Объем текста курсовой работы 30-35 страниц машинописного текста. ГОСТ определяет следующие требования к рукописи: количество строк на каждом листе не должно превышать 30, а в строке – 60 знаков (включая пробелы между словами и знаки препинания). Следует соблюдать поля: слева – 2,5-3 см, справа – 1,5 см, сверху – 2,0 см, снизу – 2,0 см. Текст печатается на стандартных листах формата А 4 с одной стороны шрифтом Times New Roman размером 14 кеглей (через 1,5 интервала); красная строка 1,25; выравнивание по ширине.
Название разделов отделяются от основного текста снизу пробелом в два одинарных интервала и печатаются с прописной буквы, по центру строки. Каждый раздел, а также Введение, Заключение, Список использованных источников, приложения начинаются с новой страницы.
Разделы должны быть пронумерованы арабскими цифрами, знак параграфа не требуется, после номера раздела точка не ставится (по образцу: 1....).
Переносы слов не допускаются. Точка в конце заголовка разделов и подразделов не ставится.
Образец
1 Анализ предметной области
В работе используется сквозная нумерация страниц, включая список использованных источников и приложения. На первой странице (титульном листе) номер не ставится, оглавление работы нумеруется цифрой 2. Номер страницы проставляется арабскими цифрами в правом нижнем углу страницы, в рамке.
Иллюстрации в курсовой работе (графики, схемы, диаграммы) именуют рисунками. Все иллюстрации нумеруют арабскими цифрами, например: Рисунок 1. Подрисуночную подпись располагают под рисунком по центру или справа от рисунка в одну строку с его номером без точки в конце.
Образцы оформления диаграмм, таблиц, схем, графиков
|
Рисунок 1 – Название
Нумерация таблиц производится сквозная по всей работе. Каждая таблица должна иметь название и номер, помещаемый над названием таблицы без сокращения с правой стороны. Например: Таблица 7 (знак № и точку в конце не ставят). Допускается перенос таблицы на другую страницу с соблюдением нумерации граф и указанием сверху «Продолжение таблицы 7».
Таблица 00 – Тематический заголовок
Наименование | Заголовки граф | |
подзаголовок графы | подзаголовок графы | |
Графы таблицы имеют заголовки и подзаголовки: заголовки начинаются с прописных букв, подзаголовки – со строчных букв. Внесение в таблицу незаполненных граф и строк не допускается. Если в какой – либо строке таблицы нет данных, то в ней ставят прочерк (тире).
Цифры в таблицах располагают так, чтобы классы чисел по всем столбцам были расположены точно один под другим: единицы под единицами, десятки под десятками и т. д. Примечания и сноски, касающиеся содержания таблиц, пишут непосредственно под таблицей. В таблице допускается применять размер шрифта, меньший, чем в тексте. В конце названия заголовков и подзаголовков точки не ставятся.
Приложения, их наличие и количество свидетельствуют о глубине проработки материала по избранной теме и являются подтверждением обоснованности выводов и предложений. Приложения подлежат нумерации в той последовательности, в которой их данные используются в работе.
Приложения открываются чистым листом, на котором пишется слово «Приложение» или «Приложения» (если их много). Затем на отдельных листах даются сами приложения, причем на каждом из листов в правом верхнем углу пишут «Приложение 1», «Приложение 2» и т. д. Каждое приложение начинается с нового листа. Нумерация листов приложений должна быть сквозная и является продолжением общей нумерации основного текста. В тексте работы должна делаться ссылка на этот материал.
|
Текст курсовой работы должен быть тщательно выверен студентом, который несет полную ответственность за опечатки и ошибки.
В работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка. Работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Не следует использовать как излишне пространных и сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких, лаконичных фраз, слабо между собой связанных, допускающих двойное толкование и т. п.
В курсовой работе не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», и т.п. Корректнее использовать местоимение «мы», но желательно обойтись и без него.
Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», но при этом употребляются слова «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать такие выражения, как «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее писать: «по мнению автора» (курсовой работы) или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение опыта свидетельствует о том, что...», «на основе выполненного анализа можно утверждать, что...», «проведенные исследования подтвердили, что...» и т.п.
|
Оформление ссылок и сносок
Примеры оформления
Впервые понятие «отношение» как научный термин стало употребляться А.Ф. Лазурским [15, 67].Он показал, что психическая жизнь человека не существует без отношений, что субъектом отношений является личность в целом, а объектом - реальная действительность. Этот вклад признавали и С.Л. Рубинштейн, и В.Н. Мясищев [23; 29].
Примечание: первая цифра – номер источника по списку литературы, вторая – номер страницы; точкой с запятой отделяются разные источники из списка литературы.
Оформление списка использованных источников
Список использованных источников так же должен оформляться в соответствии с требованиями.
В библиографии перечисляются не только те нормативно-правовые акты и литература, на которые автор ссылается в текстовой части работы, но и те, которые автор изучил в ходе исследования и подготовки к написанию работы: законодательные акты, в той последовательности, в которой они выходили, зам все источники а алфавитном порядке; на качество источников, обязательно наличие профессиональных периодических изданий, источников информации за последние 3-5 лет).
Библиографиясостоит из двух частей: списка нормативно - правовых актов и списка использованных источников.
1 Нормативно-правовые актырасполагаются в соответствии с убыванием их юридической силы в следующем порядке:
- Конституция Российской Федерации;
- кодексы по алфавиту;
- Законы Российской Федерации - по хронологии;
- Указы Президента Российской Федерации - по хронологии;
- акты Правительства Российской Федерации - по хронологии вне зависимости от вида нормативного акта;
- акты министерств и ведомств - по хронологии вне зависимости от ведомственной принадлежности и видов актов;
- решения иных государственных органов и органов местного самоуправления - по алфавиту, а затем - по хронологии;
- нормативные акты иностранных государств, не действующих на территории Российской Федерации.
В списке должно быть указано полное название акта, дата его принятия, номер, а также официальный источник публикации (отделяется от названия двумя косыми чертами - //),
Например:
Законодательные и нормативно-инструктивные акты
Конституция Российской Федерации [Текст]. – М.: Юрид. лит., 2013. – 64 с.
Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст]. – М.: Юрист, 2013– 480 с.
Положение об итоговой Государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации [Текст]: утв. приказом Минобразования России от 25.03.2003 № 1115 // Российская газ. - 2013. - 15 мая.
Материалы юридической практики располагаются после вышеперечисленных актов в хронологической последовательности (т. е. по годам) в следующем порядке:
- постановления Конституционного суда РФ;
- постановления пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного суда Российской Федерации.
2. Использованные источники в алфавитном порядке
Книги одного, двух или более авторов (однотомные и многотомные издания)
Холостова, Е. И. Социальная политика [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Е. И. Холостова. - М.: СТИ МГУС, 2015. -251 с.
Василенко, Л. В. Взаимодействие муниципальных и государственных структур управления с некоммерческими организациями [Текст] / Л. В. Василенко, П. П. Макагонов, К. П. Тадорашко. - Самара: Изд-во СНЦРАН, 2013.-205 с.
Основы социальной работы [Текст]: учебник / отв. ред. П. Д. Павленок. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 368 с.
Социальная геронтология [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2015. - 224 с.
Психологическая помощь мигрантам: травма, смена культуры, кризисы идентичности [Текст] / под ред. Г. У. Солдатовой. - М.: Смысл, 2015. - 479 с.
Статья из газеты или журнала
Видмер, Тони. Определение эффективности социальных проектов [Текст] / Тони Видмер, Владимир Колков // Социальная работа. - 2015. -№4.- С. 7.
Усенко, А. Выставка как условие естественного отбора [Текст] / Андрей Усенко // Молодежный проспект. - 2016. - № 4. - С. 3.
Статья из энциклопедии или словаря
Бездомность [Текст] // Российская энциклопедия социальной работы. Т. 2.- М., 2015.- С. 4-7.
Детское движение [Текст] // Словарь-справочник / ред.-сост. Т. В. Трухачева. - М., 2014. - С. 24.
Материалы конференций, съездов, симпозиумов
Психологические и педагогические проблемы саморазвития личности [Текст]: всерос. науч.- практ. конф: в 2 ч. Ч. 1. - Киров: Изд-во ВГПУ, 2012. - 229 с.
Материал из сети Internet
Фундаментальный анализ фондового рынка на 09.10 2016 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.alpari-idc.ru/ru/markets/stocks/stocks6/php