Республиканского Социального Форума





Апреля 2016 года

РЕЗОЛЮЦИЯ

разработана экспертами на основании результатов работы участников на

III Республиканском Социальном Форуме

с учетом предложений и замечаний оргкомитета

 

III Республиканский Социальный Форум «Социальные инновации в условиях современных вызовов» прошел 20–21 апреля 2016 г. в Минске.

Организаторами Форума выступили Минский международный образовательный центр имени Йоханнеса Рау при поддержке Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, в партнерстве с Научно-исследовательским институтом труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, с МПОО «АКТ», некоммерческой организацией ОДБ Брюссель (Бельгия), Просветительским учреждением «Офис европейской экспертизы и коммуникаций».

В Форуме приняли участие представители органов государственного управления и местных органов управления и самоуправления, государственных организаций социального обслуживания, представители негосударственных некоммерческих организаций и бизнес-сообщества, деятели науки и др. Всего в работе Форума приняло участие более 250 человек.

В ходе работы РСФ-2016 обсуждение велось по трем основным темам: «Инновации в развитии сферы социального обслуживания», «Формы и виды деятельности в социальной сфере», «Конвенция ООН «О правах инвалидов» – первые шаги на пути реализации». Участники активно обсуждали примеры социальных инноваций, реализуемых в государственном, коммерческом, некоммерческом и общественном секторах. Единодушно участники форума отметили максимальную эффективность применения инноваций как результат взаимодействия между секторами. Большое значение придавалось созданию условий для межсекторного сотрудничества, нацеленного на социальные преобразования в стране.

Участники Форума отметили следующие тенденции в социальной сфере, при этом некоторые тенденции, отмеченные на РСФ-2014, сохраняют свою актуальность и сегодня.

Наблюдается положительная тенденция усиления межсекторного взаимодействия негосударственных некоммерческих организаций и местных исполнительных и распорядительных органов власти. Это объясняется территориальным расширением реализации государственного социального заказа (далее – ГСЗ), а также поиском возможностей объединения имеющихся у сторон ресурсов для решения социальных вопросов. В то же время среди субъектов социальной сферы отсутствует общее видение развития социальной сферы в целом.

Существующая ситуация в социальной сфере сегодня требует более тесного взаимодействия в секторе некоммерческих организаций, активного обмена подходами, практиками и методиками, наличия консолидированной позиции по вопросам развития организаций социальной сферы и принятия достаточных мер по изменению имиджа этих организаций как субъектов, участвующих в решении социальных вопросов.

Активно заработал механизм ГСЗ, однако сохраняются трудности с его реализацией на практике по причине отсутствия описания целого ряда процедур, предусмотренных законодательством, а также из-за отсутствия стандартов качества услуг. Механизм ГСЗ по-прежнему не используется в сфере здравоохранения, образования, профилактики противоправных действий, реабилитации лиц, совершивших противоправные действия и освободившихся из мест лишения свободы и других.

Традиционные подходы в решении социальных проблем оказываются недостаточными в связи с выделением новых категорий нуждающихся, например, дети и взрослые с аутизмом, пожилые люди с деменцией и другие.

Использование комплексного подхода для более эффективного решения социальных проблем и оказания более качественных услуг нуждающимся требует участия различных структур. В связи с этим возникает острая необходимость в более тесном межведомственном сотрудничестве. Межведомственные советы с участием представителей некоммерческих организаций уже зарекомендовали себя действенной формой такого взаимодействия.

Наблюдается значительное повышение интереса к развитию социального предпринимательства, которое рассматривается как одна из наиболее устойчивых форм оказания социальных услуг. Активно обсуждается разработка критериев отнесения предприятий к категории социальных, определяются основные направления продвижения социального предпринимательства в государстве и обществе, определяются сдерживающие факторы и возможности их преодоления для развития социального предпринимательства в Беларуси.

В связи с присоединением в сентябре 2015 года Республики Беларусь к Конвенции ООН о правах инвалидов появилась необходимость разработки Национального плана действий, который должен предусматривать развитие имеющихся и создание новых организационных, правовых и институциональных условий реализации положений Конвенции. Национальный план действий должен также предусматривать координацию усилий органов государственного управления и организаций, а также институтов гражданского общества по созданию необходимых условий для реализации в Республике Беларусь требований Конвенции.

Имеет место ряд положительных шагов со стороны субъектов социальной сферы в направлении к инклюзивному сообществу, в котором учитываются разные возможности и потребности граждан.

Изменение процедуры получения безвозмездной иностранной помощи, а также существующие процедуры оформления международной технической помощи и ограничения в получении спонсорской помощи не способствуют улучшению положения общественных объединений. Такая ситуация может привести к разрушению устоявшихся отношений с зарубежными партнерами, что повлечет за собой сокращение финансирования. В то же время, несмотря на значительное улучшение ситуации с привлечением в социальную сферу средств граждан и бизнеса, существующее законодательство имеет ряд ограничений, сдерживающих развитие этой сферы.

Среди финансирующих организаций (как зарубежных, так и местных), сохраняется устойчивая тенденция краткосрочного (проектного) финансирования. Это ведет к невозможности полноценной имплементации социальной инновационной услуги, так как для обучения, апробации и последующего устойчивого внедрения сервиса требуется более продолжительный срок.

Участниками Форума выработаны рекомендации, направленные на повышение эффективности действий субъектов социальной сферы в связи с названными тенденциями.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

Республиканского Социального Форума

· С учетом обозначенных выше тенденций, всем заинтересованным в развитии социальной сферы сторонам инициировать и поддерживать постоянный диалог для выработки общего единого понимания будущего социальной сферы страны, что обеспечит гармоничное, конструктивное, динамическое и согласованное движение к достижению такого будущего.

· Усилить межсекторное сотрудничество для координации совместных действий субъектов социальной сферы и обеспечения более эффективной реализации потенциала негосударственных и государственных организаций социальной сферы с предоставлением им равных возможностей и условий в развитии, оказании услуг и реализации проектов.

· Способствовать трансформации отношений субъектов социальной сферы от конкуренции к партнерству через обеспечение регулярных и структурированных коммуникаций и согласования решений на уровне межсекторных и межведомственных механизмов, межведомственные советы с участием представителей негосударственного сектора.

· Принять меры, направленные на обеспечение устойчивости оказания услуг, включая улучшение существующего законодательства по реализации государственного социального заказа и распространение его на сферы здравоохранения, образования и другие, а также улучшение условий для привлечения дополнительного финансирования на оказание услуг.

· Усилить координацию, межведомственное взаимодействие и повысить степень участия всех заинтересованных в процессе формирования и выполнения Национального плана действий по реализации положений Конвенции ООН о правах инвалидов.

· Усилить координацию, межведомственное взаимодействие и участие всех заинтересованных для успешной интеграции людей с инвалидностью в общество через согласованные государственные меры, направленные на разработку дорожных карт, активную поддержку инклюзивного образования и фиксированные квоты на рабочие места для людей с инвалидностью, включая целевые рабочие места для них.

· Направить усилия на развитие сотрудничества между государственными, негосударственными некоммерческими организациями и бизнес-сообществом с целью увеличения числа предпринимателей и предприятий, ставящих своей основной целью решение социальных проблем; создание бизнес-инкубаторов, используя ресурсы КСО.

· Развивать систему поддержки социального предпринимательства в существующих рамочных условиях через увеличение количества людей разных возрастных и социальных групп, участвующих в социальном предпринимательстве и пользующихся продуктами и услугами социальных предпринимателей; активное обучение социальному предпринимательству, используя ресурс дополнительного и неформального образования; продвижение социального предпринимательства на региональном уровне, в том числе через сотрудничество с местными властями.

· Ориентировать международные и местные фонды и программы развития на поддержку социального предпринимательства и устойчивость вложенных средств, а также долгосрочную финансовую поддержку инновационных проектов и услуг.

· Инициировать организацию обследования положения инвалидов и принятие иных мер, направленных на укрепление национального механизма по реализации положений Конвенции ООН о правах инвалидов.

· Наладить партнерство и сотрудничество со СМИ для активного освещения деятельности, осуществляемой различными субъектами и направленной на решение социальных проблем с целью привлечения внимания широкой общественности к проблемам социального характера, гендерного равенства, воспитание культуры благотворительности среди граждан и повышения доверия к негосударственным некоммерческим организациям, оказывающим социальные услуги.

 

Участники Форума РЕШИЛИ:

1. Провести IV Республиканский Социальный Форум в 2018 г.

2. Распространить Резолюцию Республиканского Социального Форума среди представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных учреждений, негосударственных некоммерческих организаций, бизнес-структур, научного сообщества, международных организаций, СМИ и других заинтересованных субъектов.

3. Способствовать широкому распространению информации о результатах деятельности и инновациях негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, государственных органов и организаций, реализующих и разрабатывающих политику по вопросам социальной сферы.

 





Читайте также:
Задачи и функции аптечной организации: Аптеки классифицируют на обслуживающие население; они могут быть...
Производственно-технический отдел: его назначение и функции: Начальник ПТО осуществляет непосредственное...
Решебник для электронной тетради по информатике 9 класс: С помощью этого документа вы сможете узнать, как...
Историческое сочинение по периоду истории с 1019-1054 г.: Все эти процессы связаны с деятельностью таких личностей, как...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.045 с.