Контрольная работа
Задание 1. Найдите ключевые понятия
- Наука о психике, о закономерностях ее проявления и развития в норме.
_________________________________________________________________________
2. Двигательная и психическая активность, направленная на взаимодействие (или избегание такового) с окружающей средой_______________________________________.
3. Социальная компенсация дефекта, заменяющего работу реальных физиологических систем. Система социальной помощи пожилым и инвалидам_________________________.
4. Активное вмешательство исследователя в жизнедеятельность испытуемого с целью создания условий, при которых обнаруживается какой- либо социально- психологический факт ________________________________________________________________________.
5. Метод исследования, в основе которого лежит построение моделей изучаемого явления_____________________________________________________________________.
6. Одни и те же группы испытуемых несколько раз тестируются в различные периоды жизни_____________________________________________________________________.
Задание 2. Найди четвертое лишнее. Обоснуй свой ответ
- Танцевальная терапия, телесная терапия, анализ продуктов деятельности, гештальттерапия________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
- Общая психология, социальная психология, юридическая психология, медицинская психология___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Приведите в соответствие
Блок 1. а) приёма, переработки и хранения информации
Блок 2. б) программирования, регуляции и контроля деятельности
|
Блок 3. г) энергетический
Задание 4. Выберите особенности, которые характеризуют
- Ощущение 5. Воображение
- Внимание 6. Восприятие
- Память 7. Речь
- Мышление
А) Отражение прошлого опыта в виде чувств, переживаний, мыслей.
В) Отражение предметов или явлений в совокупности их свойств.
Г) Отражение действительности опосредованным путем с помощью знаков.
Д) Отражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира.
Е) Сосредоточенность и направленность сознания на предмет, который мы воспринимаем, представляем, о котором мы мыслим и говорим.
Ж) Обобщенное, опосредованное и наиболее полное и точное отражение действительности.
З) Отражение новых образов и мыслей.
Задание 5. Проанализируйте ситуации
1. Поразительный пример- случай, имевший место со знаменитым сказочником Якобом Гриммом. В 1794 г., когда ему было 9 лет, ему произвели удаление опухоли хирургическим путем. Наркоза и обезболивающих средств тогда еще не было, и мальчика отвлекали, рассказывая ему интересную историю. Впоследствии он утверждал, что эта история его так увлекла, что он совсем не чувствовал боли. О каком свойстве внимания идет речь?
О каком свойстве восприятия идет речь?
И даже самый верный друг, шагающий с тобой,
Совсем иначе видит луг, и море и прибой…
Вам как бы две Земли даны и каждому –Луна.
Вам две вселенные видны из одного окна.
Задание 6. Осуществите выбор. Психические процессы это:
- Ощущение 6. Мышление
- Воображение 7. Темперамент
- Настроение 8. Характер
- Память 9. Стресс
- Восприятие
|
Задание 7. Ответьте на вопросы теста
1. Профессиональная этика — это:
а) подход, направленный на гармонизацию интересов социума индивида;
б) учение о должном поведении, поступках, образе действий;
в) наука о профессиональной морали как совокупности идеалов и ценностей, идей о
должном, этических принципов и норм поведения, отражающих сущность профессии.
2.Предметом этики социальной работы являются:
а) возникающие в процессе работы этические отношения, этическое сознание и
этические действия социальных работников;
б) профессиональная мораль специалистов;
в) обеспечение и поддержание структуры профессиональной деятельности.
3.Целью этики социальной работы является:
а) поддержание правовых отношений социального работника и клиента;
б) обеспечение и поддержание социально одобряемых содержания и сущности
профессиональной деятельности;
в) гармонизация интересов социума индивида.
4.Конфиденциальность в этике социальной работы — это:
а) результат творческого подхода к деятельности;
б) принцип;
в) критерий моральности.
5.Моральный принцип, противоположный аскетизму:
а) ригоризм;
б) гедонизм;
в) утилитаризм.
6.Утилитаризм — это моральный принцип, который подразумевает:
а) подчинение всех поступков получению материальной
пользы, выгоды, преуменьшению роли духовных интересов человека;
б) получение наслаждения и избежание страдания;
в) подавление собственного эгоизма, готовность пожертвовать своим интересом в
пользу интересов другого.
7.Мотивационная функция этики социальной работы — это функция, которая:
|
а) служит средством формирования социально и профессионально одобряемых мотивов
деятельности.
б) направляет и обусловливает выбор социальным работником социальной службой
целей, методов и средств оказания помощи клиенту;
в) служит средством социального управления поведением и действиями социального
работника в ходе процесса в интересах дела.
8.Социальная функция этики социальной работы:
а) способствует повышению качества и эффективности социальной работы;
б) способствует созданию условий, благоприятных для ощущения социальной работы в обществе;
в) облегчает социальному работнику выбор целей, методов и средств воздействия.
9.Прогностическая функция этики социальной работы:
а) способствует созданию условий, благоприятных для осуществления социальной
работы в обществе;
б) позволяет прогнозировать действия и поведение отдельных социальных работников и
их коллективов;
в) служит средством управления поведением и действиями социального работника в ходе процесса в интересах дела.
10.Критериями моральности являются:
а) содействие общественному прогрессу, формирование высоконравственной личности,
социальная целесообразность;
б) соблюдение разумных интересов клиента, конфиденциальность и личная
ответственность социального работника за нежелательные последствия его действий;
в) нравственные убеждения, нравственная потребность.
11.Нигилизм — это моральный принцип, предполагающий:
а) отрицание общих для всех моральных норм, принципов и идеалов;
б) подчинение всех поступков получению материальной пользы, выгоды,
преуменьшению роли духовных интересов человека;
в) получение наслаждения и избежания страдания.
12.Цинизм — это моральный принцип, предполагающий:
а) способ выполнения требований нравственности, заключающийся в строгом и
неуклонном соблюдении определенных норм, повиновение долгу;
б) презрительное отношение к культуре общества, духовным и нравственным
ценностям;
в) подчинение всех поступков получению материальной пользы, выгоды,
преуменьшению роли духовных интересов человека.
13.Координирующая функция этики социальной работы:
а) способствует устранению, разрешению и сглаживанию противоречий, возникающих
в процессе социальной работы,
б) обеспечивает сотрудничество всех участников процесса для оказания социальной
помощи клиенту;
в) служит средством формирования социально и профессионально одобряемых мотивов
деятельности.
14.Эмпатия — это:
а) умение выслушать человека;
б) состояние разобщенности, непонимания с клиентом;
в) постижение эмоционального состояния, проникновение в переживания других людей.
15.Этика как наука возникла:
а) в феодальном строе;
б) в рабовладельческом строе;
в) в первобытном строе.
16.Умение анализировать свою деятельность, видеть свои ошибки, пути их исправления, давать беспристрастную оценку своим действиям — это:
а) объективность;
б) самокритичность;
в) ответственность.
17.Научно обоснованный допуск людей к какому-либо определенному виду профессионального обучения и деятельности называется:
а) профессиональный отбор;
б) профессиональные показания;
в) профессиональная пригодность.
18.К группе психологических качеств, характеризующих социального работника как личность, относятся:
а) самоконтроль, самокритичность, самооценка своих поступков, а также
стрессоустойчивые качества — физическая тренированность, самовнушаемость,
умение управлять своими эмоциями;
б) психические процессы (восприятие, память, воображение, мышление), психические
состояния (усталость, стресс, депрессия);
в) коммуникабельность, эмпатичность (улавливание настроения людей, выявление их
установок, ожиданий), красноречие (умение внушать и убеждать словом).
19.Термин "деонтология" для обозначения учения о должном поведении, поступках, образе действий был введен английским философом И. Бентамом в:
а) в XVII в.;
б) в XVIII в.;
в) в XIX в.
20.Под критерием моральности понимаются:
а) совокупность представлений о добре, зле, справедливости как содержании
моральных требований к профессиональному поведению и действиям;
б) основные понятия, отражающие наиболее общественные стороны и элементы морали;
в) профессиональные этические отношения, этическое
сознание и этические действия специалистов.
Контрольную работу принести на экзамен сделанную!
Вопросы принимаю на почту – elenaroor@rambler.ru