Методические рекомендации руководителю по подготовке проведению семинара.




Кафедра мобилизационной подготовки здравоохранения

и медицины катастроф

 

Экз. № ___

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей

По учебной дисциплине (ГОС)

«Военная и экстремальная медицина»

 

Цикл: «медицина катастроф»

Специальности: 060101 – лечебное дело; 060103 – педиатрия; 060112 ‒ медицинская биохимия; 060113 ‒ медицинская биофизика; 060114 ‒ медицинская кибернетика; 060105 ‒ стоматология; 060108 ‒ фармация

 

Тема № 2

ЗАДАЧИ, ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ОСНОВЫДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОЙ СЛУЖБЫМЕДИЦИНЫКАТАСТРОФ

Время: 90 мин (2 часа)

Место: учебный класс кафедры

 

 

Составил: Старший преподаватель кафедры канд. мед. наук И.С.Зубрилин

 

 

Г. Томск

1. Учебные и воспитательные цели

 

1. Изучить задачи и организационную структуру МЗ России и санитарно эпидемиологических формирований.

2. Ознакомить студентов с вариантами использования медицинских формирований в разных условиях обстановки.

3. Сформировать у обучаемых понятие о роли, месте и задачах привлекаемых медицинских сил и средств дл ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

 

Расчет учебного времени

№ п\п Структура занятия Время
     
      Вступительное слово Учебные вопросы (основная часть) 1. Формирование СМК Минздрав России: 1.1. бригады доврачебной помощи и фельдшерские выездные бригады скорой помощи; 1.2. врачебные выездные бригады скорой медицинской помощи; 1.3. врачебно-сестринские бригады (ВСБ); 1.4. бригада специализированной помощи; 1.5. полевой многопрофильный госпиталь;   2.«Организация санитарно-эпидемиологической службы в условиях работы в ЧС» 3. Задачи и организация специализированных формирований службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: 3.1. группы эпидемиологической разведки; 3.2. специализированные противоэпидемические бригады (СПЭБ); 3.3. санитарно-эпидемиологические бригады (СЭБ); 3.4. санитарно-эпидемиологические отряды (СЭО);   4. Силы и средства ликвидации медико-санитарных последствий ЧС МО России, МПС России и МВД России. Заключение.                    

Учебно-материальное обеспечение.

 

а) Литература:

1. Приказ МЗ РФ №380 от 27.10.2000 «Об утверждении положения о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации».

2. Медицина катастроф. Учебное пособие под редакцией проф. Н.Н.Винничука. Санкт-Петербургская государственная фармацевтическая академия. Издательство «Элби-СПб», 2003. стр.16-18, 84-90,92-95.

3. Медицина катастроф. Учебное пособие под редакцией проф. В.М.Рябочкина. М., «ИНИ Лтд», 1996г., с.40-51.

4. И.И.Сахно, В.И.Сахно «Медицина катастроф», М., ГОУ ВУНМЦ МЗРФ, 2002г., с.36-69.

5. Конспект лекции по теме №2.

 

б) Наглядные пособия:

Стенд «Всероссийская служба медицины катастроф (ВСМК)».

Таблицы на пленках

2.1. состав ВСБ (врачебно-сестринской бригады);

2.2. характеристика формирований ВСМК;

2.3. характеристика формирования Госсанэпиднадзора;

2.4. формирования Минобороны России.

 

в) Технические средства обучения

· Оптический проектор типа «Орион».

 

Методические рекомендации руководителю по подготовке проведению семинара.

За неделю до семинара студенты получают задание и темы рефератов. Семинарскому занятию предшествует лекция по данной теме и самостоятельная подготовка обучаемых.

В ходе самоподготовки студенты должны правильно понять роль, место и задачи каждого формирования службы медицины катастроф, понять свою ответственность за своевременность и полноту выполнения задач, возложенных на то или иное медицинское формирование.

При подведении занятия руководитель должен учитывать уровень подготовки обучаемых, их профессиональное предназначение, привлекать к обсуждению вопросов как можно большее количество студентов, широко использовать технические средства обучения.

 

2. Частные методические рекомендации по проведению семинара.

Организация занятия. Отметить отсутствующих на занятии, объявить тему семинара, его учебные и воспитательные цели, а также вопросы, которые будут отрабатываться в ходе семинара и порядок их отработки, ответить на вопросы обучаемых.

б) Вступительное слово. В своем вступительном слове руководитель должен подчеркнуть важность изучаемой темы; при этом ему необходимо пояснить что каждое медицинское формирование имеет свои определенные задачи, базу создания и организационную структуру.

Структурно разработано большое число медицинских формирований, которые могут развертываться на различных (федеральном, региональном, территориальном) уровнях. Задачи, организационная структура, табель оснащения каждого формирования, входящего в состав ВСМК определяется положением о том или ином медицинском формировании, которое утверждается МЗ России и федеральными органами исполнительной власти субъектов РФ.

 

1 учебный вопрос. Данный вопрос отрабатывается методом активной беседы. Для ответа вызывается один из студентов, неправильные и не полные ответы исправляются, дополняются. Перед аудиторией ставятся вопросы:

1. Задачи, база создания, состав врачебно-сестринской бригады;

2. Задачи, база создания, состав бригады доврачебной помощи и фельдшерской выездной бригады скорой помощи.

3. Задачи, база создания, состав врачебных выездных бригад скорой медицинской помощи;

4. Задачи, база создания, состав бригад специализированной медицинской помощи и их профиль;

5. Полевой многопрофильный госпиталь ВЦМК «Защита».

По окончании изучения данного вопроса преподаватель подводит итог, демонстрирует схемы, табель оснащения медицинским имуществом врачебно-сестринской бригады.

 

2 учебный вопрос. « Организация санитарно-эпидемиологической службы в условиях работы в ЧС»

Преподавателю заострить внимание на том, что при всех крупно масштабных ЧС помимо лечебно-эвакуационных мероприятий СМК придется проводить санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия.

Объявить, что об организации санитарно-эпидемиологической службы в условиях в ЧС расскажет студент…

По завершении доклада (реферата) сделать необходимо уточнение.

 

3 учебный вопрос. Задачи и организация специализированных формирований службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Данный вопрос отрабатывается методом активной беседы. Перед студентами ставятся вопросы:

задачи и база создания, штат ГЭР;

задачи и база создания, штат СПЭБ;

задачи и база создания СЭБ;

задачи и база создания СЭО;

перечислить формирования госсанэпидслужбы России.

По завершению обсуждения учебного вопроса преподаватель подводит итог, конкретизируя и уточняя основные положения, демонстрирует схему «Характеристика формирований Госсанэпиднадзора».

 

4 учебный вопрос. Силы и средства ликвидации медико-санитарных последствий ЧС МО России, МЧС России и МВД России.

Преподаватель должен подчеркнуть, основным формированием СМК МО России, обеспечивающим оказание квалифицированной и специализированной помощи ЧС является медицинский отряд специального назначения – МОСН.

Каковы задачи, структура МОСН и как он работает в ЧС. Будет продемонстрирован фильм – МОСН

Затем преподаватель под запись студентам дает следующие подвопросы:

· другие (помимо МОСН) медицинские формировании МО России, участвующие в ликвидации ЧС;

· формирование медицинской службы МВД России;

· формирование медицинской службы МПС России.

 

3. Заключение.

 

Преподаватель напоминает тему занятия и учебные вопросы, которые разбирались в ходе них. Он должен отметить степень подготовки обучаемых и достижение учебных целей занятия. Оценить значения и действия обучаемых. Отметить наиболее подготовленных и активных на занятии студентов. Дать задание на самоподготовку. Ответить на вопросы обучаемых. Организовать наведение порядка в классе.

 

 

Старший преподаватель

/ Зубрилин И.С./ «___»_________ 2011 г.

 

Учебные материалы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: