому аспекту.

. В отличие от действующего закона "О милиции" структура полиции не определена, а согласно ст. 4 законопроекта будет определяться Президентом РФ. В законе "О милиции" этому был посвящен целый раздел. Очевидно, что особым решением (указом) президента структура полиции будет определена позже, здесь заложена возможность сокращения как численного состава, так и уменьшение количества штатных подразделений полиции. Это, несомненно, положительное нововведение не только из-за сокращения расходов на содержание полиции, и из-за возможности в дальнейшем изменять структуру полиции не проходя длительные процедуры утверждения изменений в закон в парламенте - достаточно будет указа президента.

. Законопроект увеличивает количество обязанностей (с 35 пунктов до 40), которые должна будет исполнять полиция и перечень её прав (с 37 пунктов до 42). Так, например, предлагается обязать полицию:

· оказывать содействие в пределах своих полномочий органам здравоохранения, местного самоуправления, депутатам законодательных (представительных) органов государственной власти при решении ими различных задач государственной службы;

· обеспечивать сохранность найденных и сданных в полицию документов, вещей, кладов, ценностей и другого имущества, принимать меры к их возврату законным владельцам либо передаче в соответствующие государственные органы или органы местного самоуправления.

Такое содействие милиция оказывала и раньше, но теперь оно закреплено в законе. В части, кающейся расширения прав, законопроект предлагает дать полицейским право безвозмездно получать от организаций всех форм собственности любую информацию и копии документов, если законами не ограничена передача такой информации. В законопроекте права полиции расписаны более конкретно и четко и вызывают меньше двойных толкований. Так, например, доставлять граждан из общественных мест только в вытрезвители сотрудники полиции вправе если те находятся "в тяжелой степени опьянения", предыдущая трактовка этого пункта в законе "О милиции" была более обтекаема и неконкретна. Это должно способствовать уменьшению коррупционной составляющей и произвола со стороны нечестных сотрудников полиции при задержании лиц, употребивших спиртное в небольших количествах. Законопроект предоставляет полиции право ограничить свободу передвижения граждан на улицах и в других общественных местах для проверки документов на срок не свыше 1 часа. В законе "О милиции" такой срок установлен не был. Это, безусловно, положительный момент, поскольку он расширяет права граждан; и кроме того в случае доставки их для проверки в отделение полиции их должны будут содержать в специально отведенном месте, а не вместе с задержанными за правонарушения.

. Глава 4 законопроекта регламентирует применение полицией отдельных мер государственного принуждения, в действующем законе "О милиции" такой четкой конкретизации не было. Так законопроект устанавливает 14 категорий лиц, которые могут быть задержаны полицией, причем срок задержания для каждой категории конкретный, строго установленный в законопроекте или иным законодательством, на которое есть ссылка. В этой же главе подробно и строго расписано, в каких случаях и при соблюдении каких условий, сотрудник полиции может совершать действия, нарушающие конституционные запреты. Например, полицейскому дается право "входить беспрепятственно либо проникать в любое время суток в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территории и т.п.", но только при соблюдении конкретных условий также указанных в законопроекте. В действующем законе, сотруднику милиции также предоставлялись такие же права, но условия их реализации в законе не прописывались, а порядок действий в таких случаях устанавливался в ведомственных приказах. Кардинальным нововведением это назвать нельзя, но закон имеет большую юридическую силу, чем ведомственный приказ, что соответственно повышает степень ответственности полицейского.

. Достаточно серьезные изменения законопроект вносит в главу, регламентирующую порядок и правила применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Здесь есть несколько принципиальных нововведений:

· изменено количество ситуаций, в которых полицейский может применять оружие и спецсредства. Так нельзя будет применять оружие для "выявления лиц, совершающих или совершивших преступления", но введены 5 естественных ситуаций, когда оружие и спецсредства могут быть применены без предупреждения;

· из текста убрана обязанность полицейского предупреждать о своем намерении применить оружие или специальные средства с предоставлением времени для выполнения распоряжений. Это нововведение обусловлено существующей судебной практикой применения оружия милиционерами. В качестве положительного момента следует ожидать уменьшение количества гибели и ранений полицейских из-за буквального исполнения этого пункта при задержании преступников.

Следует отметить, что вынесенный на обсуждение законопроект проработан с учетом судебной практики достаточно серьезно, поэтому явных "ляпов" и несоответствий другим законам в нем нет. В законопроекте больше плюсов, к которым следует отнести следующие аспекты:

· за счет более глубокой проработки текстов законопроект вполне сможет стать законом прямого действия без отсылки к многочисленным ведомственным приказам и это, безусловно, основной положительный момент в законопроекте;

· конкретизирован статус сотрудника полиции в государстве;

· четко прописанные обязанности полицейских более строго защищают свободы граждан страны и увеличивают требования к самим сотрудникам полиции;

В новом варианте закона 11 глав и 57 статей. В старом законе - восемь разделов и сорок статей. Посетители сайта могут комментировать отдельные главы закона после предварительной регистрации. Обсуждение закона продлится до 15 сентября 2010 года.

Главным направлением деятельности полиции остается предупреждение, профилактика преступлений (статьи 2 и 12). Применение силы сотрудниками милиции санкционировано лишь в том случае, когда ненасильственные методы не обеспечивают выполнение обязанностей сотрудников МВД (статьи 6 и 19).

По замыслу создателей, проект закрепляет и раскрывает новую, партнерскую модель взаимоотношений полиции и общества.

Бить аккуратно

Применение сотрудником полиции специальных средств должно осуществляться с учетом следующих ограничений: запрещается наносить человеку удары палкой резиновой по голове, шее и ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца, а также многократно наносить удары в одно и то же место.

Открытая полиция

"Открытость и прозрачность деятельности полиции будут способствовать восстановлению доверия у граждан. Граждане и организации имеют право в порядке, установленном законодательством, получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права", - говорится в сопроводительной записке.

Предлагается обязать руководителей полиции выступать перед местными заксобраниями с отчетами о результатах деятельности, сотрудников полиции, замещающих должность участкового уполномоченного полиции, - перед гражданами, проживающими в соответствующем муниципальном образовании.

"Полиция должна информировать о своей деятельности средства массовой информации: по запросам редакций предоставлять необходимые сведения, проводить пресс-конференции, рассылать справочные и статистические материалы, а также взаимодействовать в иных формах. При оценке эффективности работы полиции мнению граждан о ее деятельности отводится определяющая роль", - отмечается в документе.

В связи с этим на МВД России возлагается обязанность постоянно изучать общественное мнение и осуществлять мониторинг взаимодействия полиции с институтами гражданского общества.

Правила уведомления: Предупредить и минимизировать

Сотрудник полиции перед применением физической силы обязан предупредить о намерении их применения. Сотрудник полиции имеет право не предупреждать, когда действия лиц создают непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции, либо когда они могут повлечь наступление иных тяжких последствий, либо когда такое предупреждение является неуместным или невозможным. Сотрудник полиции при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия обязан стремиться, исходя из обстоятельств, к минимизации любого ущерба.

Учтивая полиция

Права полиции в новом законопроекте "максимально конкретизированы". Так, исключены некоторые нормы, не имеющие четкого юридического содержания и не позволяющие полиции произвольно, без необходимых оснований, должной процедуры и соблюдения определенных сроков, ограничивать права граждан и организаций.

Регламентирован порядок применения полицией таких мер государственного принуждения, как задержание граждан, проникновение в жилые и иные помещения, на земельные участки, блокирование участков местности, жилых помещений, строений и других объектов, формирование и ведение банков данных о гражданах.

В законопроекте определен и исчерпывающий перечень граждан, в отношении которых полиция может применять задержание, определены основания такого задержания. Находящиеся под стражей лица должны содержаться в специально отведенных помещениях, под охраной, в условиях, исключающих угрозу их жизни и здоровью, предусматривается ведение реестра лиц, подвергнутых задержанию.

При определении терминов "специальные средства", "применение оружия" устранены терминологические неточности и неоднозначность их толкования, которые существуют в действующем законе.

Фундаментальное знание: Полицейских проверят

Сотрудник полиции обязан знать и соблюдать Конституцию, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты и обеспечивать их исполнение; проходить в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, регулярные проверки знания Конституции, законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность полиции.

В заключении можно констатировать, что законопроект в целом нуждается в жестких доработках и в дальнейшем своем развитии. Новые требования, предъявляемые к полицейским, должны изменить и их менталитет, и направленность работы полиции.

Плюсы и минусы проекта

милиция власть антикоррупционный правоохранительный

Среди положительных тенденций можно выделить:

Ø более четкое закрепление принципов осуществления деятельности органами полиции, самым первым из которых выступает принцип соблюдение прав и свобод граждан;

Ø закрепление партнерской, а не доминантной модели взаимоотношений полиции и общества. Так, согласно Законопроекту полиция должна стремиться к тому, чтобы действия ее сотрудников, при всей своей строгости и решительности, были обоснованными и понятными для граждан, обеспечивая общественное доверие к себе и поддержку граждан. При этом общество, в свою очередь, наделено правом осуществления контроля за деятельностью полиции;

Ø более четкое определение обязанностей и прав полиции и правового статуса сотрудника полиции;

Ø обеспечение правовых гарантий укрепления законности в деятельности полиции и повышение результативности ее работы;

Ø усиление антикоррупционной составляющей в деятельности полиции. В рассматриваемом законопроекте содержится и ряд негативных аспектов:

v в отличие от положений Закона "О милиции", на законодательном уровне не устанавливается структура органов полиции, в связи, с чем не совсем ясно какие именно структурные подразделения в ней будут организованы, и какие конкретно функции они будут осуществлять;

v Кроме того, в рамках социального обеспечения государство гарантирует сотруднику полиции предоставление жилого помещения или денежных средств на его приобретение, но механизм такого предоставления, в отличие от военнослужащих, так и не определен;

v Согласно Законопроекту, по общему правилу на службу в полицию имеют право поступать граждане Российской Федерации, имеющие образование не ниже среднего (полного) общего, то есть требования к наличию специального образования законодателем так и не установлены.

В целом проект Федерального закона "О полиции" кардинальных отличий от Закона "О милиции" не имеет, практически дословно повторяя его положения. В связи с чем, о создании по-настоящему новой государственной структуры говорить не приходится, так как фактически осуществляется только ее переименование.

 

Обсуждения

 

Президент Медведев отметил: "Не должно быть таких обязанностей милиции, которые не указаны в законе, но вытекают из других законов и подзаконных актов". Конечно, заманчивее для потенциальных правонарушителей (например, демонстрантов-31) звучало бы указание, что у милиции не должно быть ПРАВ, которые не указаны в этом законе. Но факт тот, что уже в статье 2 (пункт 2) законопроекта говорится: "Иные направления деятельности полиции определяются федеральными конституционными законами и федеральными законами." Правда, эта норма отчасти дезавуируется частью 2 статьи 12: "Иные обязанности могут быть возложены на полицию только федеральным законом о внесении изменений в настоящий Федеральный закон".

В статье 7 "Беспристрастность" (часть 2) читаем: "Сотрудник полиции при осуществлении служебной деятельности не может быть связан решениями политических партий, общественных и религиозных объединений." Казалось бы, ограничения слабые, но они ужесточены в статье 30 (пункт 13 части 1): "[Сотруднику полиции в связи с прохождением службы в полиции запрещается:] принадлежать к политическим партиям, являться членом общественного объединения, преследующего политические цели, материально поддерживать политические партии и указанные общественные объединения, принимать участие в их деятельности, а также использовать преимущества служебного положения для предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума". Забавно звучит в этом контексте нераспространение на сотрудников полиции отдельных ограничений, если они "препятствуют выполнению сотрудником полиции обязанностей по осуществлению оперативно-разыскной деятельности". Выходит, есть способ полицейскому занять должность в руководстве "Единой России", или там ЛДПР (кстати, в руководстве думской фракции эсеров - милицейский генерал Москалькова!) - это получить задание на внедрение.

Личный досмотр (п.19 ч.1 ст.13) проводится "в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях" - и правда, эта процедура более или менее детально прописана в статье 27.7 Кодекса об административных правонарушениях, который легче всего найти на сайте garant.ru. Удручает в сопоставлении с этим часть 2 статьи 32: "Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Требования сотрудника полиции, обращенные к гражданам и должностным лицам, и предпринимаемые им действия считаются законными до тех пор, пока в предусмотренном законом порядке не будет установлено иное." То есть, если милиционер… пардон, полицейский, очевидно нарушает требование упомянутой статьи КоАП, чтобы досмотр проводился лицом одного пола с досматриваемым в присутствии понятых того же пола, действия его, тем не менее, считаются законными, а требования - обязательными к исполнению.

Часть 4 статьи 14 ("Задержание") гласит: "Лицо, подвергнутое задержанию, вправе пользоваться в соответствии с федеральным законом услугами адвоката (защитника) и переводчика с момента водворения его в специально отведенное помещение." Но известно же, что повалять и побить-то успевают в автобусе, пока везут.

В статье 21 (п.9 ч.2) к числу спецсредств добавлены отсутствующие в действующем законе "О милиции" "средства сковывания движения биологических объектов (сети)", что можно только приветствовать, по крайней мере, до тех пор, пока нет свидетельств, что сетями можно причинить людям какие-либо травмы.

Пункты 3 и 4 части 3 статьи 28 дают сотруднику при исполнении право использовать беспрепятственно транспортные средства (кроме посольских) для доставления пострадавших в больницы, преследования и доставления в участок преступников и право пользоваться беспрепятственно средствами связи, принадлежащими госорганам, гражданам и организациям. Про "безвозмездно" не говорится, но, возможно, имело бы смысл впрямую предусмотреть право субъекта, у которого забрали на какой-то срок машину или телефон, обратиться за компенсацией, причём не через суд.

В переходных положениях (ст.55), перечисляя утрачивающие силу акты, авторы законопроекта, вероятно, забыли добавить абзац о прекращении действия на территории России Закона СССР от 6 марта 1991 года "О советской милиции" (при принятии закона о милиции 1991 года речь шла лишь о неприменении союзного закона в части, противоречащей закону РСФСР "О милиции").

И последнее. Согласно ч.7 ст.56 ("Переходные положения") законопроекта, "Сотрудники милиции, не изъявившие в письменной форме согласия остаться на службе в полиции, подлежат увольнению". Жаль, что правоохранительные органы покинут люди, у которых в силу советского воспитания и послевоенных культурных традиций не поднимется рука попроситься "в полицаи".

 


Заключение

Итак, в заключение подведем итоги по проделанному исследованию:

как было выяснено в данной работе, милиция призвана обеспечить личную безопасность граждан; предупреждать и пресекать преступления и административные правонарушения; раскрывать преступления; охранять общественный порядок и обеспечивать общественную безопасность; оказывать гражданам, должностным лицам, юридическим лицам и общественным объединениям помощь в осуществлении их законных прав и интересов.

Таким образом милиция подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности.

Криминальная милиция предупреждает, пресекает и раскрывает преступления, осуществляет розыск лиц, скрывающихся от следствия и суда, то есть осуществляет оперативно-розыскную работу.

Осуществление административной деятельности в основном лежит на милиции общественной безопасности. Ее деятельность более многообразна, чем деятельность криминальной милиции.

Первое место в деятельности милиции общественной безопасности занимает административная деятельность по охране общественного порядка, организации безопасности дорожного движения.

Важная роль отводится и уголовно-процессуальной деятельности: милиция общественной безопасности ведет прием и проверку заявлений и сообщений о преступлениях, отнесенных законом к компетенции органов дознания, осуществляет расследование уголовных дел о таких преступлениях и подготовку материалов в протокольной форме, исполняет поручения следователя о производстве следственных действий, содержит в изоляторах временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц.

Большое значение имеет также деятельность милиции общественной безопасности по выдаче лицензий на занятие частной детективной и охранной деятельностью, на ношение и хранение огнестрельного и газового оружия.

Практически все подразделения милиции общественной безопасности своей деятельностью осуществляют профилактику правонарушений.

Органы милиции в Российской Федерации - это система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных Законом "О милиции" и другими федеральными законами.

В России создана полноценная правовая база для функционирования органов милиции - это целый комплекс нормативно-правовых актов, представляющих собой упорядоченную иерархию, во главе с конституцией РФ, международными актами и законом "О милиции".

К сожалению, приходится констатировать, что внешние факторы играют зачастую решающую роль в том, что сотрудники оставляют свои места в поисках более оплачиваемых. Низкие заработные платы, неизбежная деформация личности в процессе общения и нарушителями закона, сама угнетающая обстановка приводит к тому, что люди с образованием редко идут работать в органы милиции. Все чаще лицом органов милиции становятся молодые люди с периферии, не получившие специального образования, порой не имеющие достаточной физической подготовки.

Правительственные программы призваны укрепить престиж профессии милиционера путем создания, прежде всего экономических условий для успешного их функционирования и выполнения долга. Более того, это привлечет человеческий фактор. Ведь люди в погонах - это, прежде всего, люди, рискующие своими жизнями и здоровьем каждый день, и это должно возмещаться хотя бы на экономическом уровне. Тогда полномочия работников милиции будут вытекать из поставленных задач, и правовое функционирование милиции Российской Федерации будет строиться на Конституции и принципах международных правовых актов.

Практически все подразделения милиции общественной безопасности своей деятельностью осуществляют профилактику правонарушений.

Деятельность милиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности. Для осуществления своей деятельности милиция наделена весомыми юридически властными полномочиями, которые она обязана использовать без унижения достоинства человека.

Проблема совершенствования деятельности органов внутренних дел по соблюдению, охране и защите прав и свобод человека и гражданина, формирующаяся на базе воспитания у сотрудников милиции высокого уровня нравственности и правовой культуры, приобретает в современной России особую актуальность.

В результате проделанной работы можно сделать вывод, что деятельность милиции по выявлению, пресечению и профилактике нарушений прав и свобод человека, подразделяется на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя сторона деятельности заключается в том, чтобы сами сотрудники милиции не нарушали прав и свобод человека и гражданина. Внешняя сторона деятельности милиции состоит из четырех направлений:

) осуществление эффективной профилактической деятельности по предупреждению нарушений прав и свобод человека и гражданина;

) своевременной пресечение нарушений прав и свобод человека и гражданина;

) своевременное раскрытие нарушений основных прав и свобод человека и гражданина;

) принятие своевременных мер к возможно полному восстановлению нарушенных прав и свобод человека и гражданина.

В результате исследовательской работы был рассмотрен проект закона "О полиции". Можно выделить две группы изменений в проекте закона "О полиции" от закона "О милиции".

1. Первую составляет изменение слога, конструкции и духа закона. Из текста удалены ссылки на принцип гуманизма, изъято такое направление деятельности как "обеспечение безопасности личности". Имевшиеся ранее ограничения на использование видов специальных средств, оружия и боеприпасов, обязательность получения санкций у органов подчиняющихся субъекта федерации, теперь исключены. Обязанность оказания помощи гражданам заменена оказанием исключительно "первой помощи" при некоторых условиях. Принципы стремления к минимизации ущерба перемещены из статей, касающихся применения оружия. Абзацы, указывающие на ответственность сотрудников полиции, например, при превышении полномочий, удалены.

Кроме того, ранее согласованная и выстроенная система российского законодательства претерпевает размытие. Ссылки на кодифицированное законодательство убраны. Нормы, касающиеся задержания граждан, изъяты из КоАП и УПК и могут применяться не применительно к защите от преступлений и административных правонарушений. Закон "О полиции" допускает ссылки на другие законы. Ранее источником права служил только настоящий закон ("Иные задачи на милицию могут быть возложены только настоящим Законом"). Законодательство становится запутанным и непрозрачным.

Дополнением к этому становится запрет на критику сотрудниками полиции своего ведомства, ограничении их свободы слова и членства в общественных организациях и партиях. Предыдущие нормы, конечно, вводили ограничения, но не свыше разумных пределов.

2. Вторая группа наиболее важна, ее составляют радикальное расширение законных прав полиции, ранее вступавших в конфликт с законодательством. Отныне допускается не только разгон любых мероприятий (п.14 ч.1 ст.14), но и задержание их участников, причем даже вне рамок административного законодательства. Вообще теперь разрешается проверка документов (ст.28) у граждан без особых оснований, и позволяется ограничивать их свободу до часа. Также личный досмотр (ст.14) проводится без прежних оснований подозревать наличие взрывчатых веществ.

Вводится необычная презумпции законности требований и действий сотрудника полиции, "пока в предусмотренном законом порядке не будет установлено иное" (ст.32).

Расширены полномочия по применению силы и спецсредств, а также оружия. Видна возможность применения этих средств при разгоне митингов, шествий и демонстраций.

Подводя итог по проекту закона "о полиции", можно заключить, что принципиальных изменений в сфере деятельности органов внутренних дел нет, структура обязанностей осталась прежней, но произошло расширение прав полиции, напрямую касающихся прав и свобод граждан, что вписывается в процесс укрепления "полицейского государства".

В заключении следует отметить, что милиция, являясь специфическим государственным органом, осуществляющим правоохранительную и правоприменительную функцию (используя в случае необходимости механизм государственного принуждения), обязана исходить в своей служебной деятельности из приоритета интересов личности в современной политической и социальной жизни. Деятельность милиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности. Для осуществления своей деятельности милиция наделена весомыми юридически властными полномочиями.

 


 

Список использованной литературы

 

. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета.- 2009.- №7.

. О милиции: Закон РФ от 18.04.1991 N 1026-1 (ред. от 29.12.2009) // Собрание законодательства РФ, 04.01.2010, N 1, ст.

. Указ Президента РФ от 19.07.2004 N 927 (ред. от 12.01.2010) // Собрание законодательства РФ, 18.01.2010, N 3, ст. 277.

. Рождествина А.А. Комментарий к Закону РФ от 18 апреля 1991 г. N1026-1 "О милиции".- М.: Новая правовая культура, 2007.- С. 19.

. часть первая в ред. Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ

. в ред. Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ

. в ред. Федерального закона от 25.11.2009 N 267-ФЗ

. Российская газета, 9 августа 2010,

. Проект закона "о полиции" 2010

. Lenta.ru 27.10.2010

. Вести. Ru 2010

. www.nalogovik.ru 2010

. www.infox.ru 2010

. https://primamedia.ru 2010.

. https://www.scilla.ru 2010.

. lgus-spb.livejournal.com 2010

. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник. / Под ред. Ю.И.Скуратова, В.М.Семенова.-М.:Юрид. лит., 1998.

. Административное право России / Под ред. Д.Н. Бахраха.- М.: БЕК, 2008.

. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации/М.В.Баглай. М.: ИНФРА-М. 2006

. Осипов А.Л. Правоохранительные органы Российской Федерации/ А.Л.Осипов. М.: Инфра-М. 2009

. Правоохранительные органы РФ. Учеб. Для высших юридических учеб. Заведений и юр. Факультетов /Под ред. В.П.Божьева. М.: Юридическая литература. 2003

. Еремина О.Ю. Система органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации /О.Ю.Еремина// Журнал российского права. № 11. 2005

. Воронцов С.А.Првоохранительные органы Российской Федерации.- Ростов -н/ Дону, 2001.

. Гуценко К. Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы./ Под ред. К.Ф.Гуценко. М.: 2007

. Денисов О.А. Формирование контрольной ветви власти и ограничение коррупции // Гос-во и право. 2002. № 3;

. Мельников Н.В. Прокурорская власть // Гос-во и право. 2002. № 2.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: