Творческая педагогическая деятельность




МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.Я. ГОРИНА

Экономический факультет

Кафедра профессионального обучения и социально-педагогических дисциплин

Реферат

По дисциплине: «Практическое производственное обучение»

На тему: «Творческая деятельность как фактор саморазвития педагога профессионального обучения»

 

 

Выполнила студентка 2 курса, по направлению подготовки 44.03.04

Профессионального обучения по отраслям «Экономика и управления» Карнаушенко Анна Игоревна 26 ЭПО группы

Проверила: Ильченко Марина Александровна

 

 

Майский, 2020

 

Содержание

Введение

1.Творческая педагогическая деятельность

2. Творческое саморазвитие педагога

3. Профессионализм и саморазвитие личности педагога

Заключение

Список использованной литературы

 

 

Введение

В условиях модернизации образования особую значимость приобретает проблема профессиональной подготовки специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, свободно владеющих своей профессией. Важным фактором для реализации этих требований выступает нацеленность будущего специалиста на профессиональное саморазвитие. Для обучающегося важно осознание того, что стать успешным человеком в условиях рынка сможет тот, кто имеет хорошую профессиональную подготовку, владеет навыками саморазвития как личностного, так и профессионального; навыками самостоятельной работы и общения, обладает способностью адаптироваться к новым условиям труда, быть мобильным специалистом. В этой связи встает проблема совершенствования теоретической и практической подготовки социальных педагогов, способных продуктивно решать задачи, связанные с социализацией, адаптацией молодежи к современным реалиям жизни в обществе. Профессиональное саморазвитие педагогов предполагает наличие у них сформированной профессиональной направленности на осуществление данного вида деятельности, способности к осуществлению профессионального саморазвития и развитость рефлексивных умений. Анализ программных документов, определяющих содержание профессиональной подготовки будущего социального педагога, свидетельствует о том, что в них не только отсутствует четко выраженная направленность на профессиональное саморазвитие, но и недостаточно учитывается индивидуальное своеобразие профессионального саморазвития студента в течение всего периода обучения в вузе. Проблема профессионального саморазвития педагогов не была предметом специального исследования, однако в философии, психологии и педагогике накоплен определенный опыт для более глубокого ее изучения.

 

Творческая педагогическая деятельность

Современный педагогический процесс - явление многогранное, отражающее сложности и противоречия социальной и культурной жизни. Проблемы, возникающие в этом процессе, все менее поддаются решению привычными способами.

Творческие способности педагога формируются на базе накопленного им общественного опыта, педагогических и психологических знаний, позволяющих находить новые решения и методы, улучшать свои профессиональные навыки.

Ещё В.А. Сухомлинский говорил, что только творческий педагог может развить творческое начало в ребенке. И сейчас эти слова как никогда актуальны. Ведь только креативному педагогу под силу зажечь искру в глазах его учеников, пробудить в них жажду познания. Творческий учитель своей работой оказывает огромное влияние на тех, кто находится рядом, а именно, на своих учеников. Стереотипов в работе и мышлении быть не должно, т.к. они могут стать врагами творчества. Как говорил Эрих Фромм, творчество - это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.

Творчество присуще тем, для кого характерно ценностное отношение к труду, кто стремится к повышению профессиональной квалификации, пополнению знаний и изучению опыта.

Творческий учитель не останавливается на достигнутом, он находится в постоянном педагогическом поиске. Его девиз: «Кто не учится, тот не имеет права учить». Современный учитель должен быть эрудированной, многогранной личностью, если хочет быть интересным детям.

На страницах педагогических изданий можно все чаще встретить термин «творческая индивидуальность педагога». Это объясняется тем, что решающим фактором обновления системы образования является не просто личность учителя, его готовность действовать творчески, но и яркая, уникальная, неповторимая личность, и что педагогической творчество не может существовать без индивидуального, личностного воплощения.

В современных условиях все больше появляется творчески работающих учителей. Это педагоги, обладающие высокой культурой, владеющие альтернативными педагогическими технологиями, индивидуальным стилем работы и добивающиеся в итоге высоких результатов в обучении, воспитании и развитии творческих способностей учащихся.

Первейшая цель учителя – выявить задатки каждого ученика. Задача учителя – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Это требует знаний, навыков, педагогического мастерства.

В личностной сфере педагогическое творчество проявляется как самореализация педагога на основе осознания себя творческой индивидуальностью, как определение индивидуальных путей своего профессионального роста.

Реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности – есть одно из важнейших направлений развития творческой личности педагога и обучающегося.

Выделяют следующие уровни педагогического творчества:

1. Воспроизведение готовых рекомендаций (элементарного взаимодействия с классом): педагог использует обратную связь, корректирует свои воздействия по ее результатам, но он действует «по методичке», «по шаблону», по опыту других учителей.

2. Оптимизация деятельности на уроке, начиная с его планирования, когда творчество проявляется в умелом выборе и целесообразном сочетании уже известного педагогу содержания, методов и форм обучения.

3. Использование творческих возможностей живого общения с учениками.

4. Использование готовых приемов с привнесением личностного начала, соответствующего творческой индивидуальности педагога, особенностям личности воспитанника, конкретному уровню развития класса.

Таким образом, педагогическое творчество - это процесс, начинающийся с усвоения того, что уже было накоплено (адаптация, репродукция, воспроизведение знаний и опыта), переходящий к преобразованию существующего опыта.

Педагогическое творчество содержит в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности и обычно приводит к новаторству. Оно открывает новые пути в образовательной практике и педагогической науке. Следствием могут быть как частичные изменения в содержании образования и педагогических технологиях, так и глобальные преобразования в сфере образования. Поэтому именно новаторский опыт подлежит анализу, обобщению и распространению в первую очередь. И является наиболее ценным.

Каждый творчески работающий учитель, реализуя на практике технологию творческой деятельности, ставит для себя следующие задачи: поддержка и развитие интереса к предмету; формирование навыков поисковой и исследовательской работы; выполнение практических заданий; организация работы с современными источниками информации.

Данные задачи могут быть реализованы только на уроке, где царит творчество, потому что только в классе в процессе творчества ребенок получает самое высокое духовное наслаждение. Любой урок, если в нем не было места для творческого порыва, поиска, оказывается неэффективным, если даже дается очень полезная информация.

Итак, учить необходимо с помощью разнообразных методов и приемов, различных педагогических технологий, традиционных и нетрадиционных форм обучения, позволяющих раскрыть свой творческий потенциал учителю, а вместе с тем и потенциал учащихся. Главное, вместе с учениками искать истину, активизировать процесс обучения, развивать творческие способности.

Известный советский дидакт М. А. Данилов выделил два источника педагогического творчества:

- практическая деятельность учебно-воспитательного характера (это сфера первичных педагогических изобретений и открытий);

- исследования педагогического процесса, его содержания и методов (здесь на первый план выступают теоритические методы и эксперименты, приводящие к более широким и точным научным выводам).

Педагогическое творчество требует от педагога умения наблюдать, анализировать и исследовать все аспекты учебно-воспитательного процесса.

Спецификой педагогического творчества является и то, что оно всегда имеет целенаправленный характер: способствует взаимообогащению, творческому сотрудничеству обучающего и обучаемого.

Главными помощниками учителя в развитии творческих способностей учащихся должны быть родители. Только творец-учитель и творцы-родители могут сотворить всесторонне развитую и творческую личность ученика.

Таким образом, существуют разные пути развития творческого потенциала личности учителя и ученика, но все они ведут к одной цели – воспитанию успешного ученика успешным учителем, владеющим компетентностями в рамках преподаваемой дисциплины, теорией и практикой применения новейших достижений современной науки.

Подводя итог всему выше сказанному, можно сделать вывод о том, что творческий педагог должен уметь строить свою педагогическую деятельность с учетом меняющихся социальных и других условий; владеть формами и методами эвристической деятельности; видеть, учитывать, и развивать индивидуальные способности учащихся; заниматься самообразованием, ведущему к личному творческому росту и воспитанию всесторонне развитой, активной, творческой личности ученика.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: