ПОЛОЖЕНИЕ
О региональном фестивале - конкурсе профессионального мастерства
«ДВЕ ЗВЕЗДЫ»
Общие положения
1.1. Региональный фестиваль-конкурс профессионального мастерства «ДВЕ ЗВЕЗДЫ» (далее Конкурс) инициирован Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО» и проводится при поддержке Тюменской межрегиональной организации Профсоюза работников образования и науки РФ среди молодых педагогов и их наставников.
1.2. Целями проведения Конкурса являются:
- повышение и укрепление престижа профессии учителя;
- активизация профессионального общения, обмена опытом, между педагогом-наставником и молодым педагогом;
- повышение профессиональной компетентности учителей-предметников;
- укрепление института наставничества среди педагогов Тюменской области;
- формирование культуры командной работы.
1.3. Приказом ректора ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО» устанавливаются сроки проведения Конкурса, утверждаются состав организационного комитета и жюри.
1.4. Организационный комитет Конкурса обеспечивает согласованный порядок проведения Конкурса.
1.5. Конкурс может проводиться в очном формате и (или) дистанционном.
Содержание и организация Конкурса
2.1. Проведение Конкурса предполагает:
- оценку методической компетентности педагогов (педагога-наставника и молодого педагога);
- оценку компетентности педагогов в области воспитательной работы и решении приоритетных задач деятельности классного руководителя;
- оценку компетентности в области эффективного использования современных педагогических технологий, форм командной работы;
- оценку эффективности профессионального взаимодействия педагога-наставника и молодого педагога;
|
- оценку различных форм презентации и самопрезентации, раскрывающих педагогический потенциал участников.
2.2. Оценку конкурсных испытаний проводит жюри Конкурса, в состав которого входят члены регионального учебно-методического объединения по общему образованию, сотрудники Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО», представители Тюменской межрегиональной организации Профсоюза работников образования и науки РФ, победители конкурсов профессионального мастерства.
Порядок организации и проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится в 2 этапа: заочный и очный.
3.2. Первый тур (заочный) предполагает оценивание видеозаписи творческой визитки «Вместе мы команда», в которой отражается совместная работа педагога наставника и молодого педагога.
Цель: демонстрация педагогических идей, новаций, организационно-педагогической культуры и эффективного опыта команды, а также личностного потенциала ее участников.
Формат конкурсного испытания: видеоролик продолжительностью не более 5 минут размером до 1 GB. Видеозапись выступления может быть выложена на YouTube или другой видеохостинг, а также любой файлообменник, ссылка указывается в п. 8 «Приложения к информационной карте» Приложения 3.
Критерии оценивания приведены в Приложении 1.
3.3. Во втором туре (очном), который состоится 28-30 сентября 2020 г., принимают участие все конкурсанты.
3.4. В конкурсном испытании первого дня очного тура педагог-наставник и молодой педагог решают «Профессиональный кейс», предполагающий решение практических ситуаций взаимодействия с обучающимися воспитательной направленности или организации работы с родителями.
|
Цель: демонстрация профессиональных качеств членов команды, умения продуктивно работать в команде (наставник и молодой педагог) для эффективного решения задач, стоящих в современных условиях перед классным руководителем для построения конструктивных отношений с участниками образовательного процесса.
Формат конкурсного испытания: решение кейса и выступление команды.
Регламент: решение кейса - 15 минут; выступление команды - до 10 минут; ответы на вопросы жюри - 5 минут.
Все критерии являются равнозначными и оцениваются в 6 баллов. Максимальный общий балл – 18 (Приложение 1).
3.5. По итогам конкурсных испытаний первого дня определяются пары конкурсантов второго дня. Во второй день очного тура проводится открытый совместный урок (интегрированный) молодого учителя и его наставника, в том числе с использованием цифровых образовательных ресурсов, онлайн-среды и др.
Цель: раскрытие конкурсантами профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия по предмету (урока), знания предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни; демонстрация сотрудничества педагогов, проявление творческого потенциала, умения ориентироваться в ситуации.
Формат конкурсного испытания: урок по предмету (регламент – 40 минут, самоанализ урока и вопросы жюри – 10 минут).
Темы уроков определяются локальным актом образовательной организации (в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочих программах по соответствующим предметам и с учётом их фактического выполнения в соответствующих классах), которые доводятся до сведения участников и членов жюри за 5 дней до начала конкурсных испытаний.
Все критерии являются равнозначными и оцениваются от 0 до 2 баллов. Максимальный общий балл за выполнение задания – 20 (Приложение 1).
Последовательность прохождения участниками конкурсных испытаний определяется жеребьевкой.