Паспорт фонда оценочных средств




 

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируе­мой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
  Понятие, предмет, метод и система криминологии ПК-2, ПК-4 Коллоквиум
  Преступность ПК-4, ПК-15 Кейс-задачи
  Личность преступника ПК-4, ПК-15 Кейс-задачи, тест
  Условия и причины преступности ПК-4, ПК-15 Кейс-задачи, тест
  Предупреждение преступности ПК-4, ПК-15 Кейс-задачи тест
  Понятие виктимологии, ее задачи ПК-4, ПК-15 Кейс-задачи, тест
  Роль жертвы в механизме преступного поведения ПК-4, ПК-15 Коллоквиум
  Рецидивная, профессиональная и организованная преступность ПК-4, ПК-15 Кейс-задачи
  Преступность несовершеннолетних   ПК-4, ПК-15 Кейс-задачи
  Преступность женщин ПК-4, ПК-15 Коллоквиум, тест
  Преступность военнослужащих ПК-4, ПК-15 Коллоквиум, тест
  Преступность в местах лишения свободы ПК-4, ПК-15 Коллоквиум, тест
  Криминологическая характеристика экономической преступности ПК-4, ПК-15 Коллоквиум, тест
  Экологические преступления и их предупреждение ПК-4, ПК-15 Коллоквиум, тест
  Насильственная преступность и ее предупреждение ПК-4, ПК-15 Коллоквиум, тест
  Преступления, совершаемые по неосторожности, и их предупреждение ПК-4, ПК-15 Коллоквиум, тест

 

9.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характери­зующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образова­тельной программы

1. Задания:

1. Решите задачу и ответьте на вопросы:

В городе С. 1 млн. жителей, из них мало­летних (в возрасте до 14 лет) - 200 тысяч. За совершение различных преступлений в прошлом го­ду в городе было зарегистрировано 2400 преступников.

Определите уровень (или коэффициент) преступности на 10 тысяч жителей города.

В области проживает 5,5 млн. человек, из них 500 тысяч - малолетние дети в возрасте до 14 лет. В прошлом году за совершение различных преступле­ний в области было зарегистрировано 20 тысяч преступни­ков.

Определите уровень (или коэффициент) преступности на 100 тысяч жителей области.

В городе Д. за прошлый год зарегистриро­вано 3000 преступлений. Население города 900 тысяч, из них 300 тысяч - дети до 14 лет.

Вопросы: Каков коэффициент пре­ступности из расчета на 100 тысяч жителей в указанных областях и городах?

2. Решите задачу и ответьте на вопросы:

К. работал смотрителем в РЭУ. Характеристика с места работы положительная. Однако в подъезде, где живет, неоднократно устраивал скандалы, находясь в нетрезвом состоянии. Дважды привлекался к административной ответственности за мелкое хулиганство. Привлечен к уголовной ответственности за умышленное причинение легкого вреда здоровью.

Преступление совершил при следующих обстоятельствах. Поздно вечером в состоянии легкого алкогольного опьянения возвращался домой от приятеля, которому помогал оборудовать квартиру. Перед тем как войти в подъезд, присел на скамейку и задремал. В это время из окна второго этажа кто-то выбросил зажженную сигарету, которая попала ему за воротник. Установив по открытому окну местонахождение квартиры, он подошел к двери и постучал, предварительно сняв с ноги ботинок. Дверь открыла соседка, с которой Е. часто скандалил. Дважды ударив ее по лицу ботинком, Е. молча обулся и ушел к себе домой.

Вопросы: Что представляет собой К. с точки зрения криминологической структуры личности? Каков его психологический портрет? Каковы социальные условия формирования такого индивида?

3. Решите задачу и ответьте на вопросы:

Петров выехал на дачу на личной автомашине с неисправными тормозами. В прошлом водитель Петров работал более 10 лет профессиональным гонщиком на заводе ВАЗ и считал, что в пути с ним ничего произойти не может, так как он сумеет при любых сложных дорожных обстоятельствах избежать каких-либо происшествий. В пути следования на автомашине, увидев перебегавшего дорогу школьника лет 10, Петров резко затормозил, пытался маневрировать машиной, однако данные меры не помогли, и в итоге он сбил мальчика, который от полученных повреждений, не приходя в сознание, скончался.

Вопросы: Что явилось поводом совершения преступления Петровым? Что может быть отнесено к условиям совершения преступных действий Петровым? Что послужило мотивом преступного поведения Петрова?

4. Решите задачу и ответьте на вопросы:

Гудимов, не поступив в вуз, домой не поехал, а остался в областном центре для работы и подготовки к экзаменам в вуз на следующий год. Он устроился работать грузчиком в негосударственный магазин и вскоре оказался в числе собутыльников хозяина магазина Швитко. У последнего были далеко идущие планы в отношении 17-летнего Гудимого, он спаивал несовершеннолетнего, обещал помочь с поступлением в вуз, богатую веселую жизнь. Вскоре Гудимов оказался втянутым в крупное мошенничество и был арестован.

Вопросы: Какие меры профилактического воздействия необходимо применить к Гудимову для предупреждения совершения им новых преступлений?

5. Решите задачу и ответьте на вопросы:

Учащийся ПТУ Афанасьев решил разбогатеть путем вымогательства. Он выследил, когда шестилетний Сергей Попов, гостивший летом у бабушки, соседки Афанасьева по дому, отправился один гулять, затащил мальчика в заброшенный дом и привязал к балке. В почтовый ящик бабушки Сергея он опустил письмо с требованием принести в указанное время 100 тыс. долларов США за освобождение внука.

В момент передачи денег Афанасьев был арестован. Сергея спасти не удалось: при попытке освободиться от веревки он попал под обвалившуюся балку и погиб.

Вопросы: Какова виктимологическая характеристика потерпевшего Попова?

6. Решите задачу и ответьте на вопросы:

Шаров в момент обострения кризиса в Приднестровье отправился тудадобровольцем. За время боевых действий был отмечен как один из храбрых, но вместе с тем жестоких бойцов. После окончания боевых действий был отмечен значительной денежной премией, но домой в Оренбург не вернулся, а поехал в Югославию, где в течение нескольких месяцев воевал против хорватов, получая за это деньги. После подписания мирных соглашений Шаров приехал домой. Вскоре заработанные им деньги закончились, и Шаров организовал устойчивую преступную группировку, которая стала заниматься вымогательством у коммерсантов денег, обещая им за это охрану. Кроме того группировка Шарова принимала «заказы» на устранение конкурентов в предпринимательстве. Так. Одному из предпринимателей в целях устранения они бросили в окно противотанковую гранату, в результате чего все имущество было уничтожено. Другому предпринимателю (на которого они также получили «заказ») они предложили продать оружие, после чего, ворвавшись в квартиру, вырезали всю семью, но были задержаны.

Вопросы: Что представляет собой личность лидера преступной группировки Шарова?

7. Решите задачу и ответьте на вопросы:

К Рудаков занимался предпринимательской деятельностью в г.Ижевске. При этом неофициально пользовался поддержкой местной криминальной группировки. Однако весной он не смог во время расплатиться с ними, за что был избит. После этого Рудаков попросил своего знакомого Колесова помочь ему отомстить и одновременно уйти из-под влияния местной преступной группировки. Спустя месяц, в Ижевск прибыли Сомов и Абрамов, которые привезли с собой оружие. Рудаков пригласил к себе на работу представителей местной криминальной группировки, якобы для возврата им долга. Прибывших Ижевских преступников расстреляли из автоматов. Вскоре обеспокоенные долгим отсутствием своих коллег к Рудакову прибыли еще несколько человек из местной криминальной группировки, которые также были убиты. Затем трупы были погружены в автомобиль, который Рудаков и Колесов не смогли завести. После того как они попросили ничего не подозревавшего случайного попутчика отбуксировать их, местная милиция для проверки документов их задержала и, обнаружив в автомашине Рудакова 10 трупов, арестовала.

Вопросы: К какому виду преступной организации относится группировка Сомова и Абрамова?

8. Решите задачу и ответьте на вопросы:

Несовершеннолетний Кропачев на почве личных неприязненных отношений причинил своей матери умышленно тяжкий вред здоровью, повлекший ее смерть, при следующих обстоятельствах:

 

1 марта 2015 г. Кропачев, проживавший только с матерью, без отца, был у друга, выпил 250 г водки. Пришел домой и лег спать, матери дома еще не было. Около 3-х часов ночи проснулся от шума в ванной. Мать была в нетрезвом состоянии. Возникла ссора, в процессе которой они оскорбляли друг друга нецензурно. Кропачев стал избивать мать, нанося удары ногами по различным частям тела. Через некоторое время, покурив и услышав, что мать опять что-то сказала, он снова стал избивать ее ногами, после чего перетащил на кухню и оставил лежащей на полу. Сам ушел в комнату и лег спать. Сразу уснул. Утром, уходя, увидел через стекло в двери, что она лежит на том же месте. Вернувшись домой около 11 часов, подошел к лежащей матери и понял, что она умерла.

Кропачев, 1998 г. рождения, закончил ПТУ, несколько месяцев проработал в ремонтно-строительном управлении, в момент совершения преступления нигде не работал и не учился, ранее не судим, однако уже обсуждался на комиссии по делам несовершеннолетних за избиение ровесника. Вину в совершении преступления признал полностью.

Вопросы: К какому типу преступников относится несовершеннолетний Кропачев? Каковы причины и условия совершения им преступления?

2. Критерии оценки:

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если грамотно применены криминологические методики и принято правильное решение по задаче;

- оценка «не зачтено» при неправильном применении криминологических методик.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: